Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 12:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Февраль » 2 » Православный календарь
12:40
Православный календарь
Прп. Евфимий Великий (473).

 Этот подвижник родился в армянском городе Мелитины Никейской митрополии, прославленной подвигами свт. Николая, в благородной, благочестивой семье. Родился он после долгой бездетности родителей по их горячим молитвам. На 30 году жизни Евфимий ушел в Фаранскую Лавру, а затем он тайно вместе с другом своим Феоктистом удалился в Кутилийскую пустыню, где уединился в пещере для молитв и подвигов. Как всегда бывает, сияние их благочестия пробило чащу непроходимых лесов и привлекло к ним учеников. Став начальников иноков, прп. Евфимий все также строг был к себе. Один из учеников его вспоминает о нем: «Мы никогда не видели его едящим иначе как в субботу или в воскресные дни». Никогда не беседовал он с кем-либо без крайней необходимости, спал не иначе, как сидя, иногда предавался отдыху в стоячем положении, держась обеими руками за веревку, нарочно для того натянутую. Духовная слава Евфимия была распространена не только в Палестине, но и по другим местам. Он предугадал свою смерть и, в качестве последнего завета братии, говорил, чтобы монастырь всегда был открыт для странников. За это он обещал обители благословение Божие. Прп. Евфимий скончался 97 лет от роду 20 января 473 г.

***


Сщмч. Павел (Добромыслов) пресвитер (1940): Новомуч. Священномученик Павел родился 17 июня 1877 г. в селе Поляны Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священника Николая Григорьевича Добромыслова. По окончании Рязанского духовного училища Павел, в 1891 г., поступил в Рязанскую Духовную семинарию, а в 1897 г. – в Московскую Духовную академию. В 1901 г. Павел Николаевич окончил Московскую Духовную академию и женился на Клавдии Алексеевне Шуваловой, дочери управляющего имением помещика Салтыкова; впоследствии у них родилось шестеро детей.

1 октября 1901 г. епископ Рязанский и Зарайский Полиевкт (Пясковский) рукоположил Павла Николаевича во священника к Старо-Ямской Николаевской церкви в городе Рязани. С 1902-го по 1906 год о. Павел состоял преподавателем Рязанского епархиального женского училища. С 1906-го по 1910 год он был членом Рязанского епархиального миссионерского комитета. С 1910-го по 1912 год о. Павел исполнял обязанности законоучителя в Рязанской мужской частной гимназии. С 1911-го по 1914 год был заведующим и законоучителем Рязанской Мариинской женской гимназии. В 1912 г. священник был членом Рязанского отделения Епархиального училищного совета. В 1913 г. о. Павел был награжден наперсным крестом.

В 1914 г. о. Павел был назначен священником к Скорбященской церкви в богадельне имени Муромцевой в Рязани.

В 1918 г. во время начавшихся от безбожной власти гонений он был арестован и некоторое время содержался в одной из московских тюрем в качестве заложника как священнослужитель, пользующийся большим авторитетом среди населения. В 1923 г. о. Павел был определен в Благовещенскую церковь в Рязани и возведен в сан протоиерея.

В марте 1924 г. архиепископ Рязанский Борис (Соколов) назначил протоиерея Павла на должность Рязанского уездного благочинного. Будучи принципиальным противником обновленцев, о. Павел по поручению владыки написал историю обновленческого движения в Рязанской епархии.

Одним из первых действий архиепископа Бориса при вступлении на Рязанскую кафедру был распоряжение об упразднении епархиального совета и создании епархиальной канцелярии, через которую он осуществлял все управление епархией. Переписка через канцелярию со священниками епархии, обращения архиепископа к пастве со временем стали составлять целые сборники. Властями появление таких сборников было расценено как нелегальное издание религиозного журнала.

Архиепископ Борис (Соколов), его викарий епископ Глеб (Покровский) и группа духовенства города Рязани были арестованы в течение октября 1925 г. Протоиерей Павел Добромыслов был арестован 27 октября 1925 г. и заключен в рязанскую тюрьму.

Следствие было закончено 12 ноября 1925 г. Протоиерей Павел был обвинен в том, что, «являясь членом организованного Петром Алексеевичем Соколовым нелегального сообщества, выполнял, как член такового, все возлагаемые на него поручения. Способствовал  размножению и распространению издававшегося  Петром Алексеевичем Соколовым журнала "Циркуляры”, заведомо зная контрреволюционность его содержания. Своими действиями способствовал созданию библиотек с подбором литературы контрреволюционного характера. Принимал участие в издании распоряжений об установлении денежных сборов с религиозных общин Рязанской губернии, способствуя своими действиями принудительному взиманию таковых. Присваивал себе права юридического лица».

26 марта 1926 г. Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило о. Павла к трем годам заключения в концлагерь, и в том же году, после открытия навигации на Белом море, он был отправлен на Соловки.

По возвращении из заключения протоиерей Павел служил в храмах Рязанской епархии; в 1930 г. власти снова арестовали его, обвинив в хранении мелкой разменной монеты, и он был приговорен к трем годам ссылки, которую отбывал в Семипалатинске в Казахстане.

По окончании ссылки в 1933 г., о. Павел вернулся в Рязанскую епархию и стал служить в Благовещенском храме в городе Рязани. В 1935 г. часть причта этого храма перешла в обновленчество; о. Павел был вынужден покинуть приход. Он был назначен настоятелем Казанского храма в селе Солотча. Но послужить ему здесь пришлось недолго. 16 марта 1938 г. сотрудники НКВД вызвали на допрос в качестве лжесвидетеля служившего вместе с о. Павлом диакона, который показал, что священник часто говорил в храме проповеди и в них призывал прихожан быть более ревностными в приготовлении к таинствам. Он предупреждал, что не прибегающие к таинствам могут оказаться вне Церкви и быть осужденными на вечные мучения. Священник в своих проповедях призывал к покаянию, призывал «отказаться от классовой борьбы», говорил, что если кто обижен, то должен простить и примириться, не ссориться.

26 марта 1938 г. протоиерей Павел был арестован и заключен в рязанскую тюрьму. Допросы шли в течение полутора месяцев; следователи требовали, чтобы священник охарактеризовал суждения своих знакомых с политической стороны. Отец Павел на все обвинения отвечал отрицательно и виновным себя в проведении «контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации» не признал.

29 мая 1938 г. Особое Совещание при НКВД СССР приговорило протоиерея Павла к восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Он был отправлен в один из Карагандинских лагерей, куда прибыл 16 июля того же года. Протоиерей Павел Добромыслов скончался 2 февраля 1940 г. в 8-м Чур-Нуринском отделении Карагандинского лагеря и был погребен в безвестной могиле.


***


Мчч. Инна, Пинна, Римма Новодунские (I-II). Эти святые мученики, которых по ошибке древних переписчиков считали долгое время за женщин-мучениц, происходили из славян, из древней Скифии и были учениками Андрея Первозванного. Они проповедовали Христа, крестили варваров и за это были схвачены и подвергнуты пыткам. Была зима. Толстые слои льда сковали реки и стоячие воды. Святых мучеников привязали к бревнам, заколоченным в лед, пустили на них громадное количество воды, которая замерзла вокруг них, так что они оказались во льду по шеи.

Память св. мчч. отмечается также в день обретения их мощей 20 июня.


***


Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид Никомидийские (303). Эти знатные цареградцы уверовали во Христа, видя твердость св. священника Феопемпта (память 5 янв.), епископа Никомидийского, от которого приняли крещение; пострадали в 303 г. в Никомидии с пятью своими рабами.

***

Блгв. Лев Великий, царь (474).

Прп. Лаврентий, затворник Печерский. (Д) Прп. Лаврентий, затворник Печерский (XIII-XIV). Подвизался в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Заточник. Жил в темной пещере. Других сведений о житие не найдено.

Память его празднуется также 28.08 вместе с Собором прпп. отцов Киево-Печерских, в Дальних (Феодосиевых) Пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцов Киево-Печерских.


***

Прп. Евфимий, патриарх Терновский, Болгарский (XIV).

Прп. Евфимий, схимник Печерский Прп. Евфимий, схимник Печерский (XIV). Подвизался в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Иеросхимонах. По принятии схимы стал безмолвником. Питался сырым зельем. Достиг общения и собеседования с ангелами.

Память его празднуется также 28.08 вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Дальних (Феодосиевых) Пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцов Киево-Печерских.

***

Прп. Евфимий, Сянжемский, Вологодский (ок. 1465). Игумен. Начало своей иноческой жизни полагал в Спасо-Каменном монастыре на Кубенском озере. В отшельничестве он подвизался в двух верстах оттуда, на берегу реки Кушты, где водрузил крест в месте, окруженном непроходимыми болотами и лесами. Когда же к нему пришел с берегов р. Сянжемки прп. Александр Куштский, то они обменялись пустынями. Св. Александр остался на Куште, а прп. Евфимий, подарив ему свой крест, удалился на Сянжемку. Туда к нему пришел прп. Харитон (скончался в1509) и другие ученики. Они основали монастырь во имя Вознесения Христова, упраздненный в 1764 г.


***


Прп. Евфимий Архангелогородский (ок. 1523). О преподобном Евфимии ничего не было известно до обретения его мощей 7 июля 1643 г.

Житель города Холмогоры, кузнец Остафей Трофимов, роя яму для установления кузнечного горна во дворе своего боярина князя Юрия Петровича Буйносова-Ростовского, обнаружил гроб, который принял за клад. Пытаясь выкопать его, Остафей позволил себе «выговорить невежливо», за что был поражен болезнью (расслаблением). Остафей молился у гроба и получил исцеление. Боярин Буйносов и другие лица, бывшие свидетелями происшедшего, поняли, что они обрели мощи неизвестного им чудотворца. Впоследствии у гроба святого стали совершаться чудесные исцеления. Мощи его были перенесены в архангельскую церковь в честь происхождения Честного Креста Господня, над ними была построена гробница, к которой собирался народ для поклонения и моления об исцелениях. У гроба совершались молебны со звоном и панихиды; местное духовенство с усердием исполняло беспрерывное торжественное почитание новоявленного чудотворца. В 1644 г. старец Архангельского монастыря Иосиф составил и подал боярину Буйносову запись о чудесах преподобного, а боярин устроил «расспрос», свидетелями которого явились некоторые духовные лица Архангельска. Были собраны устные и письменные свидетельства о чудесах преподобного. Некоторым лицам он являлся во сне, но не называл своего имени, хотя обычно указывал местонахождение своих мощей. Имя услышали только Косьма Игнатьев, служитель Архангельского монастыря, и некая Ксения из Емецкого погоста.

Внешность и одежду преподобного все описывают согласно: это был человек высокого роста, с длиной с проседью бородой и с темными волосами. Он являлся в иноческой одежде или в светлых, сверкающих ризах. Еремею Несторову преподобный сообщил, что «представился тому 120 лет». Вот и все скудные данные о личности преподобного Евфимия.

Почитание чудотворца продолжалось. В 1829 г., на основании «Дела об обретении мощей» (записей и рассказов о чудесах), была написана служба.


***


Мч. Захария (1782) – из отступников. Снова обратился в христианскую веру, за что пострадал от турок в древних Патрах в 1782 г. – был растянут на дереве за ноги и в этих муках скончался.

Мч. Фирс и Агна.

http://zhitiya.narod.ru/index/0-313
Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 372 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]