12:40 Православный календарь | |
Прп. Евфимий Великий (473). Этот подвижник родился в армянском городе Мелитины Никейской митрополии, прославленной подвигами свт. Николая, в благородной, благочестивой семье. Родился он после долгой бездетности родителей по их горячим молитвам. На 30 году жизни Евфимий ушел в Фаранскую Лавру, а затем он тайно вместе с другом своим Феоктистом удалился в Кутилийскую пустыню, где уединился в пещере для молитв и подвигов. Как всегда бывает, сияние их благочестия пробило чащу непроходимых лесов и привлекло к ним учеников. Став начальников иноков, прп. Евфимий все также строг был к себе. Один из учеников его вспоминает о нем: «Мы никогда не видели его едящим иначе как в субботу или в воскресные дни». Никогда не беседовал он с кем-либо без крайней необходимости, спал не иначе, как сидя, иногда предавался отдыху в стоячем положении, держась обеими руками за веревку, нарочно для того натянутую. Духовная слава Евфимия была распространена не только в Палестине, но и по другим местам. Он предугадал свою смерть и, в качестве последнего завета братии, говорил, чтобы монастырь всегда был открыт для странников. За это он обещал обители благословение Божие. Прп. Евфимий скончался 97 лет от роду 20 января 473 г. *** Сщмч. Павел (Добромыслов) пресвитер (1940): Новомуч.
Священномученик Павел родился 17 июня 1877 г. в селе Поляны Рязанского
уезда Рязанской губернии в семье священника Николая Григорьевича
Добромыслова. По окончании Рязанского духовного училища Павел, в 1891
г., поступил в Рязанскую Духовную семинарию, а в 1897 г. – в Московскую
Духовную академию. В 1901 г. Павел Николаевич окончил Московскую
Духовную академию и женился на Клавдии Алексеевне Шуваловой, дочери
управляющего имением помещика Салтыкова; впоследствии у них родилось
шестеро детей. 1 октября 1901 г. епископ Рязанский и Зарайский Полиевкт (Пясковский) рукоположил Павла Николаевича во священника к Старо-Ямской Николаевской церкви в городе Рязани. С 1902-го по 1906 год о. Павел состоял преподавателем Рязанского епархиального женского училища. С 1906-го по 1910 год он был членом Рязанского епархиального миссионерского комитета. С 1910-го по 1912 год о. Павел исполнял обязанности законоучителя в Рязанской мужской частной гимназии. С 1911-го по 1914 год был заведующим и законоучителем Рязанской Мариинской женской гимназии. В 1912 г. священник был членом Рязанского отделения Епархиального училищного совета. В 1913 г. о. Павел был награжден наперсным крестом. В 1914 г. о. Павел был назначен священником к Скорбященской церкви в богадельне имени Муромцевой в Рязани. В 1918 г. во время начавшихся от безбожной власти гонений он был арестован и некоторое время содержался в одной из московских тюрем в качестве заложника как священнослужитель, пользующийся большим авторитетом среди населения. В 1923 г. о. Павел был определен в Благовещенскую церковь в Рязани и возведен в сан протоиерея. В марте 1924 г. архиепископ Рязанский Борис (Соколов) назначил протоиерея Павла на должность Рязанского уездного благочинного. Будучи принципиальным противником обновленцев, о. Павел по поручению владыки написал историю обновленческого движения в Рязанской епархии. Одним из первых действий архиепископа Бориса при вступлении на Рязанскую кафедру был распоряжение об упразднении епархиального совета и создании епархиальной канцелярии, через которую он осуществлял все управление епархией. Переписка через канцелярию со священниками епархии, обращения архиепископа к пастве со временем стали составлять целые сборники. Властями появление таких сборников было расценено как нелегальное издание религиозного журнала. Архиепископ Борис (Соколов), его викарий епископ Глеб (Покровский) и группа духовенства города Рязани были арестованы в течение октября 1925 г. Протоиерей Павел Добромыслов был арестован 27 октября 1925 г. и заключен в рязанскую тюрьму. Следствие было закончено 12 ноября 1925 г. Протоиерей Павел был обвинен в том, что, «являясь членом организованного Петром Алексеевичем Соколовым нелегального сообщества, выполнял, как член такового, все возлагаемые на него поручения. Способствовал размножению и распространению издававшегося Петром Алексеевичем Соколовым журнала "Циркуляры”, заведомо зная контрреволюционность его содержания. Своими действиями способствовал созданию библиотек с подбором литературы контрреволюционного характера. Принимал участие в издании распоряжений об установлении денежных сборов с религиозных общин Рязанской губернии, способствуя своими действиями принудительному взиманию таковых. Присваивал себе права юридического лица». 26 марта 1926 г. Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило о. Павла к трем годам заключения в концлагерь, и в том же году, после открытия навигации на Белом море, он был отправлен на Соловки. По возвращении из заключения протоиерей Павел служил в храмах Рязанской епархии; в 1930 г. власти снова арестовали его, обвинив в хранении мелкой разменной монеты, и он был приговорен к трем годам ссылки, которую отбывал в Семипалатинске в Казахстане. По окончании ссылки в 1933 г., о. Павел вернулся в Рязанскую епархию и стал служить в Благовещенском храме в городе Рязани. В 1935 г. часть причта этого храма перешла в обновленчество; о. Павел был вынужден покинуть приход. Он был назначен настоятелем Казанского храма в селе Солотча. Но послужить ему здесь пришлось недолго. 16 марта 1938 г. сотрудники НКВД вызвали на допрос в качестве лжесвидетеля служившего вместе с о. Павлом диакона, который показал, что священник часто говорил в храме проповеди и в них призывал прихожан быть более ревностными в приготовлении к таинствам. Он предупреждал, что не прибегающие к таинствам могут оказаться вне Церкви и быть осужденными на вечные мучения. Священник в своих проповедях призывал к покаянию, призывал «отказаться от классовой борьбы», говорил, что если кто обижен, то должен простить и примириться, не ссориться. 26 марта 1938 г. протоиерей Павел был арестован и заключен в рязанскую тюрьму. Допросы шли в течение полутора месяцев; следователи требовали, чтобы священник охарактеризовал суждения своих знакомых с политической стороны. Отец Павел на все обвинения отвечал отрицательно и виновным себя в проведении «контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации» не признал. 29 мая 1938 г. Особое Совещание при НКВД СССР приговорило протоиерея Павла к восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Он был отправлен в один из Карагандинских лагерей, куда прибыл 16 июля того же года. Протоиерей Павел Добромыслов скончался 2 февраля 1940 г. в 8-м Чур-Нуринском отделении Карагандинского лагеря и был погребен в безвестной могиле. *** Мчч. Инна, Пинна, Римма Новодунские (I-II). Эти святые мученики, которых по ошибке древних переписчиков считали долгое время за женщин-мучениц, происходили из славян, из древней Скифии и были учениками Андрея Первозванного. Они проповедовали Христа, крестили варваров и за это были схвачены и подвергнуты пыткам. Была зима. Толстые слои льда сковали реки и стоячие воды. Святых мучеников привязали к бревнам, заколоченным в лед, пустили на них громадное количество воды, которая замерзла вокруг них, так что они оказались во льду по шеи. *** Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид Никомидийские (303). Эти знатные цареградцы уверовали во Христа, видя твердость св. священника Феопемпта (память 5 янв.), епископа Никомидийского, от которого приняли крещение; пострадали в 303 г. в Никомидии с пятью своими рабами. *** Прп. Евфимий Архангелогородский (ок. 1523). О преподобном Евфимии ничего не было известно до обретения его мощей 7 июля 1643 г. *** Мч. Захария (1782) – из отступников. Снова обратился в христианскую веру, за что пострадал от турок в древних Патрах в 1782 г. – был растянут на дереве за ноги и в этих муках скончался. http://zhitiya.narod.ru/index/0-313 | |
|
Всего комментариев: 0 | |