Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 20:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Апрель » 1 » Православный календарь
12:48
Православный календарь
Святые мученики Хрисанф и Дария и другие с ними пострадавшие.

Святой Хрисанф и Дария жили в третьем веке. Родители Хрисанфа были богатыми и знатными язычниками. Они дали сыну хорошее образование. Юноша полюбил чтение, среди книг ему стали попадаться такие, в которых язычники рассуждали о христианстве. Тогда Хрисанф захотел дойти до первоисточника – прочитать книги, написанные самими христианами. Ему удалось найти Новый Завет. Он не мог оторваться от чтения, а, закончив рукопись, отправился искать священника. Хрисанф принял крещение от пресвитера Карпофора и начал открыто проповедовать Евангелие. Отец юноши старался отвлечь его от христианства. Он женил Хрисанфа на красавице Дарии, жрице Афины Паллады. Но молодой муж сумел так рассказать девушке о Христе и его учении, что они по обоюдному согласию решили вести в браке монашескую жизнь. После смерти родителей Хрисанфа супруги стали жить в разных домах и создали мужскую и женскую общины. Во время гонений на христиан были схвачены и Хрисанф с Дарией. Их исповеднический и мученический подвиг был отмечен разными чудесами. Свидетели их страданий, видя непоколебимость веры святых, сами уверовали во Христа и разделили крест Хрисанфа и Дарии.

http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-1-aprelya-svyatyie-mucheniki-hrisanf-i-dariya-i-drugie-s-nimi-postradavshie.html#.VRu9ruGa98E

***

Марк Псково-Печерский.

Преподобные Марк, Иона и Васса почитаются как родоначальники Псково-Печерского монастыря. Когда монахи-отшельники стали селиться при ручье Каменце в естественных природных пещерах – точно не известно. Сохранились истории местных жителей о том, как в тех местах охотники слышали пение, а воздух был наполнен благоуханием фимиама. Позже, в тысяча четыреста семьдесят втором году, крестьянин Иван Дементьев рубил лес на обрыве горы. Один из стволов покатился вниз, вырывая с корнем соседние деревья. Обвал открыл вход в пещеру, над которой была надпись: "Богом зданная пещера”. В монастырской летописи значилось имя одного из первых старцев – Марка, пришедшего в те края еще в четырнадцатом веке. В середине шестнадцатого века игумен Корнилий усомнился в верности записи и велел вычеркнуть её. Внезапно он тяжело заболел. Игумену было откровение, что недуг связан с его решением убрать имя преподобного Марка. Корнилий раскаялся и отменил свой приказ. Через некоторое время была найдена гробница преподобного Марка, которые и сегодня покоятся в пещерах Псково-Печерского монастыря. Мощи и одежда подвижника сохранились нетленными.

http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-1-aprelya-mark-pskovo-pecherskiy.html#.VRu91eGa98E

***

Иона и Васса Псково - Печерские.

В тысяча четыреста семидесятом году священник Иоанн переселился с семьей в Псковский край из Юрьева, нынешнего Тарту. Город захватили немецкие рыцари, они притесняли и преследовали православных жителей. Иоанн решил основать монастырь – оплот Православия на самом рубеже с католической Ливонией. В это время заболела жена священника. Она приняла монашеский постриг с именем Васса и вскоре скончалась. Несколько Божиих знамений подтвердили праведность женщины. Её погребли в "Богом зданной пещере”, найденной крестьянином Дементьевым. Неподалеку отец Иоанн, принявший монашество с именем Иона, выкопал пещерную церковь и несколько монашеских келий. В тысяча четыреста семьдесят третьем году пещерный храм был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Этот день считается официальной датой основания Псково-Печерского монастыря. А преподобный Иона через семь лет мирно отошел ко Господу.

http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-1-aprelya-iona-i-vassa-pskovo-pecherskie.html#.VRu9_eGa98E

***

Преподобный Иннокентий Комельский, Вологодский.

Преподобный Иннокентий Комельский,  Вологодский, жил на рубеже пятнадцатого – шестнадцатого веков. Он происходил из рода московских князей Охлябининых. Иннокентий принял монашество в монастыре преподобного Кирилла Белозерского и стал учеником известного подвижника преподобного Нила Сорского. Вместе они странствовали по Востоку, побывали в Палестине, Константинополе, несколько лет провели в монастырях Святой горы Афон. Когда учитель и ученик вернулись на родину, то поселились в непроходимом лесу на реке Соре, за пятнадцать километров от Кирилло-Белозерского монастыря. Так было положено начало Нило-Сорской пустыни. Преподобный Нил был сторонником отшельнической жизни монахов в скиту, по примеру подвижников Египта. Но перед смертью он благословил ученика основать монастырь близ Вологды. Вскоре вокруг Иннокентия стали собираться другие иноки. Тридцать лет трудился Иннокентий на благо созданного им Комельского Спасо-Преображенского монастыря. За основу он взял наставления своего учителя, преподобного Нила Сорского, который призывал монахов обходиться лишь самым необходимым. Преподобный Иннокентий оставил несколько трудов, в которых завещал инокам прежде всего избегать ссор и споров и просил хранить любовь о Христе и мир духовный.


http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-1-aprelya-prepodobnyiy-innokentiy-komelskiy-vologodskiy.html#.VRu-J-Ga98E

***

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление".

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление”, явилась в тысяча сто третьем году в Смоленске. Этот образ особо прославился в Смутное время. Он находился в лагере русских войск воеводы Михаила Шеина. Двадцать месяцев защитники обороняли Смоленск и отбивали атаки польских захватчиков. На подвиг их благословляла икона Божией Матери "Умиление”. В наши дни список со Смоленского чудотворного образа пребывает в Спасо-Окопном храме города. В две тысячи третьем году в Смоленске прошли торжества в честь девятисотлетия явления святой иконы.

На Смоленской иконе "Умиление” Пресвятая Богородица изображена поднявшей руки к груди. Она с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, в правой руке его находится держава – символ власти и силы.

http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-1-aprelya-smolenskaya-ikona-bozhiey-materi-imenuemaya-umilenie.html#.VRu-TeGa98E
Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 362 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]