Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 08:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Май » 24 » Православный календарь
17:17
Православный календарь
24.05 Церковь чтит память:

Православный календарь 24 мая.


***

Святых отцов I Вселенского Собора

Сегодня, в седьмое воскресение после Пасхи, Церковь вспоминает святых отцов, участвовавших в Первом Вселенском Соборе.

С четвертого века гонения на христиан прекратились. Но внутри самой Церкви стали возникать ереси – учения, расходящиеся с полнотой Церковного знания. Одной из опаснейших ересей того времени стало арианство. Арий создал свою теорию, согласно которой Сын Божий не Единосущен Отцу, занимает подчиненное ему положение. Святой равноапостольный император Константин, чтобы разобраться в вопросе, решил созвать Вселенский Собор. По его приглашению в триста двадцать пятом году в город Никею, близ Константинополя, собрались триста восемнадцать епископов. Они представляли христианские Церкви разных стран. Среди прибывших было много исповедников, пострадавших во время недавних гонений. Участниками Собора стали также великие учителя Церкви – святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, святитель Афанасий Великий и другие. В своей речи император сказал: «Несравненно прискорбнее для меня всякой войны… внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией».

Учение Ария было опровергнуто, Собор утвердил православный Символ веры, в котором говорится о единосущности Бога – Отца и Сына. Собор также принял решения по вопросам церковного управления и дисциплины и рассмотрел вопрос о дне празднования Святой Пасхи.

Подробнее: http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-1-iyunya-nedelya-7-po-pashe-svyatyih-ottsov-i-vselenskogo-sobora.html#.VWHZ_pOa98E

***

Священномученика Мокия Амфипольский.(ок. 295)

Святой Мокий жил в третьем веке. Он был священником в Македонии, в городе Амфиполе. Однажды Мокий пришел на праздник языческого бога Бахуса. Его участники предавались немыслимому и безнравственному разгулу. Мокий стал проповедовать, убеждать собравшихся оставить скверные обычаи и покаяться. В то время император Диоклетиан разрешил преследовать христиан. Священника схватили и привели на суд к правителю Лаодикию. На все угрозы Мокий отвечал: "Смерть за Христа – великое приобретение для меня”. Его подвергли пыткам, но мученик стойко переносил истязания. Он не переставал молиться и по его молитве совершались различные чудеса, в толпе, собравшейся поглазеть на казнь стали раздаваться возгласы людей, славивших и восхищавшихся верой мученика. Наконец народ стал требовать, чтобы Мокия освободили. Правитель испугался возмущения толпы и отослал священника в Византию, где его и казнили. Впоследствии император Константин воздвиг в честь мученика Мокия храм.

Подробнее: http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-24-maya-svyashhennomuchenik-mokiy-amfipolskiy.html#.VWHaRZOa98E

***

Равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869)

Святые равноапостольные Мефодий и младший брат его Константин жили в девятом веке. Они родились в Солуни, современных Салониках. Мефодий был военным и управлял небольшим славянским княжеством, подчиненным Византии. Через десять лет он принял монашеский постриг в монастыре на горе Олимп. Спустя несколько лет к нему присоединился и Константин. В восемьсот пятьдесят седьмом году император Михаил послал братьев для проповеди христианства у хазар. Миссионерское путешествие закончилось удачей. Хазарский князь принял христианство и отпустил всех греческих пленников. Через пять лет император отправил Мефодия и Кирилла в Моравию по просьбе местного князя Ростислава. Братья составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и другие богослужебные книги. От странствий и трудов Константин заболел. Перед кончиной он принял схиму с именем Кирилл. Он завещал своему брату продолжить христианское просвещение славян. Мефодий стал архиепископом Моравии и Паннонии и продолжил распространять богослужебную литературу на славянском языке. Это вызвало ярость немецких епископов. Они добились ссылки Мефодия в Швабию. Лишь через два с половиной года Мефодий вернулся к проповеди и крестил чешских князей. Когда святитель Мефодий скончался, его отпевали на трех языках – славянском, греческом и латинском. Государственный праздник в честь братьев-просветителей установлен в России, Болгарии, Чехии, Словакии и Македонии. У нас в стране он называется День славянской письменности и культуры.

Подробнее: http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-24-maya-svyatyie-ravnoapostolnyie-mefodiy-i-kirill-uchiteli-slovenskie.html#.VWHahZOa98E

***

Священномученика Иосифа Астраханского (1672)

Священномученик Иосиф, первый митрополит Астраханский, родился в тысяча пятьсот семьдесят девятом году в Астрахани. Он принял монашеский постриг в местном Троицком монастыре. Со временем патриарх Никон посвятил его в сан архиепископа Астраханского. В тысяча шестьсот шестьдесят седьмом году проездом в Москву в Астрахани гостили патриархи Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий. Они прониклись глубокой симпатией к Иосифу и взяли его в Москву на церковный собор. По ходатайству двух патриархов архиепископ Астраханский был возведен в сан митрополита. В тысяча шестьсот семьдесят втором году войска Стеньки Разина осадили и взяли Астрахань. Митрополит приказал звонить в большой колокол. Около городского собора собралось все духовенство. Казаки обвинили митрополита Иосифа в поддержке царя и противодействии восставшим. Они пытали владыку, а потом сбросили его с крепостной стены. Мощи митрополита Иосифа покоятся в Астраханском соборе. Канонизация святителя состоялась в тысяча девятьсот восемнадцатом году, накануне тех дней, когда многим священникам и верующим мирянам предстояло повторить подвиг священномученика Иосифа.

Подробнее: http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-24-maya-svyashhennomuchenik-iosif-pervyiy-mitropolit-astrahanskiy.html#.VWHazpOa98E

***

Священномученика Александра, архиепископа Харьковского (1940)

Священномученик Александр Петровский родился в тысяча восемьсот пятьдесят первом году в Волынской губернии. Отец его был диаконом. Александр тоже получил духовное образование. Несколько лет он работал учителем. Когда родители умерли, Александр стал пропадать в веселых компаниях, вести разгульный образ жизни. Но однажды во сне он услышал голос матери, сказавшей «Оставляй эту жизнь и поступай в монастырь». Видение было настолько ясным, а укоры совести – невыносимыми. И Александр вскоре принял постриг. Иеромонах Александр нес послушание казначея, был экономом Туркестанского архиерейского дома, заведующим школой в обители в Жировицах, игуменом Московского Донского монастыря, настоятелем Псково-Печерской обители. После революции архимандрит Александр почти десять лет служил настоятелем храма монастырского скита под Полтавой. К нему стекались монахи из разореных монастырей, приходило множество верующих. С тридцать второго года он служил в сане епископа, а в тридцать седьмом возглавил кафедру в Харькове. По воспоминаниями современников, при новом архиепископе крестился приходило до ста человек в день. В тридцать восьмом архиепископа Александра арестовали по обвинению в шпионаже. Следователь избивал владыку, пытаясь добиться его признания. Старца восьмидесяти восьми лет приговорили к десяти годам заключения. Он скончался в тюремной больнице в сороковом году.

Подробнее: http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-24-maya-svyashhennomuchenik-aleksandr-petrovskiy.html#.VWHbEZOa98E

***

Чудотворная Челнская икона Божией Матери.

Чудотворная Челнская икона Божией Матери явилась людям в шестнадцатом веке, близ города Трубчевска, на Брянщине. По преданию, однажды некий пастух увидел, что по реке Десне плывёт никем не управляемая лодка. Вскоре челн остановился у берега и пастух обнаружил в нём икону Пресвятой Богородицы. Жители крестным ходом принесли образ в местный храм. Вскоре об иконе узнал князь Трубчевский. Он давно страдал от тяжёлого недуга и повелел доставить себя к месту явления образа. После долгих молитв перед иконой он получил исцеление и велел основать монастырь в честь святого образа. Обитель получила имя Спасо-Члнеской. Икона стала его главной святыней. По молитвам к Богородице перед Её Челнским образом не раз случались чудеса. После революции, в тысяча девятьсот двадцать третьем году, монастырь был закрыт, о дальнейшей судьбе иконы ничего не известно. В наши дни почитаемый список с Челнской иконы Пресвятой Богородицы находится в трубчевской церкви Сретения Господня в Брянской области.:

Подробнее: http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-1-iyunya-chudotvornaya-chelnskaya-ikona-bozhiey-materi.html#.VWHboJOa98E

***

Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление".

Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление” – это список другой известной иконы Богородицы – "Владимирской”. Псковская икона была написана и принесена в Псково-Печерскую обитель купцами Василием и Феодором около тысяча пятьсот двадцать первого года. По преданию, именно эта икона спасла Псков от войск польского короля Стефана Батория. Двадцатого октября Церковь вспоминает чудесное избавление Полоцка от нашествия Наполеона. Икона "Умиление” находилась в Первом корпусе, освобождавшем город в тысяча восемьсот двенадцатом году.

По молитвам перед Псково-Печерской иконой "Умиление” не раз происходили чудесные исцеления.

Подробнее: http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-1-iyunya-pskovo-pecherskaya-ikona-bozhiey-materi-umilenie.html#.VWHb1pOa98E

Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 448 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]