Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 06:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Сентябрь » 18 » Православный календарь
19:11
Православный календарь
Православный календарь 20 сентября (читать,слушать).
http://radiovera.ru/rv_calendar/25906#.Vfw2rEaa98E

***

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

***

Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). ЧитатьСлушать

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, жил в двенадцатом веке. Он был родом из Новгорода. Когда его родители скончались, Иоанн со своим братом решили построить монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В нем же братья и приняли монашеский постриг. Иоанн в монашестве получил имя Илия. Впоследствии, незадолго до кончины, он принял схиму, то есть принес более строгие монашеские обеты, с именем Иоанн. Он стал архиепископом в тысяча сто шестьдесят втором году. В своем первом послании к священникам владыка Иоанн призывал их бороться с пьянством, кротко относится к пастве, всегда стремиться к знанию. Сохранилось около тридцати текстов его поучений и бесед. На годы служения архиепископа Иоанна выпало тяжелое междоусобное противостояние Новгорода и Владимиро-Суздальского княжества. Суздальцы с союзниками осадили город и уже делили улицы для грабежа. Архиепископ Иоанн на коленях молился перед иконой Пресвятой Богородицы из храма на Ильиной улице. К нему присоединились горожане. И тогда икона сама сдвинулась с места. Когда ее принесли на крепостную стену, из глаз чудотворного образа полились слезы. Тьма накрыла суздальцев и они в ужасе отступили. А через несколько лет архиепископ Иоанн сам поехал во Владимир, чтобы примирить враждовавших. В памяти современников владыка Иоанн остался кротким, простодушным, горячо верующим архипастырем.
***
Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). ЧитатьСлушать

Преподобномученик Макарий Каневский родился в начале семнадцатого века в Волыни, на западе Руси. Это было тяжелое время для православных Малой и Белой Руси. С запада пытались распространить свою власть католики-поляки. С юга постоянными набегами угрожало Крымское ханство. Макарий происходил из знатного рода, получил хорошее образование и принял монашеский постриг. В разные годы он был настоятелем крупнейших православных монастырей края – в Пинске, Каменецке, Овруче, Каневе. Обители страдали от захвата земель и храмов католическими монашескими орденами. А Успенский Овручский монастырь был уничтожен крымскими татарами. Архимандрит Макарий получил новое назначение – в Каневский монастырь. Там его часто посещал гетман Дорошенко. В тысяча шестьсот семьдесят пятом году гетман отказался от покровительства Турции и перешел в русское подданство. По-видимому здесь не обошлось без совета архимандрита Макария. В ответ турецкие власти послали на Малороссию войска. Захватчики ворвались в Каневский монастырь. Настоятель обители встретил их с крестом в руках. Турки потребовали выдать им монастырские сокровища. Макарий ответил, что его сокровище на Небе. Разъяренные турки пытали и казнили монаха. Сейчас мощи архимандрита Макария покоятся в Черкассах, в храме Рождества Пресвятой Богородицы.

***
Прп. Макария Оптинского (1860). ЧитатьСлушать

Преподобный Макарий, в миру – Михаил Иванов, старец Оптиной пустыни, родился в тысяча семьсот восемьдесят восьмом году в семье орловских дворян. Михаил получил достойное образование, служил в финансовом ведомстве. После смерти родителей он оставил службу и поселился в своем поместье. Но мирская жизнь мало его интересовала. В двадцать два года Михаил отправился на богомолье в монастырь и в мир уже не вернулся. В обители юноша долгое время занимался переводом и исследованиями святоотеческой литературы. Он принял монашеский постриг с именем Макарий. В Оптину пустынь монах перешел в тысяча восемьсот тридцать четвертом году. Под влиянием Макария возникла целая школа издателей и переводчиков духовной литературы. На исповедь и благословение к старцу приезжали писатели и видные общественные деятели: Алексей Константинович Толстой, Иван Сергеевич Хомяков, Николай Васильевич Гоголь. Отца Макария отличали смирение, духовная радость и любовь к ближнему. Несколько лет Макарий руководил духовной жизнью всей Оптиной пустыни. До самой смерти преподобный принимал паломников, наставлял и благословлял их.

***
Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). ЧитатьСлушать

Святые воины Александр Пересвет и Андрей Ослябя жили в четырнадцатом веке. Оба происходили из знатных боярских семейств Брянского княжества. Оба стали послушниками в Троице-Сергиевом монастыре у Сергия Радонежского. Осенью тысяча триста восьмидесятого года московский князь Димитрий Иванович приехал к преподобному за благословением на бой с Мамаем. В те времена воины Золотой Орды считались непобедимыми. Говорили, что одолеть их в честном бою невозможно, так как они владели некоей мистической силой. И чтобы победить их, одних физических данных недостаточно. Монахи Александр и Андрей были опытными воинами. Однако их призвание в русскую дружину имело не столько военное, сколько духовное значение. Преподобный Сергий дал им "вместо тленного оружия нетленное — крест Христов”. Он сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство». Перед началом Куликовской битвы, в день праздника Рождества Богородицы, Александр принял вызов богатыря из войска Мамая. В этом единоборстве Пересвет оказался достойным соперником золотоордынцу. Погибли оба богатыря, но этот исход воодушевил русские войска. Воин-монах Андрей Ослябя тоже принял участие в исторической битве. По одним данным он пал в бою, по другим – остался в живых и посвятил оставшуюся жизнь монашескому подвигу.
***
Мч. Созонта (ок. 304). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).
Категория: Новости общецерковной жизни | Просмотров: 340 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]