08:01 Православный календарь | |
Православный календарь 26 сентября (читать,слушать). http://radiovera.ru/rv_calendar/26151#.VgoZ2Uaa98E *** Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. *** Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).
Церковь сегодня вспоминает торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова. Праздник этот еще называется в народе "Воскресение словущее”, что означает, что он лишь слывёт, называется Воскресением, в отличие от Пасхи. После Крестной смерти Спасителя Иерусалим утратил прежний вид. В семидесятом году город был завоеван римлянами, храм Соломона уничтожен. Голгофа и место погребения Христа были практически уничтожены – по приказу римских императоров там были построены языческие храмы. В триста шестом году императором стал Константин Великий. Он первым признал христианскую религию. Вместе с матерью, царицей Еленой, Константин решил восстановить в Иерусалиме христианские святыни. Елена сама отправилась в Святой город и присутствовала при раскопках святынь. Царица немедленно приступила к строительству большого храма. Он включил в свои стены место распятия Спасителя – Голгофу и Гроб Господень, которые находились на небольшом расстоянии друг от друга. Торжество освящения собора состоялось в триста тридцать пятом году. *** Священномученик Корнилий жил в первом веке. Он был военачальником-центурионом, по-русски – сотником, поклонялся языческим богам, но отличался благочестием и добросердечием. Вскоре после Вознесения Спасителя на небо Корнилий, по-видимому, оставил службу. Он переехал из родной Италии в Палестину. Однажды Корнилий молился в своем доме. Ему предстал Ангел Божий и сообщил, что его молитвы услышаны. Ангел повелел Корнилию послать людей в город Иоппию – современную Яффу, к апостолу Петру. Ученик Христов последовал к Корнилию. В то время жители Иудеи недолюбливали римлян. Те были завоевателями, исповедали многобожие и не признавали Единого Бога израильтян. Но Петру было видение – Сам Господь сказал ему: "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым”. Христос еще раз подтвердил, что пришел в мир, чтобы спасти всех, а не какой-то один народ. Петр рассказал Корнилию о земной жизни Спасителя, о заповедях, которые он оставил людям, о Крестной смерти и Воскресении Христа, и о его Вознесении на небо. Это была первая апостольская проповедь христианства. А Корнилий стал первым крестившимся язычником. По преданию сотник оставил мир и вместе с апостолом Петром пошел проповедовать весть о Спасителе. *** Вмц. Кетеваны, царицы Кахетинской (1624) (Груз.).
Святая великомученица Кетевана жила в конце шестнадцатого – первой половине семнадцатого века. Она происходила из царского рода Багратиони. Девушка стала женой Давида, наследника царя Кахетии Александра Второго. Кетевана родила мужу сына Теймураза, оказывала особое попечение Церкви, строила храмы и приюты. После кончины супруга Кетевана избрала уединенный образ жизни. Но брат ее мужа Константин, прозванный Окаянным, принял ислам и при поддержке персидского шаха подослал убийц к отцу, царю Александру, и своему брату Георгию. Тела убитых он отправил к царице Кетеване. Та оплакала страдальцев и похоронила их в соборе Алаверди, одном из самых старинных грузинских монастырей. Константин также принуждал вдову выйти за него замуж. Кетевана собрала верные ей и прежнему царю войска и разбила отряды Константина и персов. Царем Кахетии стал сын Кетеваны Теймураз. Но персидский шах Аббас не оставил своих планов покорить Кахетию. Он потребовал выдать ему в качестве заложницы Кетевану или обещал опустошить и разорить страну. Кетевана добровольно отправилась в Персию. Десять лет она провела в темнице, несколько раз она отказывалась принять ислам в обмен на свободу и почести. Мученицу пытали и казнили. Частицы её мощей были доставлены на родину. *** Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона
Священномученик Николай Васюкович родился в тысяча восемьсот восемьдесят втором году, под Минском. Отец Николая был священником и Васюкович последовал его примеру. Он служил диаконом в храме села Литвяны Игуменского уезда. В тысяча девятьсот тридцатом году большевики сожгли церковь. Поджог был устроен ночью. Отец Николай не скрывал слез на пепелище: «Разве это власть? Это не люди, которые не веруют в Бога, а банда проходимцев, которые издеваются над православным народом». В тридцать шестом году в одном из частных разговоров он сказал, что не стал подписываться на государственный займ. Мол, нечего укреплять эту власть. Эти слова ему припомнили на следствии в августе тридцать седьмого года. Василевича принуждали отречься от сана, но ничего не добились. На допросе отец Николай был немногословен и вины своей не признал. Его приговорили к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение двадцать шестого сентября, в Минске. В тысяча девятьсот девяносто девятом году диакон Николай Васюкович был прославлен как местночтимый святой Минской епархии. А год спустя причислен к лику святых всей Русской Православной Церкви. *** (1937).Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и
Стратоника (III). Мчч. Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и
Валериана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Прп. Петра в Атрои (IX). | |
|
Всего комментариев: 0 | |