Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 09:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » Православный календарь
15:41
Православный календарь
Православный календарь 04 ноября (читать,слушать).
http://radiovera.ru/rv_calendar/27630#.VjiqKUaa98E

***
Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери (1612). ЧитатьСлушать

Празднование иконы Богоматери Казанской установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в тысяча шестьсот двенадцатом году. Та эпоха вошла в историю под названием Смутное время. На рубеже шестнадцатого и семнадцатого веков трагически совпали все обстоятельства. Природные катаклизмы вызвали сильные неурожаи и голод, прервалась царская династия Рюриковичей, разразился кризис в государственном управлении и экономике. В результате часть страны вместе со столицей была захвачена интервентами. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. По преданию от находившегося в плену у поляков святителя Арсения пришла весть. Ему было видение, что по милости Богородицы русские войска одержат победу. Воодушевленные известием, четвертого ноября тысяча шестьсот двенадцатого года ополченцы освободили Москву от польских захватчиков. И до наших дней эта икона особо почитается православными.
***
Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408-450). ЧитатьСлушать

505px-Seven_sleepers_russia_XIX

Русская икона XIX века.

Семь отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Константин и Антонин, жили в третьем веке, в Эфесе, городе на территории современной Турции. Они были родом из самых знатных городских семей, дружили с детства, и по обычаям того времени рано отправились на военную службу. Правившему в то время императору-язычнику Декию донесли, что его воины исповедуют христианство. Семь юношей не стали скрывать своей веры. Декий приказал лишить их званий, но повременил с казнью, надеясь, что отроки одумаются. Юношам удалось скрыться в горной пещере. Император повелел заложить вход в пещеру камнями. Но семь отроков не погибли от голода и жажды. По преданию, они погрузились в сон, который продолжался двести лет. Проснулись они уже в то время, когда гонения прекратились, а страной правил император – христианин Феодосий. Епископ Эфесский нашел в обломках камней дощечку с надписью, вложенную еще при Декии, объясняющую кто и за какой проступок был заточен в пещеру. По преданию вскоре отроки опять уснули в той же самой пещере. Чудесный сон и пробуждение отроков расценивается Церковью как свидетельство ожидаемого воскресения всех людей.

***
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, ЧитатьСлушать

Священномученик Серафим архиепископ Угличский родился в тысяча восемьсот восемьдесят первом году. После окончания духовной семинарии он шесть лет провел на Аляске, преподавая в местной школе и семинарии. Там же он и был пострижен в монахи. В феврале двадцатого года Серафим стал епископом Угличским. Спустя два года он был арестован. В двадцать шестом году, уже будучи архиепископом, владыка Серафим недолго занимал должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и управлял всей Церковью. Произошло это в сложнейший период борьбы за сохранение преемственности руководства церковной властью, когда одного за другим арестовывали всех высших иерархов Русской Православной Церкви. Архиепископ отверг попытки вмешательства властей в церковные дела и отклонил предложенный состав ими Синода. Вскоре арестовали и архиепископа Серафима. Из тюрьмы, и позднее – из ссылки, владыка продолжал писать статьи и послания, участвовать в дискуссии о ситуации в Церкви. Даже в письме к оппонентам, чью точку зрения он не разделял, архиепископ Серафим полон христианской любви: «Мне ли, юнейшему сравнительно с Вами, писать эти строки, мне ли поучать многоопытного и многоученого Святителя Церкви Российской, но голос моей совести понуждает снова и снова тревожить Ваше широкое и доброе сердце», – обращался он к митрополиту Нижегородскому Сергию.
В двадцать девятом году архиепископ был сослан на Соловки, откуда вернулся инвалидом. В марте тридцать четвертого года архиепископ Серафим вновь был арестован по обвинению в создании контрреволюционной организации. Спустя три года его расстреляли. О священномученике Серафиме вспоминают как о необыкновенно чистом, светлом и нравственно цельном человеке, отдавшем всю жизнь Богу и людям.

и с ним Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937). Сщмчч. Николая, Николая ЧитатьСлушать

Священномученик Николай Богословский родился в тысяча восемьсот семьдесят пятом году в Олонецкой губернии, в семье священника. Он продолжил семейную традицию, получил духовное образование, принял сан и служил в храмах Петрозаводска. В тридцать седьмом году все духовенство его храма было арестовано. Священники обвинялись в создании контрреволюционной группы. Допросы продолжались два месяца. Протоиерей Николай Богословский не подписал ни одного протокола и отказывался признавать свою вину. Решением «тройки» его приговорили к расстрелу. Похоронили священника в общей безвестной могиле в пригороде Петрозаводска. Священномученика Николая Богословского канонизировали в две тысячи четвертом году.
пресвитера и прмч. Григория (1937). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III). Андрониковской (1281-1332) и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
Категория: Новости общецерковной жизни | Просмотров: 384 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]