Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 09:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2016 » Май » 24 » Православный календарь
18:53
Православный календарь
Православный календарь 23 мая (читать,слушать).
http://radiovera.ru/rv_calendar/2015-05-23

***
Апостола Симона Зилота (I). ЧитатьСлушать

Святого апостола Симона Зилота называют еще Кананитом – по месту его рождения – селению Кана Галилейская. Симон был сыном святого Иосифа Обручника от его брака с Саломеей. После кончины супруги Иосифу было поручено оберегать и опекать Приснодеву Марию. Другое наименование Симона – Зилот, видимо связано с тем, что он одно время симпатизировал политическому движению зилотов. Они выступали за активное сопротивление Израиля римскому владычеству. По преданию, первое свое чудо Спаситель сотворил в доме Симона. Во время свадебного пира Христос претворил для гостей воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем уверовал в Христа, оставил всё и последовал за Ним. Симон стал одним из двенадцати ближайших учеников Спасителя. В день Пятидесятницы он, как и другие апостолы, получил дары Святого Духа и отправился на проповедь. Симон побывал в Египте, Ливии, даже в Британии. Он принял мученическую кончину в Абхазии и был погребен близ Сухуми. В девятнадцатом веке на месте проповеди святого апостола построили Новоафонский монастырь Симона Кананита. Доныне сохранилась пещера, в которой в уединении жил святой апостол
***
Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, Печерского (1226). ЧитатьСлушать

Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, родился во второй половине двенадцатого века. Он принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре. В начале тринадцатого века Симона назначили игуменом Владимирского Рождество-Богородицкого монастыря. Через несколько лет он был поставлен первым епископом Владимиро-Суздальским. Владирский князь Георгий Всеволодович настолько ценил и почитал епископа Симона, что готов был пригласить на Суздальскую кафедру его друга из Киева, инока Поликарпа. Но епископ Симон видел, что Поликарп искушается духом честолюбия и отговорил князя. Самому Поликарпу он написал послание, в котором осторожно и с любовью разъяснил, в чем опасность возможного возвышения для духовного состояния друга. Это послание положило начало знаменитому Киево-Печерскому патерику, собранию нравоучительных и душеполезных историй жизни монахов и старцев Лавры. Скончался святитель Симон в тысяча двести двадцать шестом году. Долгое время его прах покоился во Владимире. Со временем мощи святителя были перенесены в Антониевы пещеры Киево-Печерской лавры.
***
Мч. Исихия Антиохийского (IV). ЧитатьСлушать

Святой мученик Исихий Антиохийский жил на рубеже третьего-четвертого веков. Он занимал высокую должность при дворе императора Максимиана. Однажды император издал эдикт, согласно которому христиане не могли нести военную службу. Те, кто не хотел отречься от веры, должны были снять воинские знаки и перейти на положение слуг. Что касается Исихии, то император решил особо унизить знатного вельможу. Он приказал ему сменить одежды сановника на грубое платье и перейти на женскую половину дворца, жить среди служанок. Для мужчины-воина это считалось особым позором. Через несколько дней Максимиан призвал Исихия и спросил: "Неужели тебе не стыдно оставаться в таком бесчестии?” Христианин отвечал: "Честь, которую я имел от тебя, временна”. Тогда Максимиан приказал казнить святого Исихия.
***
Прп Исидоры, Христа ради юродивой (VI). ЧитатьСлушать

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая, жила в четвёртом веке. Она была монахиней в Тавенском монастыре в Египте. Многие сёстры считали её безумной, относились к Исидоре с презрением. Ведь она себя странно вела: покрывала голову простой тряпкой, питалась водой, в которой мыла котлы и посуду. При этом Исидора делала по монастырю все самые грязные работы. Она никогда не гневалась, никого не оскорбляла, была молчалива и послушна. Однажды монаху-пустыннику Питириму было видение. Ангел Божий повелел ему идти в Тавенский монастырь и найти странную монахиню с тряпкой на голове. Небесный посланник сказал: "Она служит всем с любовью и переносит безропотно от них презрение. Сердце же ее и мысли всегда пребывают с Богом. А ты сидишь в уединении, но мыслью обходишь всю вселенную”. Старец так и поступил. Исидора первая упала к ногам монаха за благословением, но Питирим сам склонился перед ней до земли. Многие сёстры раскаялись за те обиды, что нанесли Исидоре. Но той стало тяжело от такой славы. Блаженная тайно скрылась из обители.
***
Блж. Таисии (V). ЧитатьСлушать

Блаженная Таисия жила в Египте, в пятом веке. После смерти богатых родителей она осталась сиротой. Девушка была воспитана в христианской вере. Она вела благочестивую жизнь, раздала состояние бедным, привечала в доме странствующих монахов. Но вскоре соблазны мирской жизни оказались сильнее и захватили девушку. Узнав об этом, монахи упросили подвижника Иоанна Колова пойти к Таисии и убедить ее вернуться к праведной жизни. Девушка весело встретила инока. Но тот посмотрел на Таисию и начал плакать. "Я плачу, о тебе, ибо ты оставила своего жениха Господа Иисуса Христа и отдала себя сатане”, – сказал он. Эти слова пронзили душу Таисии, веселость ее мгновенно исчезла. В страхе спросила она – возможно ли еще покаяние. Старец отвечал, что Спаситель всегда ждет её. Таисия решительно покинула свой дом, отвергнув прежнюю жизнь. Вместе со старцем Иоанном она поспешила в пустыню. Всю ночь Таисия оплакивала свои грехи и молилась. Под утро Иоанн проснулся от яркого света, идущего с неба к месту, где была девушка. Преподобный увидел ангелов, возносивших душу святой Таисии – ночью та скончалась.
***
Киево-Братской иконы Божией Матери (1654). ЧитатьСлушать

Явление Киево-Братской иконы Божией Матери произошло в тысяча шестьсот пятьдесят четвёртом году, в Вышгороде, северном предместье Киева. Город подвергся нападению литовского князя Радзивилла, захватчики грабили и дома, и церкви. Один из воинов, чтобы унизить и оскорбить православных горожан, ударил ружьём по лику Богоматери на одной из икон. И вдруг на иконе выступила кровь, словно из раны. Когда об этом узнал Радзивилл, то велел наказать кощунника и спешно покинул город. Сначала икона хранилась в храме святых страстотерпцев Бориса и Глеба. В тысяча шестьсот шестьдесят втором году на Вышгород напали поляки. Святыню успели вынести из храма и по обычаю пустили вниз по Днепру, доверив попечение о ней Господу. Река вынесла икону к берегу киевского Подола. Там её с трепетом и радостью приняли и перенесли в киевский Братский монастырь. Так образ получил своё наименование. Эту икону в народе стали считать покровительницей Киева. В советские годы первообраз иконы был утрачен. Список с чудотворного образа в наши дни пребывает в Киевском монастыре Покрова Божией Матери. В память Киево-Братской иконы в две тысячи девятом году была освящена церковь в селе Горенки, под Киевом.
***
Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Блж. Симона, Христа ради Юродивого, Юрьевецкого (1584).
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 379 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]