Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 21:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2016 » Август » 25 » Православный календарь
16:41
Православный календарь
Православный календарь. 25 августа (читать, слушать).
http://radiovera.ru/rv_calendar/24862
***
Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305-306).
Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклетиана (284-305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан.

Разгневанный Диоклетиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников.

Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Святого Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло. Так Господь хранил Своего раба для утверждения многих. Племянник мученика — святой Фотий, приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: «Идолопоклонник, твои боги — ничто!» Меч, занесенный над новым исповедником, поразил самого палача.

Мучеников посадили в темницу. Через три дня Диоклетиан стал уговаривать их: «Поклонитесь богам нашим, и я прославлю вас и обогащу». Мученики отвечали: «Погибни ты со своею честью и богатством!». Тогда их привязали за ноги к диким коням, но святые, влачимые по земле, оставались невредимыми. Не пострадали они и в накаленной бане, которая развалилась.

Наконец Диоклетиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевленных подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в нее со словами: «Мы христиане!» Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году.
***
Сщмч. Александра, еп. Команского (III).

Святитель Александр, епископ Команский, жил в третьем веке недалеко от Неокесарии, города на севере современной Турции. Александр был очень образованным для своего времени человеком. Но ум и начитанность не породили в нем гордыни. Он принял на себя подвиг юродства, жил в бедности, а на жизнь зарабатывал продажей угля. Всегда черный от угольной пыли, он вызывал у кого жалость, а у кого – презрение. Когда в Комане умер епископ, то мнения – какого предстоятеля избрать – разделились. Одни предлагали выбрать знатного, другие – образованного, третьи – богатого. Для участия в выборе был приглашен известный богослов святитель Григорий Неокесарийский. Он указал, что епископ должен иметь не только внешние достоинства, но прежде всего, чистое сердце и святую жизнь. Эти слова вызвали у некоторых усмешку: "Так и Александр угольщик, того и гляди, может быть епископом!”. Святитель Григорий подумал, что этого человека упомянули не случайно и попросил вызвать его. Александр вынужден был открыть, что прежде был философом и богословом. Но ради Бога он принял на себя добровольную нищету и смирение. Он глубоко и точно ответил на все вопросы о вере и писании. Присутствовавшие удивились его смирению и единодушно избрали Александра епископом. Он много лет мудро управлял паствой и принял мученическую кончину при императоре Диоклетиане.
***
Мчч. Памфила и Капитона.

***
Прмчч. Белогорских: Варлаама, Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, Иоанна, Иакова, Петра, Иакова, Александра, Феодора, Петра, Сергия и Алексия (1918).

Святитель Александр, епископ Команский, жил в третьем веке недалеко от Неокесарии, города на севере современной Турции. Александр был очень образованным для своего времени человеком. Но ум и начитанность не породили в нем гордыни. Он принял на себя подвиг юродства, жил в бедности, а на жизнь зарабатывал продажей угля. Всегда черный от угольной пыли, он вызывал у кого жалость, а у кого – презрение. Когда в Комане умер епископ, то мнения – какого предстоятеля избрать – разделились. Одни предлагали выбрать знатного, другие – образованного, третьи – богатого. Для участия в выборе был приглашен известный богослов святитель Григорий Неокесарийский. Он указал, что епископ должен иметь не только внешние достоинства, но прежде всего, чистое сердце и святую жизнь. Эти слова вызвали у некоторых усмешку: "Так и Александр угольщик, того и гляди, может быть епископом!”. Святитель Григорий подумал, что этого человека упомянули не случайно и попросил вызвать его. Александр вынужден был открыть, что прежде был философом и богословом. Но ради Бога он принял на себя добровольную нищету и смирение. Он глубоко и точно ответил на все вопросы о вере и писании. Присутствовавшие удивились его смирению и единодушно избрали Александра епископом. Он много лет мудро управлял паствой и принял мученическую кончину при императоре Диоклетиане.
***
Сщмч. Василия пресвитера. Сщмчч. Леонида, Иоанна

Священномученик Иоанн Никольский родился в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году, в Тверской губернии. Он окончил семинарию и был рукоположен в сан священника. Служил отец Иоанн в сельском храме Кимрского уезда. После революции духовенство было лишено гражданских прав, священников и храмы обложили непомерными налогами. Целью было избавиться от священников – выслать из родных мест, лишить средств к существованию и физически уничтожить. В двадцать девятом году власти обязали отца Иоанна привезти на государственный хлебосдаточный пункт двадцать пять пудов ржи. Священник в это время был в отъезде. За опоздание на три дня его арестовали и приговорили к конфискации всего имущества и ссылке за пределы района. Никольский переехал в Тверь. Там он оказывал поддержку семье другого арестованного священника, отца Василия Владимирского. Вскоре последовал новый арест и приговор – три года ссылки в Казахастан, при этом никаких доказательств вины у следствия не было. В августе тридцать седьмого отца Иоанна Никольского снова взяли под стражу. Его обвинили в контрреволюционной деятельности. Следователь ограничился одним допросом и уже через несколько дней был готов расстрельный приговор. Иерея Иоанна Никольского причислили к лику святых в двухтысячном году.
и Николая
пресвитеров (1937).

Священномученик Николай Доброумов родился в тысяча восемьсот семьдесят шестом году, в городе Усть-Сысольске, в семье священника. Он закончил семинарию и принял сан. Николай служил в родных местах, проповедовал на зырянском – языке коренных народов Коми, преподавал Закон Божий, за труды был награжден почетными медалями. Про отца Николая говорили, что он открыт всему миру. В день двухсотлетия Михаила Ломоносова в маленьком приходе Доброумова служили о нем панихиду. Когда шла война с Турцией, прихожане создали Совет для оказания помощи семьям солдат. После революции церковь, где служил священник, закрыли. Он стал служить на домах у прихожан. Но вскоре арестовали и самого отца Николая. Ему предъявили обвинение в "организации нелегальных сборищ церковников, на которых под видом богослужений велась контрреволюционная агитация”. Многочасовые допросы не сломили его дух, священник вины своей не признал. Ему вынесли обвинительный приговор и постановили расстрелять. В две тысячи первом году отца Николая Доброумова причислили к лику святых.
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 283 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]