Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 07:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2016 » Август » 27 » Православный календарь
19:48
Православный календарь
Православный календарь. 27 августа (читать, слушать).

***
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.

Предпразднство – это один или несколько дней, предшествующих некоторым большим православным праздникам. Они как бы подготавливают верующих к торжеству праздничного дня. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы длится один день. В это время на богослужении уже звучат молитвы, посвященные грядущему празднику.

Успение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых значимых для Церкви событий, связанных с жизнью Христа и Богоматери. Успением Церковь называет кончину Приснодевы Марии. Именно такой – мирной, без боли и страданий она и была. Богородицу окружали любящие ученики Её сына. Внезапно в комнате засиял необыкновенный свет. Сам Христос с ангелами сошел с небес. Без всякого телесного страдания, словно засыпая, Богородица предала ему свою душу. Апостолы погребли тело Девы Марии в пещере и затворили дверь камнем. А через несколько дней они обнаружили, что гроб пуст, остались только погребальные пелены. Так все убедились в телесном вознесении Божией Матери на небо. Вечером апостолам явилась Сама Пресвятая Богородица и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

***
Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.).

Пророк Михей входит в число так называемых двенадцати "малых пророков”. Это название связано с общим объемом их книг пророчеств, вошедших в Библию. Он меньше, чем у "великих пророков”, таких как Исайя, Даниил. Имя Михей, – означает – "кто подобен Богу”. Михей начал свое пророческое служение в семьсот семьдесят восьмом году до Рождества Христова. Он предсказывал судьбы народа Израилева почти пятьдесят лет, при царях Иоафаме, Ахазе, Езекии. Пророк Михей предвидел нашествие на Иудею ассирийского царя Сеннахерима, пленение израильтян, гибель Иудейского царства, разрушение Иерусалима и другие бедствия. Порой тон его книги звучит отчаянно – ведь время уходит. Он предупреждает соплеменников, что если они не изменятся, не начнут жить по Закону, оставленному им Господом, то судьба их будет незавидна. Рассуждая о том, как же надо поступать, Михей говорит: "Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом”. Завершает книгу пророчеств Михея провИдение о рождении Спасителя мира.
***
Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).
Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Прп. Аркадия Новоторжского (XI).
***
Сщмч. Василия, еп. Черниговского

Священномученик Василий, архиепископ Черниговский и Нежинский, в миру – Василий Богоявленский, родился в тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году, в Тамбовской губернии, в семье священника. Он получил духовное образование, женился и продолжил семейную традицию, став священником. В тысяча девятьсот восьмом году Богоявленский овдовел. Он принял монашеский постриг и вскоре стал епископом, сначала Сумским, а с тысяча девятьсот одиннадцатого года – Черниговским. После Февральской революции по распоряжению Временного Правительства владыка Василий были уволен из Святейшего Синода. Его отправили на покой, обвинив «в приверженности старому строю», и «не соответствии революционному духу времени». Летом восемнадцатого года Поместный Собор командировал владыку Василия в Пермь, расследовать арест и убийство священномученика архиепископа Андроника. Когда следствие было завершено и комиссия покинула Пермь, их поезд был остановлен. В вагон ворвались красноармейцы, члены комиссии были убиты, Епископа Василия сбросили в Каму. Местные крестьяне похоронили владыку. Почти сразу же к его могиле начались паломничества. Тогда власти приказали выкопать тело мученика и сжечь его. Епископ Василий был причислен к лику святых в двухтысячном году.
, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918).
***
Сщмч. Владимира пресвитера (1920).

Священномученик Владимир Цедринский родился в Нижегородской губернии. Служение Церкви он начал в Омской епархии, а в тысяча девятьсот девятом году был переведен в Туркестанскую епархию. Отец Владимир служил в городе Лепсинске в районе Семиречья, близ современного города Алматы. Позже протоиерей Цедринский стал благочинным церквей всего Лепсинского округа. После революции местные власти опубликовали решение изъять у духовенства землю и прекратить выплаты за требы. На основании рапорта отца Владимира епископ Туркестанский Иннокентий призвал всех истинно православных заботиться о Церкви и стараться облегчать положение священников. В один из воскресных дней августа восемнадцатого года, после литургии, отца Владимира арестовали красноармейцы. Священника поставили между двумя всадниками и погнали за город, на кладбище. Там на глазах у прихожан его зарубили шашками. Женщины-прихожанки на одеяле отнесли тело пастыря в церковь. Отпевание совершили священники из других сел. До начала тридцатых годов, пока в крае еще были действующие храмы, на могиле служилась панихида. Место погребения отца Владимира всегда почиталось местными жителями. К лику святых протоиерей Цедринский был причислен в двухтысячном году.
Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров

Священномученик Николай Толгский родился в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году, в Московской губернии. Николай стал священником, как отец и два старших брата. Служил он в Москве, в церкви преподобного Сергия в Пушкарях. Отец Николай был очень яркой фигурой в церковной жизни того времени. Уже после революции, несмотря на антицерковную политику властей, он активно занимался просветительской деятельностью, создавал хоры. В тридцать пятом году протоиерея сослали в Казахстан, в город Чимкент. Даже там он оставался деятельным и энергичным пастырем, к которому тянулись другие ссыльные. Через два года его снова арестовали. Отца Николая обвинили в создании контрреволюционной группы духовенства, антисоветской агитации, написании контрреволюционного романа, изъятого при обыске. "Тройка” приговорила Толгского к расстрелу. Место захоронения отца Николая неизвестно. Он был прославлен в лике святых в двухтысячном году.
, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1927). Прп. Александра исповедника (1961). Икон Божией Матери: именуемой "Беседная” (1383) и Нарвской (1558).
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 414 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]