Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 12:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2020 » Октябрь » 22 » «Раскаяние есть великое горнило, которое принимает в себя медь и претворяет ее в злато, берет свинец и отдает серебро». преподобный Ефрем
20:28
«Раскаяние есть великое горнило, которое принимает в себя медь и претворяет ее в злато, берет свинец и отдает серебро». преподобный Ефрем

ПРИНЕСТИ ДОСТОЙНЫЕ ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ…

«Раскаяние есть великое горнило, которое принимает в себя

медь и претворяет ее в злато, берет свинец и отдает серебро».

преподобный Ефрем Сирин

Христианская жизнь немыслима без покаяния, она даже не может начаться без него. Многие сегодня полагают, что раскаяние сводится только к исповеди, что это некий формализм. Однако истинное положение вещей обстоит иначе. Для покаяния мало назвать и осознать грех, нужно еще принести достойные плоды раскаяния. Что же должно быть в душе, чтобы сотворить эти плоды?

Когда один грешник кается, то на небесах радуются ангелы (Лк. 15:10), но как много тех, которые не видят собственного греха считая, что живут праведной жизнью. Велика подчас неуловимая для постороннего глаза разница между кающимся грешником и человеком нераскаянным. Осознать эту разницу можно обратившись к евангельским событиям, повествующим о двух отступничествах – апостола Петра и Иуды Искариота. В жизни каждого из них было предательство Божественного Учителя, но было и раскаяние. Между тем, если Иуда покаялся лишь формально (признал свой грех, вернул деньги, взятые за кровь Христа, не показав более глубоких вещей, касающихся обнажения души перед Творцом) – апостол Петр продемонстрировал глубину раскаяния. Оплакивая свой грех всю последующую жизнь, он стал столпом веры и камнем Церкви.

«Сейчас такое время, что мы… исповедуем грехи, но не каемся», – говорит преподобный Паисий Святогорец. Можно все знать о «правилах» исповеди, но это не будет ценным в глазах Господа. Кто измеряет силу покаяния – священник, выслушивающий исповедь или человек приносящий ее? Очевидно, мерило покаяния – отношение к кающемуся Самого Бога. Если Творец дает силу жить дальше и препятствует повторению греха – значит, раскаяние коснулось глубин души человеческой.

В момент покаяния в человеке должны произойти такие внутренние изменения, которые откроют сердце и впустят туда Христа. Иоанн Предтеча призывал: «…кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:7-8). Раскаяние без плода – пустое сотрясание воздуха, как на это указывает апостол Павел: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф. 4:28). Прекращение порочной жизни и делание обратного греху – вот достойный плод, который виден не только душе, но и глазам.

Беда в том, что покаяние (греч. «метанойя» – перемена ума), требующее от нас глубинного изменения не только поступков, но и чувств и мыслей, для многих остается недоступным эталоном, о которых пишут в брошюрах о святых подвижниках Церкви.

Автор: Виктория Колтыга

https://ekzeget.ru/novosti-i-obnovleniya/novosti/prinesti-dostojnye-plody-pokaania/

Категория: Частное мнение. | Просмотров: 133 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]