11:44 Смысл выражения «Не судите, да не судимы будете» | ||||||||
Не судите, да не судимы будетеСмысл выражения «Не судите, да не судимы будете»Смысл изречения «Не судите, да не судимы будете» в том, чтобы не относиться высокомерно, с презрением к другим людям, пусть они даже имеют недостатки, а прежде всего бороться со злом в собственной душе. Фраза «Не судите, да не судимы будете» — выражение из Нагорной проповеди Иисуса Христа, одна из главнейших заповедей Нового Завета. Со временем она стала крылатой, ее употребляют и люди, никогда не бравшие в руки Евангелие. Праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что это общий закон, как вести себя по отношению ко всем людям. Эта заповедь предостерегает против ханжества, учит снисходительнее относиться к людям, чем-либо провинившимся, запрещает двойные стандарты по отношению к себе и другим. «Не судите, да не судимы будете» в БиблииФраза «Не судите, да не судимы будете» в Библии появляется дважды: в Евангелиях от Матфея и от Луки. У Матфея это часть Нагорной проповеди:
В Евангелии от Луки также есть проповедь, по содержанию представляющая собой краткую версию Нагорной проповеди Евангелия от Матфея:
Толкование выраженияЗаповедь «не судите, да не судимы будете» предостерегает нас от того, чтобы оценивать личность другого человека по его внешним проявлениям. Или сплетничать о людях. Или укорить кого-то за нарушение поста или совершение какого-либо неблаговидного поступка. Почему? Потому что любое осуждение происходит от тщеславия и гордости, свидетельствует об отсутствии любви. Когда мы осуждаем, то ставим себя выше объекта осуждения, априори заявляя, что мы лучше и праведнее. Не зная, что происходит в этот момент в его душе, выносим ему окончательный приговор. А между тем только Бог, Который видит сердце человека, может объективно оценить его состояние — но не для того чтобы осудить, а чтобы по Своей любви дать ему возможность исправления и спасения. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его, — пишет по этому поводу апостол Павел (Рим 14:4). Объясняя пагубность осуждения, Иисус Христос говорит, что каким судом мы осуждаем ближнего, таким и Бог будет судить нас. Эти Его слова перекликаются с другими местами Евангелия. Во-первых, с фрагментом из молитвы Господней: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим — в этих словах мы сами просим Бога простить нас так же, как и мы прощаем тех, кто оскорбил нас или причинил ущерб. Следовательно, если мы сами не прощаем других, то не можем рассчитывать и на прощение Божие. | Читайте также: Крылатые выражения родом из Библии: серия материалов Во-вторых, с некоторыми притчами, основной смысл которых в следующем: кто судит слишком строго, тот и сам будет судим строго. В одной из них царь наказал подданного, который выбивал у друга небольшой долг: выяснилось, что жестокий заимодавец сам задолжал царю баснословную сумму, за что и отправился в темницу (Мф 18:23-35). В другой притче Иисус рассказал о фарисее, строго соблюдавшем закон, и грешном мытаре — сборщике податей. Фарисей, молясь в храме, осудил и унизил мытаря, а потому и сам подвергся порицанию от Бога, несмотря на его добрые дела (Лк 18:9-14). Давая эту заповедь, Иисус Христос не подвергал сомнению необходимость светских судов. Однажды Он даже укорил фарисеев за то, что они оставили суд, милость и веру (Мф 23:23). А апостол Павел называет начальника, облечённого правом суда, Божиим слугой, другом всякому делающему добро и грозой каждому, творящему злое (Рим 13:4). По словам блаженного Иеронима Стридонского, этой заповедью Христос не запрещает судить, а научает, как судить. Человек может давать нравственную оценку поступкам (но не личности!) других людей, если в этой оценке нет гордыни, презрения к другим и ханжества. https://foma.ru/ne-sudite-da-ne-sudimy-budete.html | ||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |