Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 08:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Сентябрь » 12 » Событие.
19:14
Событие.
В Съезде православных законоучителей приняла участие наша воскресная школа «Горлица».

25 августа 2015 года состоялось торжественное открытие одиннадцатого Съезда православных законоучителей Екатеринбургской митрополии.  Число участников составило 1050 человек.

Возглавил образовательный форум  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл сказал:
«Каждый, кто осознает себя педагогом, должен иметь ясное представление об Евангельском наследии, которое только и может давать человеку силу преодолевать трудности земной жизни, опасности греха и приближать человека к подлинному неотъемлемому вечному спасению. Этим великим даром, духовным миром, Царством Божиим, и обладали афонские подвижники, а через них и многие русские святые. Поэтому не случайно, что главная тема следующего года посвящена Святой Горе Афон».
 
Как отметил правящий архиерей, в Екатеринбурге духовное образование сосредоточено  не только в стенах духовной семинарии, Учительской семинарии, Миссионерского института и Свято-Симеоновской гимназии, но оно начинается и на приходах, в детских садах, православных гимназиях, церковно-приходских школах. http://www.uralprosvet.ru/events/news/231/
От нашего храма во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана был зачитан   доклад на тему: «Как преподавать Закон Божий: традиция и новации»:

«В этом году мы много обсуждали вопросы преподавания - и на конференции, и на совете руководителей, и на практикуме.  Ценно, что в итоге было достигнуто взаимопонимание и очень серьезное единодушие.

Самая главная задача преподавания - это воспитание благочестия и благоговейного отношения к святыне. Весь процесс преподавания и общения с учениками и родителями должен строиться в соответствии с этой задачей. Исходя из этой главной задачи, мы можем рассматривать все остальные методы преподавания, а также предлагать пособия, которые мы сами создаем, взаимоотношение учителя с учениками.

Как преподавать Закон Божий, в каком сочетании должны находиться традиция, наш церковный канон, Предание, за которое мы крепко держимся, и новые веяния?

По итогам работы были сделаны следующие выводы:

Преподавание Закона Божьего должно идти с опорой на Священное Писание, на примеры из него;

Важно воспитывать в детях благоговейное отношение к Евангелию;

Каждый стих Евангелия нужно провести через ум, чувства, волю;

Чтение Евангелия предварять молитвой;

Приучать детей к чтению Евангелия, привлекать к этому семью.

Литургическая жизнь - первостепенная основа Закона Божия. Закон Божий должен стать законом жизни;

Уроки должны у ребенка оставлять благоговейную радость, желание рассказать о том, что узнали. Приоритетным является диалог с ребятами о духовной жизни, обращенный к их внутреннему миру, к их сердцу.

Когда мы подбираем какие-то задания, игры какие-то формы деятельности, мы должны помнить главное: процесс преподавания  должен содействовать воцерковлению детей. К текстам Священного Писания мы ни имеем права допускать неблагоговейного отношения. Используя разные формы на урок, надо понимать, что к Святыне необходимо относиться должным образом. Различные  методики  работы (манипуляции) с текстами Священного Писания превращают чтение Слова Божьего в дидактические и ролевые игры, а для нас это является недопустимым. Это  единодушное мнение, сложившееся на конференции.

Серьезное обсуждение вызывал вопрос,  какой должен быть учитель. Безусловно, самый лучший учитель – СВЯТЫЕ ОТЦЫ. Но это не противоречит тому,  что преподаватель должен быть профессионалом с горящим и горячим сердцем. Важна духовная жизнь педагога. Он должен стремиться донести до детей свою любовь к Богу. Взаимоотношения учителя со своими учениками должны строиться  как процесс  воспитание благочестия. Поэтому общение на уроках предполагает  теплую доверительную атмосферу и чаще всего приобретает характер беседы, диалога, потому что во время беседы или диалога эти самые доверительные отношения лучше всего и строятся. Необходимо относиться  к ученику  как к личности. Педагог должен любить и знать свой предмет, обязан сам жить по Закону Божьему, быть разносторонней личностью и очень искренним. Мы не должны давить на ребенка, уважать его свободу как неуничтожимый образ Божий. Но при этом нужно объяснять ребенку, в том числе и примером, что свобода не дана, а задана. И Господь надеется, что мы выберем тот путь, который и предназначен человеку для спасения – путь добра.

Большое практическое значение имеет приобщение детей к жизни прихода. В совокупности - это малая, но важная часть того, что обсуждалось законоучителями в течение всего учебного года.

Главный результат нашей работы в Екатеринбургской Епархии или даже можно сказать в Екатеринбургской Митрополии, - это то, что создана такая атмосфера, создано общее образовательное поле, в котором очень правильно понимается основная позиция преподавания -  воспитание благочестия и благоговейного отношения к святыне. Очень важно для всех нас то, что было достигнуто такое единодушие среди преподавателей  воскресных школ.

Доклад подготовила Екатерина Шевелина.
Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 425 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]