Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.05.2024, 16:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2020 » Август » 15 » Событие
20:40
Событие

Взгляд на храм из больничной палаты

В одно воскресное утро по заданию редакции я отправилась в приход Космы и Дамиана, который располагается в одном из помещений ОКБ-1, чтобы побеседовать с врачом отделения профессиональной патологии Любовью Егоровной Поляковой и старшей медицинской сестрой хирургического отделения Ириной Александровной Шкот. Устроившись в холле больницы за небольшим столиком возле окна, мы беседовали о специфике «больничного» прихода, о человеческих радостях и горестях, о том, какие ситуации приводят людей в храм.

– Как вы считаете, насколько нужен больнице храм? Насколько его существование здесь оправдано?

Любовь Егоровна: – Если говорить с точки зрения медицинских работников, то это очень удобно. Мы сразу после работы можем пойти в храм на службу – не надо ехать далеко.

А еще хочется сказать о том, насколько доступны наши батюшки. Этот год у меня был очень тяжелый: почти полгода я со своей мамой пролежала в больнице, ее переводили из одного отделения в другое. Я приглашала к маме отца Сергия, чтобы она могла исповедаться, причаститься. И все люди в палате были рады батюшке, и тоже исповедовались и причащались. Хотя нельзя сказать, что я их как-то убеждала. Обычно говорила: «Вы извините, пожалуйста, к нам придет священник. Вы как?» И люди оказывались гораздо более восприимчивы к духовным вопросам, чем можно было представить на первый взгляд. А если человек с верой причащается, то и для лечения это большая помощь.

Ирина Александровна: – Когда человек попадает в больничные условия, он переживает определенную психотравму. И доктор в этой ситуации, конечно, главный – он занимается здоровьем пациента, но батюшка тоже важен – он занимается его душой. До недавнего времени считалось: «Что это вообще такое – человеческая душа? Что за неподходящие дни для операции? Оперировать – и все!» А сейчас среди врачей меняется отношение к таким вещам; и уже очевидно, что между здоровьем души и тела существует прямая взаимосвязь. И между больницей и храмом существует прямая взаимосвязь: врачи лечат тело, священник лечит душу. Батюшку постоянно просят молиться о детях, которых здесь оперируют. То, что при больнице есть храм, и люди сами идут сюда, то, что отец Сергий и отец Петр ходят по палатам, причащают и исповедуют пациентов – это очень важно.

Я сама, когда должна была стать пациенткой, пришла на исповедь – второй раз за всю жизнь. Батюшка Сергий меня спрашивает: «Что же вы, матушка, так долго на исповеди-то не были?». Ответила, что мне предстоит операция, и я не хочу умереть непрощенной. Он сказал: «Умереть-то вы не умрете, а на исповедь ходить надо регулярно».

– Ирина Александровна, а в каких отделениях священники наиболее востребованы?

– Я работаю старшей медсестрой в отделении хирургии печени. Не знаю, с чем это связано, может быть, с неинформированностью наших пациентов, но к нам батюшку редко зовут причащать. А вот в таких тяжелых отделениях как гнойная хирургия, травматология, где находятся люди в состоянии тяжелом или средней тяжести, батюшка постоянно востребован. Потому что там идет борьба за жизнь.

Люди, тяжело заболевая, часто приходят к вере. Человек видит, что в этот момент доктор все делает для его спасения, а если еще батюшка за него помолится, то и Господь ему поможет. Мы ведь все идем в храм через скорби, редко кто приходит от радости.

Я и сама прошла эту жизненную школу. Были такие обстоятельства, когда выходила с работы и думала: «К чему я сейчас приду домой, что меня ждет?» – разворачивалась и шла в храм. Стою, плачу, молюсь и просто нахожусь наедине с Богом. И мне в этот момент все равно, кто стоит со мной рядом – знакомые, мои пациенты. Все мы – люди из одного больного общества, которое отвергло Бога. А все равно в итоге-то рано или поздно приходим к Нему.

– Известны ли вам случаи, когда больным становилось лучше после того, как они начинали ходить в храм, обращаться к Богу?

И.А.: – Могу сказать о себе. Около года у меня на глазу держалось какое-то уплотнение, образовавшееся после воспаления глазного мешочка. В один из праздников я оказалась на водосвятном молебне. И, когда нас кропили святой водой, я протерла ею больной глаз.

Прошло, может быть, около недели. Я уже забыла про свою болезнь. И вдруг дотрагиваюсь до больного глаза и замечаю, что уплотнения нет!

Другой случай произошел недавно. Я пришла к нашему дерматологу на профосмотр. Врач сказала, что у меня образовалась небольшая киста, размером с горошинку. После этого я, можно сказать, совершенно случайно пришла на вечернее богослужение, попала на помазание. Помазала святым маслом больное место – и все прошло! Остался маленький рубчик, а самого уплотнения не стало. Это ведь, знаете, подсознательно думаешь, – ну, а вдруг поможет? И помогло.

Л.Е.: – Я тоже хочу рассказать поучительную историю. Когда мой сын был маленьким, он серьезно заболел, и никто не мог поставить точный диагноз. Как только вечер наступает, у него температура поднимается до сорока - сорока одного. Я прошла по всем педиатрам, никто ничего у него не находил. И, наконец, встретился врач, который нащупал у сыночка воспаленный лимфоузел. Мы «загремели» в детскую областную больницу. Что ребенку только тогда ни делали! Последним средством оставалась операция. Я от переживаний тогда чуть не умерла. Говорила себе, что нужна здесь для того, чтобы молиться.

В день операции даже не помню, как поднялась на крышу… и стала там молиться. Когда вернулась в отделение, мне сказали, что операция прошла успешно. Через некоторое время пришли результаты гистологии: все замечательно. Это было чудо! Вот, когда случится такая непредвиденная ситуация, и лоб не жалко разбивать будет, и обещать Богу жизнь свою исправить – но к этому надо прийти, это надо прожить.

И.А.: – Недавно мою сестру оперировали по поводу грыжи. В 11 часов вечера позвонили и сказали, что она госпитализирована с защемленной грыжей. Это было 7 марта прошлого года. На следующий день я зашла в наш храм (застала конец службы) и сорокоуст заказала о здравии. Мне в киоске женщины дали молитву об исцелении, чтобы сестра за себя молилась; и я за нее молилась, и батюшки.

Оперировали ее уже в четвертый раз – раньше швы расходились, возникала аллергическая реакция, снова выходила грыжа. А эта операция, с молитвой, прошла очень гладко, без осложнений.

Сестра не очень верующий человек, иногда лишь заходила в церковь, чтобы поставить свечку, порой даже ерничала надо мной: «Ой, да ты у нас монашка!». А тут она добросовестно, ежедневно молилась сама за себя. И, слава Богу, вот уже год, как все благополучно.

– Как вы относитесь к идее построить храм на территории больницы (сейчас он находится в приспособленном помещении)?

Л.Е.: – Когда отец Сергий призывал молиться о том, чтобы нам выделили землю под строительство храма, я сначала этого не понимала. Зачем? Там такие сосны красивые! А теперь я каждое утро на это место бегаю, утренние молитвы там читаю. Сейчас пришла к тому, что уже молюсь за будущий храм, чтобы он здесь был. Хотя меня и нынешнее наше помещение совершенно устраивает. У нас тут раньше холл больничный был, а теперь храм. И больные часто сюда ходят – можно прямо из больничной палаты в тапочках прийти. Но, если удастся построить настоящий храм – это будет здорово!

Беседовала Елена Горина

https://orthodox-magazine.ru/articles/at758

Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 121 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]