Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 14:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2022 » Апрель » 8 » Событие
21:56
Событие

Стояние Марии Египетской

Житие Марии Египетской, можно сказать, стоит особняком среди жизнеописаний других подвижников. Что мы слышим или читаем в житие святых? Как они в среду или пятницу не ели молока матери, творили чудеса, как они молились и исцеляли других людей. Что мы слышим в житие Марии Египетской? То, что нас пораражает больше всего, мы слышим о её грехе, мы слышим то, что она делала в своей жизни, всю ту мерзость в которой она была. Это необычно, но благодаря этому её житие наиболее близко к нашей собственной жизни. Оно буквально показывает всю нашу жизнь. Да, мы неуподобляемся преподобной Марии в её делах, но у нас есть свои грехи и нам этого достаточно.

Преподобная Мария в первую  очередь учит нас покаянию. Она некогда согрешила и сильно пала. В 17 лет ушла из дома, даже не подумав, о том чтобы когда-то возвратиться туда обратно. В рассказе Зосиме она ничего не рассказывает о своих родителях, ушла и забыла. По своей ветренности и глупости она пала в блуд. И дальше как-то пыталась заглушить свою боль. Но страсть именно тем и отличается, что заглушить её невозможно.

Невозможно потушить никаким делом, кроме как только через обращение к Богу, через покаяние. По логике Ветхого Завета, логике святых отцов блуд это не только физическое действие. Блуд - это идолопоклонническая любовь к этому миру. Любой грех идолопоклонства - это блуд. Древний Израиль очень сильно этим грешил. Поклоняясь валааму и принося в жертву своих первенцев. В конце концов чаша терпения Господня на столько  переполнилась, что Израиль полностью исчезает с карты мира и евреи уходят в Вавилонский плен. Вавилон - это образ духовного пленения души.

Потом через 70 лет они возвращаются. В подготовительные недели перед постом  звучит интересное песнопение на 136 псалма "На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона; на вербиих посреде eго обесихом oрганы наша".
Перевод: На реках Вавилона, там мы сидели и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, среди него, повесили арфы наши. Этот псалом о страданиях еврейского народа в вавилонском рабстве при царе Навуходоносоре. Он рассказывает как еврейский народ шёл в этот греховный плен.

Если мы вновь возвращаемся к преподобной Марии Египетской, её житие показывает, что мы не должны отчаиваться, что бы не происходило в нашей жизни. Какой бы грех мы не совершили. Покаяние оно возможно. И в отличие от Марии Египетской мы живём в более лучших условиях.

Сколько раз преподобная Мария причащалась за всю свою жизнь? Два раза. Первый раз, когда ушла за Иордан, второй раз её перед смертью причастил Зосима. Все. Сколько раз мы можем причащаться? В течение своей жизни, да даже недели? Один, два, четыре - очень много раз. Мы много раз прибегаем к животворящему Телу и Крови Христовым. И черпаем из них источник борьбы с нашим грехом, черпаем ту благодать, которая соединяет нас  с Богом. "Если кто ест тело Мое и пьёт кровь мою, тот во Мне пребывает, а я в нем", - говорит нам сам Господь.

И вот преподобной Марии было достаточно два раза причаститься. Дальше всю свою жизнь в пустыне она посвящает покоянию, борьбе с грехом. Также и нам, недостаточно прийти только на исповедь, рассказать священнику, что я сделал за эту неделю, прочитать молитву и сказать - моя совесть спокойна, грехи очистились. Этого далеко недостаточно.

Покаяние - это изменение нашего образа мышления, наших действий, изменение нашего состояния. И исповедь, которую мы в присутствие священника, как свидетеля приносим перед Богом. Это только засвидетельствование нашего сердечного труда. Свидетельство трудов по изменению наших страстей. Мы каемся, но часто это бывает только на словах. Многие грехи требуют не только слов, но и каких то действий, совсем противоположных.

В житие Марии Египетской мы это видим, если раньше она вдоволь ела мяса, пила вина, то в пустыне она 17 лет питается всего двумя хлабами. И так же в нашей жизни если мы грешили каким-то грехом, мы должны заменить его чем-то противоположным, у каждого действия должно быть противодействие. У каждого греха должна быть добродетель. Пост дан нам, чтобы поменяться.

Канон Андрея Критского, который читается в этот день полностью, рассказывает нам о наших грехах. В Ветхозаветной истории есть и непокорный Царь Саул, и царь Самуил, для  которого жертва Богу выражалась в послушание, и Царь Давид, который совершая грехи - плакал, практически каждую ночь принося покаяния за свои грехи. Пусть такое покаяние будет для нас настоящим примером на оставшийся пост.

Помогай нам всем Господь!

Иерей Антоний Димитриев

Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 68 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]