22:40 Событие. Как сделать урок интересным - зависит от возраста детей. | |
Может ли урок быть не скучным, а интересным? А если это урок Закона Божьего? Считаю, что вероучительное занятие не только может, но и должно быть увлекательным. Когда-то давно в интервью матушки Ольги Юрьевич я услышала: «Самое страшное, что мы можем сделать, - показать нашим детям, что жить с Богом неинтересно!» Это стало моим правилом, ориентиром. Как сделать урок интересным - зависит от возраста детей. С взрослением детей меняются и методики преподавания. С дошколятами хорошо проходят уроки с элементами рисования. Чтобы детям было понятнее, стараюсь использовать для примеров то, что они уже хорошо знают. Например, чтобы поговорить о грехе и покаянии, всегда использовала метафору, что наше сердце - это наш сад, а наши дела - либо прекрасные цветочки, либо сорняки. Очень умиляет, когда ребята на вопрос «что же делать, если выросли сорняки?» - дружно кричат: «Выдернуть их!» Поступив в 1-й класс, ребята становятся постепенно серьёзнее, учатся читать и писать. Тогда можно смело задействовать эти новые навыки, читать что-то по очереди, составлять слова, проводить игры с использованием текста и картинок. Ближе к 4-му классу важно вводить работы в парах и группах. Это отлично развивает взаимодействие между детьми и положительно влияет на атмосферу в классе. В этом возрасте также важно обращать внимание на меняющиеся потребности детей, на эмоциональные и жизненные переживания. А чтобы уроки лучше запоминались, в каждую тему стараюсь привнести что-то запоминающееся. Первый урок: провели игру, разделившись на 2 команды. Ребята придумали себе название «Пустыня» и «Море» - всё потому, что игра была посвящена истории Моисея. В игре были блиц-вопросы, кроссворд, задания на соответствие, угадывание автора высказывания и вопросы с повышенной сложностью. Стоит отметить, что ребята справились на ура! Второй урок был посвящен царю Давиду и его Псалтири. Дети работали с Библией в парах. Повторили структуру и содержание. Научились находить нужные страницы; посчитали сколько всего псалмов в Библии; узнали, что такое стихи и как они обозначаются. А затем по очереди по одному стиху прочитали 50-й псалом царя Давида, который был связан с темой урока. Думаю, что такие уроки ребята хорошо запомнят! Анастасия Морозова На фото: два урока Закона Божьего, класс Божьи Коровки | |
|
Всего комментариев: 0 | |