Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 05:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2024 » Февраль » 3 » Толкование Евангелия с митр. Антонием (Паканичем).Толкование Апостола. 29-30 января 2024 года
21:55
Толкование Евангелия с митр. Антонием (Паканичем).Толкование Апостола. 29-30 января 2024 года

Толкование Евангелия с митр. Антонием (Паканичем). Понедельник, 29 января 2024 года

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали о том, как однажды духовные вожди иудейского народа, желая подловить Господа нашего Иисуса Христа хоть на чем-то и тем самым обвинить Его в нарушении закона, при чем, неважно какого – хоть духовного, хоть гражданского, подослали к Нему некоторых фарисеев и иродиан с коварным вопросом. Коварность вопроса заключалась в следующем: «Позволительно ли давать подать кесарю или нет?».

Мк., 54 зач., 12, 13–17: Тогда послали к Иисусу первосвященники и старейшины некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

Понедельник, 29 января 2024 года. Толкование Апостола с митр. Антонием (Паканичем)

В сегодняшнем Апостольском отрывке святой апостол Павел вновь обращается к сравнению Ветхого и Нового Заветов. Первое, на чем Апостол акцентирует свое внимание – это наличие в Ветхом Завете недостатков, которые разрешаются лишь в Завете Новом.

Евр., 319 зач., 8:7-13 "Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению."

Толкование Евангелия с митр. Антонием (Паканичем). Вторник, 30 января 2024 года

В сегодняшнем Евангельском чтении нашему вниманию Святая Церковь предлагает одну из бесед Господа нашего Иисуса Христа с теми, кто пытался Его в чем-то уличить и обвинить.

Мк., 55 зач., 12, 18–27: "Тогда пришли к Иисусу саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь."

Вторник, 30 января 2024 года. Толкование Апостола с митр. Антонием (Паканичем)

В сегодняшнем отрывке из послания святого апостола Павла к Евреям Первоверховный Апостол показывает несостоятельность и ущербность ветхозаветных жертв по сравнению с Жертвой Господа нашего Иисуса Христа, той единственной Жертвой, которая была принесена в Новом Завете, но которая, в силу своего величия, не требует повторения.

Евр., 321 зач., 9:8-10, 15-23 "Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами."

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Категория: Толкование на Евангелие. | Просмотров: 37 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]