Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 21:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2014 » Август » 27 » V Международная трезвенная школа-слет
16:23
V Международная трезвенная школа-слет
C 1 по 14 июля 2014 года на живописном берегу озера Увильды Челябинской  области состоялся  V Международная трезвенная школа-слет,
который прошел  в форме семейного палаточного лагеря и собрал более 1000 участников со всей России и из-за рубежа.

Программа лагеря включила в себя лекции, обучающие семинары  по направлениям: духовные и нравственные основы семейной жизни, профилактика зависимостей и социальная реабилитация, православное воспитание детей и подростков, работа с молодежью, миссионерство, добровольчество и благотворительность.

На территории лагеря действовала детская республика и подростковый лагерь для детей постарше. Подростки подготовили информационные стенды о вреде курения, пьянства, сквернословия. Пели песни у костра под гитару. Дети общались, не только со сверстниками, но и могли задать свои вопросы педагогам и священнослужителям.

Вопрос подростка: Возможно ли такое, что человек не может реализовать свои таланты, найти свое призвание и начинает выпивать и спивается?

Священник Илия Шугаев: Мне кажется, если человек не может реализовать таланты, которые ему даны Богом, это само по себе не должно разрушать настолько, что человек обязательно станет алкоголиком.

 Например, человек был поэтом, но его рукописи сожгли, и никто не может прочитать стихи, что он сочинил, о нем никто ничего не знает. Таким образом, талант, данный ему, не работает. И что? Он может продолжать жить. Ведь у человека есть внешняя жизнь, а есть внутренняя жизнь. Даже если человек не может реализовать себя вовне, его внутренний мир никто не может насильно разрушить.

Человек всегда остается личностью, уникальной и неповторимой, он может быть с Богом. Наверное, таланты – это способность поделиться своим внутренним миром со внешним. Кто-то делится через стихи, кто-то через живопись, кто-то через строительство, кто-то через педагогический талант, кто-то через кулинарию и т.д.. Но если ты не можешь поделиться, это не значит, что твой внутренний мир станет меньше. У кого-то есть талант, а он все равно сопьется, возможно, потому что у него проблема во внутреннем человеке, а не с талантами.

Думаю, есть что-то выше призвания – это правильная духовная жизнь, она между двумя крайностями. Во-первых, – это осознание того величия, которое в нас заложил Бог. Человеческая природа такова, что Господь может соединиться с человеком, не опалив его существа. Например, огонь нельзя соединить, с травой, потому что она сгорит и ничего не останется,  а с железом соединить можно. Раскаленный металл вмещает в себя огонь и не сгорает. Величие, в том, что мы можем вместить в себя Бога. Во-вторых, мы четко должны осознавать свои не достоинства. Как в притче о блудном сыне: он рад был питаться рожками со свиньями, потеряв свое достоинство, но он вернулся к своему отцу. Наверное  правильное  духовное устроение можно передать такой фразой: «Да, я сейчас нахожусь во свинском состоянии, но я сын Божий». В этом вся духовная жизнь между двумя точками: высота призвания и низость нашего поведения.

Участники съезда на лекции «Воспитание гражданина неба» протоиерея  Илия Шугаева, смогли узнать о православном братстве следопытов. Как жить с природой, и что через испытание себя делом происходит становление личности и развивается так необходимое, забытое в наше время чувство ответственности.

Работа с детьми должна вестись в зависимости от их возрастной группы. С младшими школьниками – через обучение чему-то новому. В средних классах – через диалог искать ответы на вопросы: Кто я? Для чего живу? Со старшими подростками – помочь найти им свое место в жизни!

Иногда в семье самое главное препятствие для становления ребенка как личности – это взрослые, то есть мы сами! Мы не верим, что дети сделают что-то самостоятельно, мы сразу ставим высокую планку, начинаем контролировать. А радоваться, что сделал что-то сам (пока криво и косо), мы не умеем. Часто родителям или педагогам надо просто дать задание  и уйти в сторону. А потом поддержать подростка за его дело несмотря на его ошибки.

Все просто и так сложно.


Екатерина Шевелина
Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 380 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]