Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.05.2024, 12:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2020 » Август » 8 » Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам,..
18:28
Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам,..

Воскресенье, 9 августа 2020 года: что будет в храме?

Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь – молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. 

Мы продолжаем проект «Готовимся к воскресенью», чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 9 августа.


Воскресенье, 9 августа 2020 года

Память одного из самых почитаемых раннехристианских святых – великомученика и целителя Пантелеимона — уже много веков празднует Православная Церковь 9 августа. В этом году этот день приходится на воскресенье, и значит каждый христианин придя на литургию сможет поблагодарить святого врача и бессребреника и попросить его молитв.

Подробнее о святых врачах и целителе Пантелеимонечитайте в наших материалах:

• 15 исторических фактов о влиянии Церкви на развитие медицины

• Целитель Пантелеимон: святой и мученик

 Святые врачи: коротко о 10 самых известных

• Краткое житие великомученика и целителя Пантелеимона

Тропарь святому великомученику и целителю Пантелеимону:

Стpастоте́pпче святы́й и целе́бниче Пантелеи́моне,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да пpегpеше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак святому великомученику и целителю Пантелеимону:

Подража́тель сый Ми́лостиваго/, и исцеле́ний благода́ть от Него́ прие́м,/ страстоте́рпче и му́чениче Христа́ Бо́га,/ моли́твами твои́ми душе́вныя на́ша неду́ги исцели́,/ отгоня́ при́сно борца́ собла́зны от вопию́щих ве́рно:// спаси́ ны, Го́споди.

Молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону:

О, вели́кий Христо́в уго́дниче и пресла́вный целе́бниче, великому́чениче Пантелеи́моне! Душе́ю на Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́й и Триипоста́сныя Его́ сла́вы наслажда́яйся, те́лом же и ли́ком святы́м на земли́ в Боже́ственных хра́мах почива́яй и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чные чудеса́ источа́яй. При́зри ми́лостивым твои́м о́ком на предстоя́щия лю́ди и честне́й ико́не уми́льно моля́щиеся и прося́щия от тебя́ целе́бныя по́мощи и заступле́ния. Простри́ ко Го́споду Бо́гу на́шему те́плые моли́твы свои́ и испроси́ душа́м на́шим оставле́ние согреше́ний на́ших. С ве́рою призыва́ем и́мя твое́, святы́й пра́ведный Пантелеи́моне. Я́ко ты прия́л еси́ благода́ть от Го́спода Бо́га – неду́ги отгоня́ти и стра́сти исцеля́ти. Тебя́ у́бо про́сим: не пре́зри нас, недосто́йных, моля́щихся тебе́ и твоея́ по́мощи тре́бующих. Бу́ди нам в печа́лех уте́шитель, в неду́зех лю́тых стра́ждущих врач. Напа́ствуемым – ско́рый покрови́тель. Оча́м неду́гующим – прозре́ния да́тель. В ско́рбях пребыва́ющим – гото́вейший предста́тель и исцели́тель. Исхода́тайствуй всем вся, я́же ко спасе́нию поле́зная. Я́ко да твои́ми ко Го́споду Бо́гу моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость, просла́вим всех благи́х Исто́чника и Даропода́теля, Бо́га Еди́ного, в Тро́ице Свято́й сла́вимого, Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.


День памяти святых

Преподобная Анфиса Мантинейская и 90 сестер ее (VIII)

Преподобная Анфиса жила в Мантинее Пафлагонской в Малой Азии. Она стала игуменией в обители в горах, где собрались 90 сестер. За неисполнение повеления императора отказаться от почитания икон святую пытали.

Краткое житие преподобной Анфисы слушайте на радио «Вера».

Ровноапостольные Наум († 910), Савва, Горазд и Ангеляр Болгарские

Их называют седмочисленниками — святыми учениками и последователями равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, создавшими церковнославянский язык и переведших на него Священное Писание. В их честь в Болгарии существует церковь Святых Седьмочисленников, переоборудованная из мечети.

Святой Наум выстроил Архангельский монастырь на берегу Охридского озера, который на века стал прибежищем для бедных и увечных. Он был погребён в устроенном им монастыре и от его мощей и сегодня совершаются чудеса. Мощи святых Горазда и Ангеляра почивают близ Берата в Албании.

Равноапостольный Климент, архиепископ Охридский (916)

Рассказ о седмочисленнике и первом славянском писателе, претерпевшем за свою просветительскую деятельность тюремное заключение, пытки и даже рабство, слушайте на радио «Вера».

Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский (1392)

Краткое житие богатого и знатного юноши, избравшего путь юродства, читайте и слушайте на радио «Вера».

Святитель Иоасаф, митрополит Московский и всея Руси (1555)

Спустя год после избрания его настоятелем Троице-Сергиевой Лавры там крестили Иоанна, сына Великого князя Василия, ставшего первым царем - Грозным.

Летом 1541 года было нашествие на Москву Крымского хана. Первосвятитель призывал государя остаться в столице во время ожидаемой осады для поддержания мужества москвичей. Первосвятительство Митрополита пришлось на время малолетства Иоанна Грозного, отличавшееся борьбой боярских группировок. При захвате власти сторонниками Шуйского мятежники бросали камни в окна его кельи и вынудили удалиться на Троицкое подворье. Но вскоре пришли туда и едва не убили святителя. Заступничество игумена Алексия, который именем преп. Сергия умолял пощадить святителя, сохранило ему жизнь.

3 января 1542 года митрополит Иоасаф был низложен и сослан в Кирилло-Белозерский монастырь, откуда через пять лет его перевели в Троице-Сергиеву Лавру, где он занимался перепиской и исправлением книг. В библиотеках Лавры и Московской духовной академии находилось до 23 номеров его рукописей (кроме богослужебных).

Мощи святителя до сих пор почивают в Троице-Сергиевой Лавре в притворе Троицкого собора - Серапионовой палате. Там в марте 2006 года при ремонте пола были обнаружены места захоронений митрополита Иоасафа и святителя Серапиона Новгородского, по имени которого палата получила свое название.

Собор Смоленских святых

Краткий рассказ о Смоленских святых слушайте и читайте на радио «Вера». Интересно, что совсем недавно — 27 декабря 2016 года были причислены к лику святых пустынножители Рославльских лесов схимонахи Никита и Феофан.

Преподобный Герман Аляскинский (1837)

Небольшой рассказ из жития преподобного Германа слушайте на радио «Вера»

Новомученики и исповедники Российские

Священномученик Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский (28 декабря 1867 — 9 августа 1918)

Василий Иванович родился в семье униатов, в 1875 году вместе с родителями присоединился к Православной Церкви. Окончил Холмскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1891 году пострижен в монашество, 30 мая 1893 года рукоположен во иеромонаха и до 1897 года кандидат богословия заведовал миссионерским катехизаторским училищем в Бийске на Алтае.

В 1897 году назначен начальником новосозданной Корейской духовной миссии. Корейские власти отказались впускать миссионеров в страну и состав миссии, ожидая решения вопроса, временно поселился в поселок Новокиевск (ныне Краскино), где изучали корейскмй среди местных корейцев-старожилов. Здесь архимандрит Амвросий служил в одной из полковых церквей и обличал местных военных за разгульную жизнь, позорящую доброе русское имя среди инородцев. Военные в ответ писали на него доносы, и в 1899 году он был отозван в Санкт-Петербург и назначен смотрителем Донского духовного училища в Москве.

В 1901 году назначен ректором Волынской духовной семинарии, а в 1904 хиротонисан во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. С 5 октября 1916 года - правящий епископ Сарапульский и Елабужский. Организовал уездные общества трезвости, смело проповедовал, активно боролся с сектами.

18 марта 1917 года за обличение злоупотреблений губернской администрации был уволен на покой в Свияжский Успенский монастырь Казанской епархии. Там епископ увещевал народ крепко держаться веры отцов, не поддаваться агитации атеистов, молиться за заключенного императора Николая II.

Когда весной 1918 года большевики устроили в монастырском дворе пункт конного завода, владыка сказал земельному комиссару: «Не допущу вашего кощунства у храма, где почивают мощи святителя Германа. Если вы не уберётесь, то ударю в набат, соберутся мужики и всех вас прогонят из монастыря». Вскоре его арестовали и отправили в Казань. Главными свидетелями против него выступили несколько насельников, отличавшиеся распутной жизнью и замешанные в хищениях, по отношению к которым настоятель принимал строгие меры. Рабочие местных заводов пригрозили забастовкой и революционный трибунал в марте оправдал епископа. Владыка снова служил, бесстрашно проповедовал: «Мы должны радоваться, что Господь привёл нас жить в такое время, когда мы можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткое страдание и венец мученичества искупят грехи всякие и дадут вечное блаженство, которое никакие чекисты не смогут отнять».

В июле 1918 епископа арестовали по личному приказу Троцкого. Он был замучен 9 августа: келейник Иов (Протопопов) нашёл через несколько часов посреди нескошенного поля тело архипастыря с множеством штыковых ранений, с вывернутыми в плечах, локтях и кистях руками. Он предал его земле и 12 лет платил крестьянину, чтобы тот не вспахивал поле. В 1930 году земля отошла колхозу, и в дальнейшем не удалось установить судьбу безвестной могилы владыки Амвросия.

Священномученик Платон Горных (1860 - 1918)

С семьей

Родился в семье священника Горгония. Отец умер, когда Платону было пять лет. По окончании Пермской духовной семинарии рукоположен во священника. После прихода к власти большевиков началась Гражданская война. В Ирбитском уезде отряды красногвардейцев часто выполняли роль карателей.

Получив донос о том, что отец Платон до революции был председателем местного отделения Союза русского народа, а его сын воюет на стороне атамана Оренбургского казачьего войска, красногвардейцы пришли к священнику. В то раннее утро матушка готовила завтрак, и увидев их, сначала смутилась, но затем пригласила к столу непрошеных гостей. Плотно позавтракав те объявили, что пришли с обыском. Когда они вывели священника на улицу, то увидели несколько сотен женщин и стариков. Даже бомба в руках карателя и крик «Стоп, а иначе буду бросать бомбу!» не остановили людей, собравшихся на защиту отца Платона. Только залп красногвардейцев поверх голов остановил толпу. Усадив священника на дрезину, они поехали на станцию Егоршино, где находился в то время красногвардейский штаб, и весь день продержали под арестом, намереваясь вечером расстрелять. Однако многие рабочие выступали против его казни и вызванный комиссар Сибирско-Уральского фронта из боязни перед народом рекомендовал отпустить священника под расписку, оставив расправу с ним до более удобного случая. 

В 1918 году священник из соседнего села Сарафанова Флорентий Троицкий писал: “Объявленную мобилизацию... народ принял неохотно; подлежащие призыву разбежались по лесам… Каратели решили отца Платона и двух прихожан расстрелять на страх другим. Незаконный приговор был приведен в исполнение около двух часов дня в небольшом леску в версте от храма. Отец Платон убит двумя пулями. Одна – в сердце, а другая – в правое легкое. Смерть была моментальная. Встретил ее отец Платон мужественно, со сложенными крестом на груди руками и поднятыми глазами к небу.”

Священномученик Пантелеимон Богоявленский (1918)

Родился в начале 1880-х в городе Великие Луки Псковской губернии в семье псаломщика городского собора Иоанна. В 1903 году Пантелеимон окончил Псковскую духовную семинарию и был назначен псаломщиком, в 1907 рукоположен во диакона, а 30 сентября 1908 года – во священника ко храму Казанской иконы Божией Матери Воронцовского Благовещенского женского монастыря, основанного за 10 лет до того праведным Иоанном Кронштадтским. Здесь он служил три года. С 1911 года отец Пантелеимон служил в городе Порхове. В сентябре 1918 ему не было и 40 лет, за произносимые проповеди он был арестован Псковской губернской чрезвычайной комиссией и расстрелян.

Священномученик Иоанн Соловьев (26 января 1894 - 9 августа 1941)

Родился в Рязанской губернии в семье псаломщика Михаила. В 1909 окончил Рязанское  духовное училище, в 1909-1911 годах обучался в Рязанской духовной семинарии. В 1912 году он поступил псаломщиком в храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Красном Пронского уезда Рязанской губернии. В 1917 рукоположен во диакона, а в 1930 году – во священника ко храму Рождества Богородицы в селе Кончакове Луховицкого района Московской области.

В конце ноября 1937 года были допрошены штатные свидетели и 16 декабря 1937 года он был арестован и заключен в одну из тюрем в Коломенском районе.

- Следствию известно, что вы, будучи недовольны существующим строем, высказывали контрреволюционную клевету, пораженческие настроения против советской власти и террористические против коммунистов. Признаете ли вы это? – спросил его следователь.

– Это я не признаю, – ответил священник.

– Следствию также известно, что вы призывали население не голосовать за коммунистов. Признаете ли вы это?

– Этого не было, это я не признаю, так как никогда против коммунистов не говорил и виновным себя в этом не признаю.

В тот же день следствие было закончено. 20 декабря тройка при УНКВД по Московской области приговорила отца Иоанна к 10 годам заключения. Священник Иоанн Соловьев скончался в концлагере 9 августа 1941 года и был погребен в безвестной могиле.


Особенности православного богослужения

За литургией весь храм — прихожане, а не только церковный хор — произносит молитву «Отче наш». Сегодня мы предлагаем вам осмыслить то, что стоит за привычными многим словами.

«Отче наш»: 10 вопросов о главной христианской молитве

Песнопения церковного хора, возгласы дьякона, действия священника становятся понятнее, если следить за текстом последования Литургии или же ознакомиться с ним накануне.

Читать последование Литургии


Чтение Евангелия:

Евангелие от Матфея, глава 14, стихи 22-34

Читать отрывок

Комментирует священник Стефан Домусчи

Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 17 - глава 16, стих 2

Читать отрывок

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Апостольское чтение: 

Первое Послание к Коринфянам, глава 3, стихи 9-17

Читать отрывок

Комментирует священник Дмитрий Барицкий

Второе Послание к Тимофею, глава 2, стихи 1-10

Читать отрывок

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист


Евангелие дня передает нам страх утопающих апостолов: мы погружаемся в волнующееся море, нас трясет сильный ветер, охватывает ужас от волн, покрывающих корабль. Неслучайность этих событий очевидна - Спаситель понудил (как говорит Евангелие) учеников Своих войти в корабль. Так неужели для того, чтобы они претерпели такое бедствие? Почему Он, добрый и желающий всем спасения, а не бед, не запретил им это плавание или не усмирил море? 

Святитель Димитрий Ростовский в Поучении в неделю девятую по Святом Духе «Корабль же бе посреде моря, влаяся волнами: бе бо противен ветр» тоже ищет причину, по которой Господь попускает бурю и волнение: «за что Он так наказывает нас, почему оставляет нас бедствовать среди таких зол? У святого Амвросия мы заимствовали одну причину, по которой Господь попустил, чтобы волны бросали апостольский корабль, а именно ту, что в корабле между апостолами был Иуда. Кто же является Иудой в корабле отечества христианского? Поистине, всякий нераскаянный грешник есть Иуда, – посему-то и восстают на нас волны таких бедствий.

...В волнении апостольского корабля виновен Иуда; в бедствиях церковного и всенародного корабля виновны злобные, ожесточенные, нераскаянные, многочисленные, иудообразные грешники; в треволнениях же мысленного корабля – каждого в отдельности человека – виновен личный грех каждого, от которого всякий хочет отстать и в нем раскаяться.

...Что же нам делать, дабы прекратилось волнение на великом и пространном море мира сего, и корабли наши имели бы тихое и безбедственное плавание? Вот что мы сделаем: мы воззовем ко Господу со святым Петром: «Господи, спаси ны, погибаем».

«Фома» 

Категория: Православный календарь. | Просмотров: 165 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]