Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 06:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Апрель » 1 » Выступление настоятеля храма во имя свв. Космы и Дамиана отца Сергия (Ермолаева) на родительском собрании.
14:11
Выступление настоятеля храма во имя свв. Космы и Дамиана отца Сергия (Ермолаева) на родительском собрании.
Как родители могут помочь своим детям.

Выступление настоятеля храма во имя свв. Космы и Дамиана отца Сергия (Ермолаева) на родительском собрании.

На службе я уже сказал нелицеприятные слова для некоторых родителей. К сожалению, это факт. Наблюдается такая картина: в храме, во время службы, родители  стоят отдельно,  дети - отдельно. Такого быть  не должно. Это ваши дети, это произведение вашей жизни. И когда Господь нас поставит на том свете в Царстве Небесном, Он не будет вас спрашивать, успели ли вы на производстве все сделать? Сколько почетных грамот вы получили? Господь даже нас не спросит, сколько земных поклонов мы сделали. Он просто поставит наших детей рядом, и это будет либо осуждение для нас для всех, либо будет оправдание. Как это ни горько звучит, но это именно так, потому что наши дети - это залог нашей дальнейшей радостной или нерадостной жизни. Да,  я вот даже про себя сейчас скажу. Извините, но мы все эгоисты. Мы хотим, чтоб наши дети были святыми, но при этом никаких усилий к этому прилагать не хотим. Мы считаем, что раз мы их окрестили, с детства водим в храм, то они обязательно должны стать святыми. Мы их даже иногда ругаем, заставляем поститься, даже класть земные поклоны, молиться, но они почему-то святыми не становятся. И годам к двенадцати, кто-то раньше, кто-то позже, дети, как правило, из Церкви уходят. Им уже Церковь становится не интересна, они устают здесь. Они достают сотовые телефоны, где-то забиваются в какой-то уголок, чтобы папа или мама их не видели и начинают там заниматься своим черным нехорошим делом. Играть в сотовые телефоны, отвлекать других детей. Сегодня я об этом уже говорил, замечание делал, потому что стоят дети на исповедь, родители не понятно где в храме, стоят, молятся. Находятся в таком молитвенном состоянии: глаза в небо, душа тоже там же. А дети стоят без родителей, остались совершенно одни. Если мы их родили в этот мир, то должны до гробовой доски быть с ними рядом: в храме, дома, на улице, в школе. Мы должны всегда знать, что они делают, к чему стремятся и чего должны достигать. Родители должны  все это отслеживать. Мы должны, придя в храм, понимать, что всю службу детям стоять очень тяжело, им не хочется. Лень. Да и не понятно, для чего им все это надо. У них и так все хорошо, у них все есть. У них нет проблем. Проблемы есть у нас. И мы от этих проблем пытаемся их уберечь, заставляя молиться Богу. Заставляя стать совершенно  православными христианами, лучше, чем мы есть на самом деле. Если мы хотим, чтоб они стали святыми, мы, в первую очередь, тоже должны стать святыми. Хотя у многих святых, дети святыми не были. Даже иногда было наоборот.  У святых людей дети были отвратительными людьми впоследствии. Поэтому если мы хотим, чтоб наши дети чего-то достигли, мы не должны от них отстраняться - ни дома, ни в школе, тем более в  храме. Мы должны смотреть, чем они заняты во время службы.


Мы должны их научить, если не молиться, то хотя бы приучить уважать тех людей, которые находятся рядом в храме. А некоторым,  я знаю,  родители запрещают играться в сотовые телефоны. Но один ребенок пришел с телефоном, и девочки, бывает, в угол забились… Достали этот один телефон  и играют. Идет служба, папа с мамой молятся, им не до детей, а дети режутся в эту сотовую игру. Безобразие. Они никогда христианами не станут. А мы потом удивляемся, почему мы их в храм водили, мы их добру и молитве учили, а они такие стали впоследствии нехорошие. А потому, что нам, по большому счету, было наплевать, что они делают в храме. Да нам и в жизни то нет дела, что они делают. Я не говорю про нас, я вообще говорю про людей. Многие приходят и жалуются: я для него то, третье, десятое, а он меня сейчас за человека не считает. А потому, что пришел ребенок из школы, мама, в лучшем случае, его накормит  или скажет, что там в холодильнике и иди сам разогрей. Чем занят ребенок целый день, что он смотрит по телевизору, что он делает в компьютере, мы не отслеживаем,  мы не смотрим за этим. Нам лишь бы, чтобы он нам не мешал. Вот твоя зона, твоя комната, ты там закрывайся, что хочешь, то и делай. Лишь бы ты ко мне не приставал. Это не пойдет так. Неправильно.  Нехорошо. Давайте так. Мы пришли в храм.. Ребенку тяжело стоять всю службу, приходите не на всю службу. Давайте не будем мучить ребенка. Приведите его на половину службы, но чтоб он помолился. Совсем тяжело, пусть тогда приходит непосредственно к Причастию. К этому времени хотя бы. Я понимаю, что если ребенок устанет, ему не до чего. Шесть дней учился в школе, а это - как на производстве. Это мы пять дней трудимся, и у нас два выходных. А у ребенка их вообще нет. Это очень тяжело, все понятно. Но давайте тогда хотя бы договоримся, что будем приводить его к Причастию. Но только так, чтобы он, действительно, стоял и молился, просил у Бога помощи и поддержки для себя, для родителей своих.
 
Дома! Обязательно! Дома должна быть совместная молитва вместе с родителями. Не надо вычитывать все правило, плюс сорок поклонов земных. Вот этого не надо. Псалтырь тоже вычитывать с ними не надо. Две три молитвочки, почитайте вместе, попросите у Бога помощи для него. Поддержки для всей семьи для бабушек, дедушек. Пусть он приучается к молитве, что это не какое-то такое серьезное дело, за которое он должен лоб расшибить. Это должно быть, что-то не очень большое, но очень важное для человека. Самое главное, чтоб это не в тягость ему будет. Потому что у него домашнее задание, у него уроки. Ему есть, куда свою эту энергию деть. У него есть секции. Тяжело ему вычитывать все. Тем более это молитвенное правило, зачем? Он этого не понимает, но молитва должна быть. Они, конечно, сейчас еще все фарисеи, буквально все дети -фарисеи. Они готовы делать это все, потому что это делают родители. Не надо бояться, что они фарисеи - это нормально для них. Самая главная задача в молитве, почему мы должны приучать к молитве ребенка. Дети привыкают к молитве, потому мы это им предлагаем, у них вообще другого выхода нет. Они с детства видят это. Это очень хорошо, если мы их приучим доверять молитве и Богу. И это не будет какая-то такая сверхнагрузка, от которой он должен распластаться и лоб расшибить в этой молитве. Только при этом условии Бог ему поможет, его услышит.

Это должно быть, что-то очень небольшое, но сокровенное, должно быть чем-то значительным для него. Есть время у любого ребенка, когда он отходит от Бога. В младшем возрасте он ходит в храм, потому что его приучают родители, он доверяет родителям. Потом он вырастает, у него появляются свои интересы. Он созревает, у него там свидание, девочки или друзья, мальчики. Он становится самостоятельным. Становится взрослым. И он все наши слова, которые мы ему говорим  может игнорировать, не доверять нам и даже отойти от Бога и Церкви. Не надо этого бояться. Надо приучать его к молитве. Не надо его укорять, что он вот такой-сякой, в Бога не верит, в аду гореть будет. Об этом вообще говорить не стоит. Самое главное сейчас, чтоб он научился немножко доверять Богу. И когда он станет чуть постарше, когда он в этой жизни нахватается каких-нибудь гадостей, он  будет знать, куда ему идти. Наши дети от детей мирских отличаются именно этим, что они знают куда пойти в тяжелой ситуации. Они знают, что можно обратиться к Богу. И наша с вами задача этому их научить. Научить доверять и молится Богу. Не много, но очень важно. Что касательно поста, они могут поститься, они могут не есть мяса. Не смотреть мультики, но  постом это не будет. Это будет диета, но это тоже важно для всех детей. Они несут какой-то подвиг. Но приходя в школу. они видят другую действительность: их там кормят, приносят конфеты, жвачки, разные чокопайсы. В любом случае, ребенок захочет это и сорвется когда-нибудь.     
Не надо его за это ругать и запрещать ему все это. Если вы это будете запрещать ему дома только потому, что сейчас идет пост, а он весь голодный, несчастный  хочет кушать, недоедает… Он будет от вас это делать в тайне. Может воровать. Такие случаи тоже бывают. Может будет ходить к доброй бабушке, которая будет его кормить, давать пирожками с мясом. Может к соседям прибьется каким-нибудь. Это будет вообще трагедия. Надо, чтоб для ребенка пост не был истязанием своего живота,чтобы пост это действительно была радость! Совместная радость вместе с папой и мамой. Пусть он воздерживаются немного, но если ребенок захотел кусок мяса или колбасы, не запрещайте ему. Дайте лучше вы ему это, чем он будет перед киоском с колбасой стоять и с жалобными глазами, как собачка, выпрашивать у прохожих, чтоб ему купили сосиску, покормили его бедного, несчастного. Не надо этого  делать. Не надо приучать их быть лицемерами. Пусть это будет честно. Он покушает, успокоится, посмотрит мультики. Но хорошие мультики. Потому что от мультиков и компьютерных игр нельзя отстранить ребенка - это все равно будет. Вы об этом даже можете не узнать. У нас был один священник, еще в 90-е годы. Он говорил, что телевизор покупать не будет, пусть дети телевизор не знают. Они к соседям ходили смотреть телевизор.  Папа даже не знал, что они телевизор смотрят. Понимаете. Они найду повод, чтоб это где-то найти, эту гадость. Самая главная задача родителей - отслеживать, что дети смотрят. Во что он играет. Ограничивать его в играх, мультиках. Самое главное - приучить ребенка выбирать что-то хорошее, положительное в компьютерных играх.  Потому что если мы будем запрещать, ребенок закроется. Будет нас обманывать - это будет очень плохо. Тогда он станет лицемером, закроется от нас, и мы никогда не узнаем, что у ребенка на душе, что у него в сердце. А это  будет трагедия очень большая и пожизненная. Он научится обманывать вас, научится потом обманывать государство.  Будет обманывать Бога. Но Бога обмануть невозможно. Это будет страшно.  

Поэтому, давайте так, насчет поста. Если один день перед причащением ребенок сможет не есть мясо, не есть конфеты и не играть в компьютер - это будет постом. Если ребенок даже на это не согласен, пусть он после вечерней службы не играет в компьютер, не ест сладкого и мяса не ест, хотя бы вот так. Надо смотреть, стараться, научить ребенка отказываться хотя бы отчего то - ради Бога.   Начать надо с малого, от чего ребенок может отказаться.

Насчет молитвы. Хотя бы немножко почитайте молитвы, (для младшего школьного возраста - две три молитвы, средний школьный возраст - пять десять молитв, все зависит от внимания ребенка). Как он это воспринимает, не устает ли он от молитвы. Здесь все ложится на вас. От вашего желания и вашей усидчивости. Можно взять ребенка, рядом посадить, все быстро протараторить, все правило молитвенное, но пользы от этого не будет ни ребенку, ни вам. Ребенку, в конце концов, все это надоест, он не будет понимать, зачем они ему нужны, эти молитвы. А добрый отец Сергий его и так причастит. Давайте так, чтобы все было очень разумно. Чтоб все было не в напряг детям. Мы этим самым сохраним их для Церкви. Лучше недогнуть, чем перегнуть.

Мы можем его сломать своим благочестием. Ведь по большому счету у нас у всех, здесь сидящих, нет детского общения с Богом. Мы не знаем, как в детстве надо с Богом общаться. Что ребенок чувствует в детстве, что переживает и как он готов молиться. Мы этого не знаем с вами. Мы только учимся на наших детях. Мы пришли взрослыми. После того, как в этой жизни сделали много нехорошего, пришли к Богу. И вот, исходя из этого негативного опыта, мы пытаемся своих детей научить, а это совсем другой опыт. У них нет такого греховного опыта, как у нас. У них нет тех проблем, что у нас. И их учить от своего опыта - дело совершенно не благодарное. Мы должны немного ослабить, пожалеть  ребенка, чем мы его задавим, забьем, запинаем.  И ребенок у нас будет таким запуганным, забитым, а потом в восемнадцать лет, когда он уйдет в армию, он скажет, что больше домой не придет никогда, к этим родителям. Вот это будет плохо. А он должен вам доверять.  Он должен доверять вам все. Когда он вам доверяет самое сокровенное, даже, может быть, для нас, с нашей точки зрения, быть гадким и неприемлемым, но если мы с вами за это не будем его ругать, а будем его жалеть, то ребенок никогда от нас закрываться не будет.  Он будет нам доверять самое сокровенное. Один человек не хотел ребенка отдавать в детский сад, там дети матерятся, мой ребенок не должен материться. Он же ребенок-православный христианин, он не должен материться.  Вот пока наши дети маленькие, мы можем отследить, что есть плохого в их жизни. Они не закрываются, они могут сказать нам, что они матерятся, они могут сказать, что означают эти плохие слова. Если скажем, что это не по христиански, ребенок обязательно будет говорить их где-нибудь.  И мы даже об этом не узнаем. Нам надо учиться не ругать их за это, а отслеживать. Это важно, когда ребенок в детстве вам доверяет, даже пусть что-то гадкое не хорошее, но сокровенное.  Вот здесь зависит от нас, будет он так жить дальше или не будет. Научим мы его себе доверять и нам доверять  и открывать все нехорошее, что есть в его жизни, не только хорошее, но и плохое. А то только хорошее он будет говорить. Весь такой положительный ребенок.  Весь такой пушистый, мягкий, блестящий, а люди будут говорить, что он не такой у вас. Со стороны потому что виднее. Это он с вами такой хороший. А нам  надо научиться, чтоб ребенок доверял нам.  И вот когда ребенок в детском возрасте начинает материться,  он к годам четырнадцати -пятнадцати думает, что это плохо и пытается от этого отучиться. А лет в восемнадцать он вообще перестанет это делать. А у ребенка, у которого этого не было в детстве, обязательно это будет более в старшем возрасте, лет к восемнадцати. Он коснется всей этой грязи, обязательно коснется, и не сможет от этого удержаться, потому что  его в детстве от этого не оберегали, не охраняли, не защищали. Вот что  я сегодня хотел сказать вам.

Значит итог такой. Детей не мучаем молитвенным правилом, молимся совместно, на службе стоим вместе. Постараемся, если они от вас отходят,   куда-то в уголочек вместе посадить  с другими ребятами, но чтобы  они были у вас под присмотром. И пусть это будет недолго. И надо обговаривать дома, что мы идем в храм к Богу. Просить у него поддержки за бабушек, родных и близких, это время мы должны посвятить Ему. А не компьютерной игре в телефоне.  Пусть это будет минут тридцать, сорок. Но чтоб это была служба в храме, а не игра в храме. Православный ребенок с планшетом в руках. Дома пост установите сами, чтобы дети не искали крошки под столом. Хочет ребенок покушать, накормите его.  Хочет мультик посмотреть включите, но хороший мультик, добрый какой-нибудь. Сами отслеживайте. Не надо так, что вы отдельно, а они отдельно. Вы их родили в этот мир.  Вы за них отвечаете и отвечать будете, пока они живы в этой жизни. А потом будете за их детей отвечать, потому что это ваше произведение тоже. И за внуков внуков тоже, потому что это вы воспроизвели это все в этот мир.  

И все зависит от того, чему вы их научили и как будете вести себя с ними.

Материал подготовила Екатерина Шевелина.
08 марта 2015 года.
Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 449 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]