Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 20:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2022 » Ноябрь » 23 » Заметки о детском чтении
21:09
Заметки о детском чтении

Дети и иллюстрации

Картинки в детских книжках нужны не просто для развлечения. Они помогают понять, усвоить и прочувствовать текст. На них опирается восприятие сюжета. До определенного возраста без визуального подкрепления ребенку будет просто неинтересно: внимание быстро рассеется, и малыш не сможет сказать, о чем ему сейчас читали.

Но приходит время, когда мозг созревает, и ребенок может удержать внимание, слушая чтение, не подкрепленное иллюстрациями. Это хорошо заметно, когда вы беретесь за книжку, в которой есть развороты без картинок. Обычно с 5—5,5 лет дети способны некоторое время удерживать в голове сюжет просто на слух. Если пока не готовы — они будут перебивать или требовать перелистнуть страницу, чтобы найти картинку. Ругать за это не стоит: ребенок не виноват, что пока не готов воспринимать текст без иллюстрации.

Кстати, это не относится к аудиосказкам или радиоспектаклям. Профессиональное актерское чтение и музыкальное сопровождение — тоже способы удержания внимания. Они, как и текст, создают атмосферу и помогают создать образы героев в голове слушателей.

Текст и картинки в детских книгах одинаково важны. Поэтому стоит выбирать не просто яркие иллюстрации, но талантливые, раскрывающие характер и настроение произведения. Они не только формируют эстетический вкус ребенка, но и помогают ему лучше понять произведение и проникнуться им

Автор рубрики — Мария Минаева

Вольный Странник

Категория: Психология | Просмотров: 40 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]