Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 20.05.2024, 13:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Вход на сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Статья недели » Духовный мир.

В русской православной традиции есть молитва...
БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО

В русской православной традиции есть молитва, очень похожая на католический Розарий. Розарий состоит из 150 повторений «Радуйся, Мария» по восточной традиции, то есть: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Эти молитвы разделены на 15 десятков. После каждого десятка читается «Отче наш» и еще одна молитва, которая называется «Милосердия двери»: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: ты бо еси спасение рода христианского». В каждом десятке мы вспоминаем какой-то эпизод из жизни Марии.

Первым известным нам русским автором, особенно любившим молиться Богородице, повторяя «Богородице Дево, радуйся», был св. Димитрий Ростовский. Он рекомендовал чтение 150 «Богородице Дево» и хотел, чтобы пяточисленные молитвы, центром которых является ангельское приветствие, распространилась среди всех верных.

Особенно способствовал этому преподобный Серафим Саровский; благодаря ему Богородичное правило получило распространение по всей России. У него было особое общение с Богородицей, и он очень почитал Ангельское приветствие. Благословляя обойти по канавке вокруг Дивеевской обители, старец просил людей прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» и своих духовных чад — дивеевских «сирот» — благословил исполнять это правило ежедневно. О значении Святой канавки и прочтении 150 раз «Богородице Дево» преподобный Серафим говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородичное правило Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев! Идти по этой тропе, читать Архангельское приветствие "Радуйся, Благодатная” и представлять, что Она, Честнейшая Херувим, здесь, пред тобою, слышит твое приветствие и отвечает тебе милостивым к тебе вниманием и Своею любовию — не достаточно ли этого, чтобы утолилась здесь всякая скорбь и сердце исполнилось бы всякой радости?»

Исполнять это правило советовал своим чадам также схиархимандрит Зосима (Захария), знаменитый московский старец. Так молился ежедневно и епископ Серафим (Звездинский), расстрелянный в 30-е годы. Владыка Серафим составил схему молитвенных размышлений во время чтения Богородичного правила таким образом: первый десяток вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы; второй — Введение во храм Пресвятой Богородицы; и дальше — Благовещение Пресвятой Богородицы; встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою; Рождество Христово; Сретение Господне; бегство в Египет; исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме; чудо в Кане Галилейской; стояние Божией Матери у Креста Господня; Воскресение Христово; Вознесение Христово; Сионскую горницу и сошествие Святаго Духа; Успение Пресвятой Богородицы; славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа.

В Интернете можно прочесть множество современных свидетельств о Богородичном правиле, например, такое: «Время от времени читаю сокращенный вариант, пять десятков, когда готовлю еду или убираю дома. Но ответ на свои молитвы уже чувствую. У меня много родственников и знакомых — это люди из разных конфессий или же неверующие. После того как я стала читать это правило, с некоторыми из них началось более доверительное общение; возможно, что это первый шаг на пути их воцерковления. За это время они стали мне близкими, любимыми, но все равно чувствуется барьер, который мешает, поэтому буду дальше молиться Пресвятой Богородице».

Академия Порядочных Семинаристов

Категория: Духовный мир. | Добавил: dad (19.11.2015)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 5.0/1