15:54 16 выпусков уникального марафона «Эмоциональное равновесие и духовный настрой: поддержка священника-психолога» | |
Курс по перенастройке душевного состояния от священника и психолога Александра Гаврилова: 16 видео-выпусковВсе 16 выпусков уникального марафона «Эмоциональное равновесие и духовный настрой: поддержка священника-психолога», который прошел в октябре-декабре 2022 года в Telegram-канале «Психология с журналом «Фома», — в нашей подборке! Протоиерей Александр Гаврилов подсказывает, как найти точку опоры в нынешних условиях «повышенной турбулентности», где взять ресурсы для преодоления жизненных невзгод и чем поможет человеку связь с Богом. Показывает, как и при помощи каких упражнений уйти от стресса, нелюбви, дискомфорта и прийти к важным и интересным открытиям. Каждый выпуск марафона — это задание, которое помогает по-новому взглянуть на непростые жизненные ситуации, на себя, свои отношения с людьми и Богом. Задуматься о благодарении Богу и людям, об ошибках, которые случались в жизни каждого человека, и о том, как можно их исправить. Присоединяйтесь к марафону в любое удобное для вас время! Выпуск 1. Откуда берутся тревога и паника? Где найти ресурсы, чтобы преодолеть невзгоды? Как может помочь человеку связь с Богом? Домашнее задание № 1: напишите письмо Богу. Выпуск 2. Все люди делятся на тех, у кого в центре мира — Бог, и на тех, у кого в центре его вселенной — он сам. Для первых (богоцентристов) задание не составит труда, а вот вторым (эгоцентристам) придётся серьезно потрудиться. Домашнее задание № 2: попробуйте написать не менее 100 благодарностей Богу, вспоминая себя и свою жизнь от самого рождения. Выпуск 3. Вспомним, кому мы благодарны: кто-то сделал для нас что-то важное, был к нам добр, милосерден. Но только ли их мы можем благодарить? Домашнее задание № 3: напишите благодарности людям, которые сделали для вас что-то хорошее. Может быть это были родители, родные, учителя или друзья. А потом напишите благодарности тем, кто сделал для вас что-то плохое. Но. Благодаря этим событиям и с помощью Божьего промысла все стало даже лучше, чем было раньше. Выпуск 4. Вспомним притчу «О блудном сыне». Многие слышали о ней, знают ее. Однако Евангелие обладает удивительным свойством: когда перечитываешь его, многие вещи видишь как будто впервые. Домашнее задание № 4: перечитайте притчу «О блудном сыне» и напишите сочинение: «Персонажи притчи в моей жизни». Попробуйте ответить на вопрос: каким из героев притчи вы себя видите? Блудным сыном? Или его старшим братом? Кем-то ещё? Начинайте с самых ранних воспоминаний и у вас получится «автобиография», написанная через призму евангельской притчи. Выпуск 5. Бог творит в нашей жизни чудеса, и наша задача — научиться их видеть. Домашнее задание № 5: «Десять проявлений Бога в моем дне». Каждый день вечером записывайте проявления Бога в вашем дне. Главное — не перепутайте проявление с благодарностью Богу. Сначала будет сложно: получится вспомнить два или три чуда, но со временем вы научитесь узнавать их. Выпуск 6. Ранее мы писали благодарности Богу и людям, перечитывали притчу «О блудном сыне». Мы это делали, чтобы вспомнить свою жизнь: что в ней было хорошего и плохого. А теперь давайте обобщим эти знания. Домашнее задание № 6: Напишите автобиографию. Если сразу не все вспоминается — ничего страшного. Наша психика так устроена: когда мы долго о чем-то не думаем, многое забывается, «цементируется». Как почва, на которой давно ничего не росло. А сейчас мы «рыхлим эту почву» — вспоминаем жизнь. Не оценивая ее, не подводя итоги. Выпуск 7. Вспоминая свои грехи, мы понимаем, что от наших действий и ошибок пострадали или люди, или дела, или имущество. Домашнее задание № 12. Вспомните и запишите этих людей и эти события, начиная с самых значимых (по степени нанесенного нами вреда или ущерба). Должно получиться два списка: в одном будут перечислены люди, в другом — ситуации, из-за которых пострадало дело или имущество. Выпуск 13. Какие бывают системы? Я и Бог, я и приход, я и семья, я и государство. Домашнее задание № 13. Выберите 5-7 самых значимых для вас систем. Значимых — это тех, которые вам жалко бы было потерять. И поставьте их в порядке от самой значимой до самой менее значимой. Опишите эти системы: как давно вы в них, какие выгоды у вас, а какие — у системы от вашего нахождения в ней. Выпуск 14. Продолжаем работать с системами, о которых говорили в прошлый раз. Домашнее задание № 14. Давайте подумаем, а что будет, если мы исчезнем из системы? Как сделать свой уход наименее болезненным? Как сохранить выгоды, которые были в системе от нашего присутствия? Выпуск 15. Помните, мы с вами составляли два списка? Людей, которым нанесли ущерб и ситуаций, в которых навредили делу или испортили имущество (см. выпуск 12). Домашнее задание № 15. Теперь выбирите из списка людей 10 самых важных, а из списка ситуаций — 10 самых значимых. Первыми в списках будут тот человек, кому мы нанесли максимальны ущерб и та ситуация, где мы виноваты более всего. И думаем, как компенсировать этот ущерб (при этом не нанести нового ущерба). Например, можно попросить прощение у человека, с которыми есть возможность встретиться. Но мы просим прощения именно за свои поступки, а не напоминаем ему, что он тоже был не прав. И спрашиваем, как можем исправить нанесенный ему ущерб. Выпуск 16. Давайте обобщим результаты наших раздумий и посмотрим на нашу ресурсность: что мы можем сделать? Домашнее задание № 16. Из всех списков, что вы делали ранее, возьмите всего по пять — это самые сильные ситуации, которые тревожат душу и сердце. Итак:
Посмотрите и оцените время, силы, эмоции, финансы. А потом распределите свои ресурсы на пять позиций из каждого списка. Сделать это необходимо за три месяца. И потом будет хорошо, если все это мы повторим через 3-5 лет. А потом еще через 3-5 лет. https://foma.ru/jemocionalnoe-ravnovesie-i-duhovnyj-nastroj-pri-podderzhke-svjashhennika-psihologa.html | |
|
Всего комментариев: 0 | |