20:31 18 октября | |
Святитель Петр, митрополит Московский. Святитель митрополит Петр жил на рубеже тринадцатого и четырнадцатого века. Он рано стал монахом. Обитель, которую он основал в родных краях, на Волыни, быстро стала известной. В тысяча триста восьмом году Константинопольский патриарх Афанасий возвел святителя Петра в сан митрополита. Среди наиболее важных деяний святителя – перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. Он стремился к тому, чтобы соперничавшие русские князья объединились перед общим врагом. Митрополит Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига. Не сомневался он и в будущем возвышении Москвы как центра всей России. *** Святитель Алексий, митрополит Московский. Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (в миру Елевферий) родился в тысяча двести девяносто втором году в Москве в боярской семье. В двенадцать лет он отправился ловить птиц, раскинул сети и задремал. И вдруг он услышал голос: "Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей”. С этого дня он решил стать монахом. В двадцать лет Алексий поступил в монастырь и еще двадцать лет провел в трудах и молитве. В тысяча триста пятьдесят четвертом году он стал митрополитом. Святитель много путешествовал, в том числе и с дипломатическими задачами. Был он в Константинополе, не раз приезжал в Золотую Орду. В тысяча триста пятьдесят седьмом году хан потребовал, чтобы святитель прибыл к нему и исцелил его слепую супругу Тайдулу. "Прошение и дело превышает меру сил моих, – сказал святой Алексий, – но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, – не презрит Он молитвы веры”. И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, супруга хана исцелилась. *** Святитель Иона, митрополит Московский. Святитель Иона, митрополит Московский родился в конце четырнадцатого века в Костромской земле. Он в двенадцатилетнем возрасте принял монашество и жил в одном из московских монастырей. Став епископом Рязанским и Муромским, Иона миссионерствовал среди племен мещеры, мордвы и муромы. В тысяча четыреста тридцать втором году он был избран митрополитом Московским. В то время решение Собора русских архиереев требовалось утверждать у константинопольского патриарха. Прибыв в Константинополь, Иона узнал, что патриарх сделал русским митрополитом некоего Исидора. Тот недолго пробыв в Киеве и Москве отправился на Флорентийский собор, где заключил союз с католиками. Русский собор низложил митрополита Исидора и единодушно избрал митрополитом святителя Иону. И тогда константинопольский патриарх впервые разрешил, чтобы посвящение в русские митрополиты происходило в Москве, а не Константинополе. *** Святитель Макарий, митрополит Московский. Митрополит Макарий родился в тысяча четыреста восемьдесят втором году. Отец будущего святителя рано умер, мать ушла в монастырь. Тогда и будущий святитель решил посвятить себя служению Богу. В сорок четыре года он становится архиепископом Новгородским и Псковским, а через двадцать лет – новым митрополитом Московским. На тот момент Россия была единственной православной страной, над которой не тяготело иноземное иго. И Предстоятель Русской Православной Церкви, и глава православного государства приобретали в связи с этим новый, более высокий статус. В тысяча пятьсот сорок седьмом году в Москве, впервые в истории, состоялось венчание на царство. Царем стал Иоанн Четвертый, будущий Иван Грозный. А совершил таинство митрополит Макарий. Через пять лет он благословил царя идти на Казань и предсказал ему победу. Среди других заслуг митрополита особняком стоит его забота о почитании русских святых. Именно он созвал два Собора, на которых были канонизированы, в частности, князь Александр Невский, преподобный Савва Сторожевский. Макарий покровительствовал российскому книгопечатанию, при нем развивалась иконопись и строились храмы. Любовь к святителю в народе была настолько высока, что почитание митрополита началось практически сразу же после его кончины. *** Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (Лк. 7, 17-30). Св. Иоанн Предтеча посылает учеников своих спросить Господа: Он ли Тот, Который должен придти или другого ожидать надобно? Не для себя он так спрашивал, ибо знал точно кто Иисус Христос, будучи извещен об этом с неба, но для учеников. И ученики искали решения этого вопроса не из совопросничества, а из искреннего желания знать истину. Таковым нет нужды много говорить; Господь и не говорит, а только указывает на то, что было в ту пору Им совершено. Божественные дела свидетельствовали о божестве Его. Это было так очевидно, что вопрошавшие не стали уже больше вопрошать. Так и всегда. Сила Божия живет в Церкви; искренний искатель истины тотчас осязает се и удостоверяется в истине. Это опытное удостоверение полагает конец всем вопросам и совершенно успокаивает. Кто же не хочет верить, и, потеряв веру, начинает искать в Церкви и христианстве не основания веры, а поводов как бы оправдать свое неверие, тому никакие указания не кажутся удовлетворительными. Неверие же свое он считает основательным, хоть основания его мелочны и ничтожны. Того хочет его сердце, - потому все и сносно. ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |
|
Всего комментариев: 0 | |