18:49 20 октября | |
Мученики Сергий и Вакх. Святые мученики Сергий и Вакх жили в третьем веке нашей эры. Тогдашний римский император Максимиан назначил их на высокие армейские должности, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов. В то время это считалось государственным преступлением. *** Мученица Пелагия Тарсийская. Святая дева Пелагия жила в третьем веке в городе Тарсе, в Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников. Когда Пелагия услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе, то пожелала хранить целомудрие, посвятив Господу свою жизнь. Она приняла крещение от епископа Тарсийского Клинона. По преданию во время таинства явились ангелы и покрыли девушку белым покрывалом. *** Святитель Иона, Ханькоуский чудотворец. Будущий епископ и святитель Иона, Ханькоуский чудотворец, родился в Калуге, в тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году. Он получил духовное образование. В тысяча девятьсот восемнадцатом году отец Иона был арестован большевиками, но близ Тобольска его вместе с другими заключенными освободили белогвардейцы. После поражения белого движения святитель вынужден был покинуть Россию и оказался в Китае. Там проявились такие свойства святителя Ионы, как забота о пастве, дар учительства. Он основал училище для двухсот детей, открыл приют, в Харбине создал богословско-философские курсы. Веселый, простой, общительный – таким он запомнился прихожанам. *** Псково-Печерская икона Божией Матери “Умиление”. Псково-Печерская икона Божией Матери “Умиление” – это список другой известной иконы Богородицы – “Владимирской”. Псковская икона была написана и принесена в Псково-Печерскую обитель купцами Василием и Феодором около тысяча пятьсот двадцать первого года. По преданию, именно эта икона спасла Псков от войск польского короля Стефана Батория. Двадцатого октября Церковь вспоминает чудесное избавление Полоцка от нашествия Наполеона. Икона “Умиление” находилась в Первом корпусе, освобождавшем город в тысяча восемьсот двенадцатом году. *** Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. | |
|
Всего комментариев: 0 | |