21:17 25 июля | |
Святые мученики Прокл и Иларий. Святые мученики Прокл и Иларий пострадали во время гонений на христиан в начале второго века. Первым был взят под стражу святой Прокл. Он бесстрашно исповедал свою веру во Христа перед правителем Максимом. Святого пытались под пытками заставить принести жертву языческим богам. Он отказался и предрек правителю, что тот сам скоро будет принужден исповедать Христа Истинным Богом. Мученика заставили бежать за колесницей правителя. Изнемогая в пути, святой Прокл молился, чтобы Господь остановил колесницу. Повозка остановилась, и никакие усилия не могли сдвинуть ее с места. Сидевший в ней сановник словно окаменел и оставался недвижим до тех пор, пока, по требованию мученика, не написал своей рукой, что исповедует Христа. Посрамленный язычник жестоко отомстил святому Проклу. Он приказал вывести мученика за город и, привязав к столбу, расстрелять из луков. Когда святого Прокла вели к месту убийства, его встретил племянник Иларий. Он со слезами обнял дядю и тоже объявил себя христианином. Его арестовали. Святой мученик Прокл под градом стрел молился за своих мучителей. Святой Иларий тоже был приговорен к смерти. Его обезглавили через три дня после смерти дяди, святого мученика Прокла. Христиане похоронили мучеников в одной могиле. И на иконах святых Прокла и Илария изображают всегда вместе. *** Преподобный Михаил Малеин. Преподобный Михаил Малеин родился в девятом веке в одной из богатейших семей Каппадокии. Оставив все свое имущество брату Константину, Михаил в 18 лет принял монашество. По прошествии некоторого времени стал священником. Преподобный Михаил был очень сострадательным и человеколюбивым, по его горячим молитвам совершилось много чудес. После многих лет в послушании старцу святой Михаил уединился в пещере. Пять дней недели он проводил в молитвенном сосредоточении и только на субботу и воскресение возвращался в монастырь для участия в богослужении и причащения Святых Таин. Святая жизнь отшельника привлекала к нему учеников. Преподобный Михаил основал для собравшихся вокруг него иноков обитель и дал ей строгий устав. Когда обитель окрепла, преподобный Михаил ушел в еще более отдаленное место. Там тоже возник новый монастырь. Вскоре трудами святого Михаила вся гора покрылась иноческими обителями. Преподобный Михаил мирно скончался в 962 году после пятидесяти лет непрестанного монашеского подвига. *** Святые мученики Феодор Варяг и сын его Иоанн. В десятом веке варяги, предки нынешних шведов и норвежцев, принимали деятельное участие в государственной жизни Руси. Они прокладывали новые торговые пути в Византию, участвовали в походах на Царьград, составляли значительную часть населения древнего Киева. Среди них был варяг по имени Феодор, он долгое время пробыл на военной службе в Византии и принял там святое Крещение. У Феодора был сын Иоанн, красивый и благочестивый юноша, исповедавший, как и отец, христианство. Однажды киевские язычники решили выбрать среди юношей и девушек жертву для своих идолов, жребий пал на Иоанна. Когда об этом сообщили Феодору, старый воин решительно ответил: «Не боги это, а дерево. Бог сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека. А эти идолы что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам». Это был прямой вызов. Вооруженной толпой язычники ринулись к Феодору, разнесли его двор, окружили дом. Феодор с сыном мужественно, с оружием в руках, встречали врагов. Видя, что в честном бою не одолеть Феодора и Иоанна, осаждавшие подсекли столбы, что держали крышу, и когда те обрушились, навалились толпой на исповедников и убили их. Через сто лет Церковь прославила киевских варягов в сонме святых. *** Мученица Голиндуха. Святая мученица Голиндуха, в крещении Мария, жила в Персии в шестом веке. Она занимала высокое положение в обществе, была женой главного жреца. Голивудах отличалась живым проницательным умом. Она много размышляла о мироустройстве, смысле жизни. Персы были огнепоклонниками, но эта вера не давала ей ответов на все вопросы. Голиндуха заинтересовалась христианством. По преданию ей приснился сон, в котором ангел показал ей ад и рай, мучения грешников и радость праведников. После этого женщина стала молиться Истинному Богу. Вскоре она нашла священника, который крестил её с именем Мария. Новой христианке невозможно было оставаться рядом с мужем-язычником. Тогда муж Марии-Голиндухи пожаловался на супругу царю Хозрою. Прежние друзья – придворные и их жёны убеждали Марию отречься от Христа и вернуться в дом, но она ответила отказом. Тогда царь приговорил её к пожизненному тюремному заключению. Восемнадцать лет провела мученица в темнице. Её подвергали издевательствам и пыткам. Но были у Марии и минуты радости. Несколько раз её навещал посол византийского императора, который научил христианку петь псалмы. И вот однажды случилось чудо – Господь укрыл женщину от рук палачей и привёл к тайным христианам. А через несколько лет новый царь Хозрой Второй прекратил гонения на христиан. Мария смогла открыто исповедать свою веру. Она отправилась в паломничество в Иерусалим и мирно скончалась на обратном пути. *** Икона Божией Матери, именуемая «Троеручица». Икона Божией Матери, именуемая «Троеручица» – чудотворный образ, от которого получил исцеление отрубленной руки преподобный Иоанн Дамаскин. Списки чудотворной иконы Троеручицы распространились во всех православных странах, в том числе и в России. Интересна история списка этой иконы, который находился в Екатеринбурге в Ипатьевском доме во время пребывания там в заточении святых царственных страстотерпцев в 1918 году. Судя по безыскусности письма, этот образ принадлежал не Императорской Семье, а кому-то из прислуги. Но страстотерпцы совершали свои молитвы и перед этой скромной иконой, которая стала свидетелем их мученического подвига. Икона Божией Матери Троеручицы был найдена в Ипатьевском доме неким офицером, который привез ее в Данию и подарил императрице Марии Феодоровне. В дальнейшем Екатеринбургская святыня передавалась по наследству в семье сестры Николая Второго, великой княгини Ольги Александровны. В 2002 году, в канун празднования памяти образа «Троеручица», икона была передана на вечное хранение в Екатеринбургский храм Всех святых, в земле Российской просиявших. *** Святитель Феофан Затворник. (1 Кор. 13, 4-14, 5; Мф. 20, 1-16). В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден домовладыкою. Часы дня в этой притче - образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час - последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: "придите ко Мне все" и апостольского призвания: "как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2 Кор. 5, 20). ПРАВОСЛАВИЕ.RU *** Цитата: О братья, прошу вас и умоляю от лица Божия милосердия, веруйте в Евангелие и во свидетельство Святой Церкви, и вы еще на земле вкусите райское блаженство. Ведь Царство Божие – внутри нас, любовь Божия дает душе рай. Силуан Афонский. Цитата 13 | |
|
Всего комментариев: 0 | |