Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 21:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июль » 28 » 27 июля
19:43
27 июля
Святой Акила, апостол от семидесяти.

Святой Акила, апостол от семидесяти, проживал в Риме со своей женой Прискиллой. До встречи с апостолом Павлом он был иудеем. В правление императора Клавдия все евреи были изгнаны из столицы, святой Акила с женой тоже вынуждены были покинуть родные места и поселились в Коринфе. Здесь апостол Павел некоторое время жил в доме Акилы и Прискиллы. Приняв Крещение от апостола, Акила и Прискилла стали его преданными учениками. Они сопровождали апостола в Ефес и вместе проповедовали там. После смерти императора Клавдия евреям было разрешено возвратиться в Рим, Акила и Прискилла вернулись в родной город. Апостол Павел в своем Послании к Римлянам тепло вспоминал о своих верных учениках. В Риме святой Акила пробыл недолго: апостол Павел поставил его епископом в Асию. В святительских трудах Акиле всегда помогала святая Прискилла. Святой Акила окончил жизнь мученически: его убили язычники. По преданию Церкви, вместе с ним была убита святая Прискилла.

***
Преподобный Стефан Махрищский.

Преподобный Стефан Махрищский родился в четырнадцатом веке в Киеве. Он принял иночество в Печерской обители и прожил там несколько лет. Затем перебрался в Москву, где его с любовью принял великий князь Иоанн Второй. Преподобный Стефан поселился в местечке Махрище, в 35 верстах от Сергиевой пустыни. Он жил отшельником, дорожил безмолвием и долго не принимал иноков, желавших присоединиться к нему. Но потом уступил просьбам, в 1358 году основал обитель, и стал в ней игуменом. Братья Юрковские, которым принадлежала земля вокруг обители, боялись, что она может стать монастырской, и грозились убить святого подвижника. Увещания преподобного не помогали. Тогда святой Стефан удалился в сторону Вологды, и основал на реке Авнеже пустынную обитель во имя Святой Троицы. Великий князь Димитрий Иоаннович поддержал новую обитель, но преподобному Стефану велел вернуться обратно в Махрищский монастырь. Возвратившись в свою обитель, святой Стефан устроил в ней жизнь по общежительному уставу. Преподобный был строг к себе и снисходителен к другим, трудился больше всех, наставлял братию кроткими и тихими речами, одежду носил самую ветхую и грубую. Дожил преподобный до глубокой старости, принял схиму и скончался 27 июля 1406 года. В 1550 году его святые мощи обретены нетленными.

***
Преподобный Еллий Египетский.

Преподобный Еллий жил в четвёртом веке. Его отдали в монастырь ещё ребёнком. Когда Еллий вырос, то удалился в египетскую пустыню. Он ограничивал себя в пище, много трудился, непрестанно пребывал в молитве. По преданию Еллий был наделён способностью повелевать дикими животными. Однажды отшельник нёс тяжёлую ношу, груз оказался непосильным, тогда Едлий помолился и вскоре к нему подошёл дикий осёл. Он помог довезти поклажу, а потом ушёл обратно в пустыню. В другой раз на переправе свою спину Еллию подставил большой крокодил.
К Еллию часто приходили другие иноки. Они восхищались детской простотой, искренней верой, глубоким смирением отшельника. Не могли монахи не заметить, что Еллий обладал даром прозорливости: будто знал все мысли и движения души собеседника. Один послушник пожелал остаться с Еллием в пустыне. Старец предупредил юношу, что самое страшное здесь не звери, дневной жар, ночной холод или недостаток еды и воды. Самое тяжёлое – пережить искушения, которые переживают все отшельники. Юноша храбрился, но в первую же ночь в страхе пробежал к Еллию. Наставник утешил молодого послушника и перекрестил пещеру. Ободрённый юноша вернулся в свою келью и со временем достиг таких же высот духа, как и его учитель Преподобный Еллий.

***
Священномученик Константин Богоявленский.

Священномученик Константин Богоявленский родился в 1896 году в семье диакона. Закончил духовную семинарию, служил священником в Михаило-Архангельской церкви села Меркушино. Именно в этом селе в конце семнадцатого века были обретены мощи праведного Симеона, Верхотурского чудотворца, позднее они были перенесены в Верхотурье. Летом 1918 года меркушинские крестьяне возмутились указом о мобилизации мужчин в Красную армию. Они обратились за советом к отцу Константину, который благословил их просить помощи у святого Симеона Верхотурского. На следующий крестьяне отправились крестным ходом в Верхотурье. Большевики заявили, что целью этого похода было свержение советской власти в уездном городе. Отряд красноармейцев встретил крестный ход пулеметной очередью. Шествие разбежалось. Четыре человека были арестованы, среди них – священник Константин Богоявленский. Через десять дней был назначен показательный расстрел. По дороге к месту казни отец Константин отпевал себя и других арестованных. Осужденных расстреляли. Отца Константина похоронили у алтаря Михаило-Архангельской церкви. В 2002 году, когда храм восстанавливали, были обретены нетленные останки священника Константина Богоявленского. Ныне мощи новомученика пребывают в Михаило-Архангельском храме, где он служил.

***
Священномученик Николай Порецкий.

Священномученик Николай Порецкий родился в 1865 году в Тверской губернии. Закончил Духовную Семинарию, женился на дочери священника храма Влахернской иконы Божией Матери в селе Кузьминки и принял приход тестя. В 1910 году отец Николай остался вдовцом с пятью детьми. В 1922 году священника вместе с детьми выселили из дома. В 1928 году церковь, где служил отец Николай, была закрыта, а сам 64-летний священник арестован и приговорен к пяти годам ссылки в Северный край, на лесоповал. В городе Шенкурске, где проходила ссылка священномученика, старого и немощного отца Николая вскоре освободили от работ на лесоповале – тяжелый физический труд был ему просто не под силу. Священника приютили две ссыльные монахини, сестры Таисия и Рафаила. Отец Николай был лишен права переписки, его родным писала одна из монахинь. К этому времени в живых осталось только двое детей отца Николая – дочь Мария и сын Дмитрий. Мария после ареста отца переехала туда, где никто не знал, что она дочь репрессированного священника. Она отправляла отцу скромные посылки на имя приютивших его монахинь. Сын Дмитрий, который в свое время под давлением советской власти отказался от отца, тоже тайно оказывал ему посильную помощь. В 1933 году отец Николай скончался в городе Шенкурске и был похоронен монахинями.

***
ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ

Преподобный Никодим Святогорец, в крещении Николай, родился в 1748 году на греческом острове Наксосе. В возрасте 26 лет он пришел на Святую Гору Афон и там, в монастыре Дионисиат, принял постриг с именем Никодим.

Вначале инок Никодим нес послушание чтеца и письмоводителя. Через 2 года после его поступления в монастырь на Афон прибыл митрополит Коринфский Макарий, который поручил молодому иноку подготовку к изданию рукописи "Добротолюбие", найденной им в 1777 году в Ватопедском монастыре. Работа над этой книгой явилась началом многолетних литературных трудов Никодима Святогорца. Вскоре молодой инок перешел в Пантократорский скит, в послушание к старцу Арсению Пелопонессу, под руководством которого ревностно изучал Священное Писание и творения святых отцов. В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет пребывал в совершенном безмолвии. Когда на Афон вновь прибыл митрополит Коринфский Макарий, он возложил на преподобного Никодима новое послушание - редактирование творений преподобного Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил подвиг молчальничества и опять занялся литературной работой. С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно трудиться на этом поприще.

Незадолго до своей кончины преподобный Никодим, утомленный книжными трудами и аскетическими подвигами, перешел на жительство к иеромонахам иконописцам Стефану и Неофиту Скуртеям (Куцовлахам). Он упросил их заняться изданием своих трудов, чего не мог уже сделать сам из-за болезненного состояния. Здесь, у Скуртеев, 1 июля 1809 года преподобный Никодим мирно отошел ко Господу.

По свидетельству современников, преподобный Никодим был прост, незлобив, нестяжателен и отличался глубокой сосредоточенностью. Он обладал замечательной памятью: Священное Писание знал наизусть, помня даже главы, стихи и страницы, мог на память цитировать очень многое из творений святых отцов.

Литературные труды старца Никодима разнообразны. Им написаны предисловие к "Добротолюбию" и краткие жития подвижников. Из аскетических наставлений подвижника особенно известна книга "Невидимая брань", переведенная на русский язык великим богословом-аскетом епископом Феофаном Затворником (М., 1886; изд. 5. М., 1912). Замечателен труд подвижника "Учение об исповеди" (Венеция, 1804, 1818), заканчивающийся проникновенным "Словом о покаянии". Интересна книга преподобного "Благонравие христиан", изданная в Венеции в 1803 году. Велики заслуги святого и в области издания Богослужебных книг. В 1796 году он опубликовал извлеченные из афонских рукописных собраний 62 канона Пресвятой Богородице под названием "Венец Приснодевы" (Венеция, 1796, 1846).

Преподобный Никодим подготовил издание новой редакции "Пидалиона" - греческой "Кормчей книги", содержащей правила святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов.

Большое внимание преподобный уделял агиографии, о чем свидетельствуют такие его труды, как "Новый избор житий святых" (Венеция, 1803) и изданная уже после его кончины книга "Новый Синаксарь" в 3-х томах (Венеция, 1819). Им осуществлен перевод с древнегреческого на новогреческий язык "Толкования Посланий святого апостола Павла" Архиепископа Болгарского Феофилакта. Сам святой Никодим написал толкование семи Соборных Посланий (издано также в Венеции в 1806 и 1819 гг.).

Преподобный Никодим известен и как творец и толкователь священных песнопений. Им составлены (принятые в Русской Церкви) канон в честь иконы Божией Матери "Скоропослушницы", а также "Служба Преподобным и Богоносным отцем, во Афоне постнически просиявшим" ("Православный церковный календарь на 1976 г.", с. 61), "Еортодромион или изъяснение песенных канонов, которые поются накануне Господских и Богородичных праздников" (Венеция, 1836), "Новая Лествица, или толкование 75-ти степенных песней Октоиха" (Константинополь, 1844).

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Святитель Феофан Затворник. 
(1 Кор. 14, 26-40; Мф. 21, 12-14. 17-20). 

"Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников". Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском. Отчего так? Оттого что пребывание в храме - отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием перед лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитвенном настроении. Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговеинство воодушевит тебя на благоговеинство и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же Господи, начинай!

(Рим. 14, 6-9; Мф. 15, 32-39). 

И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением. Противники веры не понимают значения Божия, промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов, и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Нет ничего слаще, чем мирная, спокойная совесть. Такой человек чувствует себя внутренне окрылённым, и тогда он летит.

Паисий Святогорец. Цитата 9
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 238 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]