Пророка Илии (IX до Р.Х.).
Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375).
Сщмчч. Александра, Георгия, Иоанна,
Сергия и Феодора пресвитеров, прмчч. Тихона,
Георгия, Космы и мчч. Евфимия и Петра (1930). Обретение мощей прмч.
Афанасия Брестского (1649). Сщмчч. Константина и Николая пресвитеров
(1918). Сщмч. Алексия пресвитера (1938). Прмч. Феодора (1940). Оршанской
(1631) Чухломской, или Галичской (1350), и Абалацкой ("Знамение”)
(1637) икон Божией Матери.
Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 22-30 (прот. Павел Великанов)читать,
слушать
***
Толкование свт. Феофилакта Болгарского
«Врач! исцели Самого Себя» — это была общая у иудеев поговорка, которую они обращали к больным врачам.
Я говорю вам, что Я сделал бы много знамений и у вас, Моих
соотечественников, но знаю общую и со всеми случающуюся страсть –
презирать и самые отличные дела, коль скоро они перестают быть редкими, а
становятся общими и обыкновенными, и когда все могут свободно
наслаждаться ими. Ибо люди всегда имеют обычай заботиться о редком и
странном и ему дивиться, а общее и обычное - презирать. Поэтому ни один
пророк не ценится в своем отечестве, но если он придет из какой-нибудь
другой страны, ему удивляются.
Так и Илию вдовы иудейские не приняли, а сарептяныня приняла. И Елисей
очистил от проказы иноземца, потому что сей явил веру к нему, тогда как
знакомые соотечественники его не верили ему, и потому не очищались.
Подобным образом и вы, соотечественники Мои, считаете Меня достойным не
удивления, а презрения, а потому и Я знамений не творю. Жители же
Капернаума считают Меня достойным удивления, и Я знамения творю, и
принят ими.
Слышащие это в синагоге наполнялись яростью, что достойно удивления, и
думали бросить Его с утеса. Но Он, пройдя посреди их, ушел, не потому,
впрочем, будто Он бегал от страданий, но потому, что ждал определенного
времени. Ибо Он пришел пострадать за нас; а теперь, когда еще начиналась
Его проповедь, Ему не должно было предавать Себя на смерть, но тогда
скончаться, когда уже научит достаточно. Православие ru ***
|