Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 20:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июль » 31 » 31 июля
20:51
31 июля
Святой мученик Емилиан.

Святой мученик Емилиан, славянин, пострадал за Христа четвертом веке, в царствование императора Юлиана Отступника. Желая восстановить в Римской империи культ языческих богов, Юлиан разослал по всем областям указ предавать христиан смерти. В городе Доростоле, где жил святой Емилиан, императорский указ был прочитан на городской площади. Жители заявили, что христиан в городе нет. Святой Емилиан, раб местного градоначальника и тайный христианин, был возмущен жестоким указом. Он проник в языческое капище, разбил молотком изваяния идолов, опрокинул алтари и светильники и вышел, никем не замеченный. Вскоре язычники обнаружили, что капище разгромлено. Разъяренная толпа стала избивать крестьянина, который случайно проходил мимо. Тогда святой Емилиан громко крикнул, чтобы невинного человека не трогали, и заявил, что это он разрушил капище. Емилиана схватили и привели к судье. По приказу сановника святого Емилиана долго и беспощадно били, а затем осудили на сожжение. Брошенный в костер, он не погиб, зато пламя опалило многих язычников, стоявших вокруг. Костер угас, святой Емилиан лег на догоравшие угли и с молитвой умер. Впоследствии в Константинополе была выстроена церковь в честь святого мученика Емилиана, куда перенесли его святые мощи.

***
Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский.

Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский жил в двенадцатом веке. Этот подвижник говорил о себе, что с юности он мучился похотью плоти, от которой ничто не могло избавить – ни голод, ни жажда, ни тяжелые вериги. Тогда преподобный Иоанн пошел в пещеру, где почивали мощи преподобного Антония, и усердно молился святому. Через сутки Иоанн услышал голос, который велел ему оставаться в пещере. Иоанн поселился у мощей святого Антония. Когда ему хотелось покинуть затвор, он брал на себя еще большие подвиги. Однажды святой выкопал яму, с наступлением Великого поста влез в нее, засыпал себя землей до плеч, и так провел всю Четыредесятницу. Только через тридцать лет подвигов преподобный Иоанн победил плотскую страсть. Святые мощи его почивают в Антониевых пещерах

***
Преподобный Памва.

Преподобный Памва жил в четвертом веке. Он подвизался в Египетской пустыне. Преподобный Пимен Великий говорил об этом святом: «Три дела мы видели у отца Памвы: голод всякий день, молчание и рукоделие». Когда преподобного Памву о чем-либо спрашивали, он отвечал только после долгого размышления и молитвы, опасаясь сказать что-либо, о чем впоследствии мог бы пожалеть. Однажды преподобная Мелания принесла святому Памве много серебра на нужды монастыря, но он даже не взглянул на деньги, продолжая работать. Лишь после усиленных просьб святой Мелании он взял милостыню, чтобы потом распределить ее среди бедных монастырей. Преподобный скончался в возрасте семидесяти лет. Поведав братьям, стоявшим у его смертного одра, о том, к каким добродетелям он стремился всю жизнь, святой Памва добавил: «Однако я отхожу ко Господу так, как будто и не начинал богоугодно и по иночески жить».

***
Святой мученик Иакинф.

Святой мученик Иакинф родился в четвертом веке в городе Амастриде на берегу Черного моря, в семье христиан Феоклита и Феопилы. Имя ему дал явившийся родителям ангел. Когда святому Иакинфу было три года, он попросил у Бога воскресить умершего ребенка, и Господь услышал его детскую молитву – почивший воскрес. Впоследствии мальчики росли вместе. Достигнув старости и совершив много чудес, святой Иакинф пострадал от язычников. Однажды он увидел, как язычники поклонялись дереву, и срубил его. За это святого, связав веревками, поволокли по земле и бросили в темницу. Там мученик Иакинф Амастридский и преставился к Богу.

***
Святитель Феофан Затворник. 
(1 Кор. 16, 4-12; Мф. 21, 28-32). 

В притче о двух сынах, второй из них проворно сказал: "иду", и не пошел. Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой несостоятельности перед самим собой и перед другими? А вот как: не начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед самоотвержением и терпением. Посмотри есть ли у тебя эти подпоры всех тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед запасись ими. Если запасешься, то что ни встретится на пути к намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца. Расчет не то значит, что коль скоро трудновато дело - брось, а то, чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал - иду, а потом не пошел.

(Мф. 21, 23-27). 

На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления - изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина - истина, а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например, являются материалисты - нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются так как есть.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Мы сможем полюбить других через молитву о них. Чтобы понять, чем живет другой человек, следует молиться за него от всего сердца.

Софроний Сахаров. Цитата 19
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 283 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]