17:11 3 июля | |
Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175). Мч. Инны, Пинны и Риммы (I-II). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). . Моденской (Косинской) иконы Божией Матери .Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312).Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Прав. Никоая Кавасилы (ок. 1397) (Эллад.). Евангелие от Матфея. Глава 12, стихи 9-13 (прот. Павел Великанов)
читать
слушать
Мысли святителя Феофана Затворника (Рим. 12, 4-5. 15-21; Мф. 12, 9-13) "Можно в субботы делать добро". Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия. В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью - покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресенье, но за то позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них. Вечером под воскресенье - театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить. Православие.Ru. | |
|
Всего комментариев: 0 | |