Апостол Варфоломей
|
7 сентября
Четверг
25 августа ст.ст.
Поста нет
Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI).
Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I). Свт. Мины, Патриарха
Константинопольского (552). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских,
и Протогена, еп. Каррийского, исп (IV).
Прмч. Моисея (1931). Сщмч. Владимира пресвитера (1938). |
Чуждýся,
я́ко тáко скóро прелагáетеся от звáвшаго вы́ благодáтiю Христóвою, во
и́но благовѣствовáнiе: éже нѣ́сть и́но, тóчiю нѣ́цыи сýть смущáющiи вы́ и
хотя́щiи преврати́ти благовѣствовáнiе Христóво. Но и áще мы́, или́
áнгелъ съ небесé благовѣсти́тъ вáмъ пáче, éже благовѣсти́хомъ вáмъ,
анáѳема да бýдетъ.
|
Удивляюсь,
что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к
иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди,
смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если
бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема.
|
И
прiидóша ко Иисýсови, и ви́дѣша бѣсновáвшагося сѣдя́ща и оболчéна и
смы́сляща, имѣ́вшаго легеóнъ: и убоя́шася. Повѣ́даша же и́мъ ви́дѣвшiи,
кáко бы́сть бѣснóму, и о свинiя́хъ. И начáша моли́ти егó отити́ от
предѣ́лъ и́хъ. И влѣ́зшу емý въ корáбль, моля́ше егó бѣсновáвыйся, дабы́
бы́лъ съ ни́мъ. Иисýсъ же не дадé емý, но речé емý: иди́ въ дóмъ твóй
ко твои́мъ и возвѣсти́ и́мъ, ели́ка ти́ Госпóдь сотвори́ и поми́лова
тя́.
|
Приходят
к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и
одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как
это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы
отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил
Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к
своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
|
Мысли святителя Феофана Затворника
(Гал. 1, 1-10. 20-2, 5; Мк. 5, 1-20)
"Легион
имя мне, потому что нас много". Духи не телесны, потому места собою не
наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая
возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возможность
нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или
отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека - из
многостороннего соприкосновения душевным строем своим к мрачной области
нечистых сил.
Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения
бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем
только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда
обнаруживается известными действиями бесноватых.
Есть вселение духов необнаруживаемое, скрытное; есть также власть духов
над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, через страсти, в
них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи
посмешищем нечистых сил.
Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя.
Икона Божией Матери Владимирская
|
8 сентября
Пятница
26 августа ст.ст.
Пища с растительным маслом
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305-311). Блж.
Марии Дивеевской (1931). Прп. Адриана Ондрусовского (1549).
Сщмч. Петра пресвитера (1918). Св. Георгия исп., пресвитера (1928).
Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исп.,
пресвитера (1937). Обретение мощей свт. Николая исп., митр. Алма-
Атинского (2000).
Псково-Печерской именуемой "Умиление", иконы Божией Матери (1524). |
От
мня́щихся же бы́ти чтó, я́кови нѣ́когда бѣ́ша, ничтóже ми́ рáзнствуетъ:
лицá Бóгъ человѣ́ча не прiéмлетъ. Мнѣ́ бо мни́мiи ничтóже
привозложи́ша: но сопроти́вное, уразумѣ́вше, я́ко увѣ́рено ми́ бы́сть
благовѣ́стiе необрѣ́занiя, я́коже Петрý обрѣ́занiя: и́бо
споспѣ́шествовавый Петрý въ послáнiе обрѣ́занiя, споспѣ́шествова и мнѣ́
во язы́ки: и познáвше благодáть дáнную ми́, Иáковъ и ки́фа и Иоáннъ,
мни́мiи столпи́ бы́ти, десни́цы дáша мнѣ́ и Варнáвѣ общéнiя, да мы́ во
язы́ки, они́ же во обрѣ́занiе, тóчiю ни́щихъ да пóмнима: éже и потщáхся
сié и́стое сотвори́ти.
|
И
в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет
ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не
возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено
благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (ибо
Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у
язычников), и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн,
почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к
язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и
старался я исполнять в точности.
|
Ещé
емý глагóлющу, и прiидóша от архисинагóга, глагóлюще, я́ко дщи́ твоя́
ýмре: чтó ещé дви́жеши учи́теля? Иисýсъ же áбiе слы́шавъ слóво
глагóлемое, глагóла архисинагóгови: не бóйся, тóкмо вѣ́руй.
И éмь за рýку отрокови́цу, глагóла éй: талиѳá кýми: éже éсть сказáемо:
дѣви́це, тебѣ́ глагóлю, востáни. И áбiе востá дѣви́ца и хождáше: бѣ́ бо
лѣ́тъ двоюнáдесяте. И ужасóшася ýжасомъ вéлiимъ.
|
Когда
Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь
твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова,
тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми ", что значит: девица,
тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была
лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.
|
Мысли святителя Феофана Затворника
(Гал. 2, 6-10; Мк. 5, 22-24. 35-6, 1)
Воскресив
дочь Иаира, Господь "строго приказал" родителям ее, "чтобы никто об
этом не знал". Этим нам указано: не ищи славы и уха твоего не изощряй на
слышание похвал людских, хоть дела твои такого рода, что их укрыть
нельзя. Делай, что заставляет тебя делать страх Божий и совесть, а к
говору людскому будь таков, как бы совсем его не было. И за душою
смотри: коль скоро она мало-мальски склоняется на эту сторону, возвращай
ее к своему чину.
Желание, чтоб люди узнали, вызывается желанием похвалы. Когда будет
похвала, тогда цель является достигнутою; а это подрывает энергию и
пресекает похвальную деятельность, следовательно, и продолжение похвалы.
Выходит, что желающий, чтобы люди знали его добрые дела, - сам себе
изменник.
Что люди хвалят доброе, они дело делают - ибо что хорошо, того как не
хвалить? - но ты этого не имей в мысли, и не ожидай, и не ищи. Поблажишь
себе в этом - совсем испортишься. Одна поблажка повлечет к другой.
Учащение дел одинаковых обратится в нрав, и будешь хвалолюбец. А когда
дойдешь до этого, тогда уж не все дела твои будут похвальны, и хваление
сократится. За недостатком стороннего хваления, начнется
самовосхваление, которое Господь назвал трублением перед собою. Это еще
хуже. Душа становится тогда мелочною, гоняется за одной мишурой, и
истинного добра не жди уж от нее. |