Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.11.2024, 08:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Август » 4 » 4 августа
20:26
4 августа
Равноапостольная Мария Магдалина.

Равноапостольная Мария Магдалина. Часть 1.

Равноапостольная Мария Магдалина жила в первом веке. Ее имя указывает на происхождение – Мария была родом из города Магдалы, на месте которого сейчас находится небольшой поселок Меджедель. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя и следовала за Ним по Иудее и Галилее, когда тот проповедовал. Не оставила Мария своего Учителя в дни его страданий и мук. Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном. Мария, как свидетельствует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Христа. А потом, спустя день, радостно поведала апостолам, что Господь воскрес. Священное Предание повествует, что когда апостолы разошлись на проповедь во все концы мира, то вместе с ними отправилась и Мария Магдалина. Она обошла всю Италию, побывала у императора Тиберия. По преданию, Мария принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни, со словами: "Христос Воскрес!” Этот обычай распространился между христианами всего мира. Свою жизнь равноапостальная Мария Магдалина закончила в Ефесе, помогая в трудах и проповеди апостолу Иоанну Богослову.

Равноапостольная Мария Магдалина. Часть 2.

Равноапостольная Мария Магдалина была среди благочестивых женщин, помогавших апостолам, и также проповедовавших весть о Спасителе. Евангелисты несколько раз особо упоминают Марию Магдалину, выделяя ее из остальных. Иоанн Богослов рассказывает о том, как Мария стала одной из первых, кто узнал о Воскресении Спасителя. Она присутствовала при погребении Христа. Следующий день – суббота, в иудейской традиции был днем покоя. И только через день можно было посетить могилы родных и близких. Но Марии не терпелось еще раз оплакать своего Учителя. Еще затемно отправилась она к Его гробнице. Она увидела камень у входа отваленным, Мария плакала, не понимая, что же случилось с телом дорогого человека. Внезапно ее озарил свет. Он исходил от двух ангелов, спросивших, в чем причина ее слез. Когда Мария обернулась, она увидела воскресшего Христа, но не сразу узнала его. Но знакомый и родной голос не оставил сомнений. "Раввуни!”, то есть "Учитель!”, – радостно воскликнула она. Исполняя благословение Спасителя, Мария возвестила о Воскресении Христовом остальным ученикам. Это была первая в мире проповедь о Воскресении. Так Мария Магдалина принесла благую весть тем, кто вскоре сам отправился с нею по всему миру.

***
Преподобный Корнилий Переяславский.

Преподобный Корнилий Переяславский, в миру – Конон, жил в семнадцатом веке. Он был сыном рязанского купца, но рано ушел из родительского дома и пять лет прожил послушником у одного старца. Потом пять лет он провел в Переяславле, в обители святых Бориса и Глеба, и принял там постриг с именем Корнилий. Он стал вести жизнь, полную самоограничений, так с этого времени никто не видел его спавшим на постели. Некоторые монахи насмехались над Корнилием, называли его юродивым, но тот лишь усиливал свой пост. У инока было много послушаний, в их числе – уход за монастырским садом. Благодаря его трудам там росли превосходные яблоки, которые он с любовью раздавал приходящим. В одиночку Корнилий выкопал для монастырской братии колодец. Тридцать лет Корнилий прожил в безмолвии, так что многие на самом деле считали его глухим и немым. Через девять лет после кончины Корнилия, его мощи были найдены нетленными. В прославлении святого участвовал знаменитый церковный деятель и писатель святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Он же написал торжественные церковные песнопения – тропарь и кондак, посвященные преподобному Корнилию.

***
Священномученик Михаил Накаряков.

Священномученик Михаил Накаряков родился в тысяча восемьсот шестьдесят шестом году. Он служил в Преображенской церкви, в селе неподалеку от города Соликамска. Прихожане любили отца Михаила за милосердие и нестяжательность. Если нужно было что-то попросить, то обращались именно к нему. Когда в храме собирали пожертвования, сборщики всегда сначала подходили к отцу Михаилу. Он жертвовал много, и после него другим было неловко жертвовать меньше. На Пасху священник обходил дома бедняков и раздавал деньги «на обувь», «на подарки детям» и другие нужды. После революции настроения новых властей были ясны. Тогда архиепископ Пермский Адроник распорядился – если кого-либо из священнослужителей арестуют, то остальные перестают служить, пока арестованного не отпустят. Это следовало объяснить и народу, чтобы те тоже требовали освобождения священника. Так случилось, что первым был арестован именно архиепископ Андроник. Вместе с остальными перестал служить и отец Михаил. Власти, опасаясь народного возмущения, стали вызывать священников в ЧЕКА. Особо авторитетных арестовывали. Накарякова заключили под стражу и за отказ сотрудничать с властями приговорили к расстрелу. Конвоиры предупреждали его: «Батюшка, мы все помним тебя, ты нас учил, помогал семьям. Не можем мы тебя убить. Мы будем стрелять в воздух, а ты падай». Отец Михаил отказался… Накарякова казнили в тюрьме Соликамска.

***
Святитель Феофан Затворник.

(Рим. 15, 30-33; Мф. 17, 24-18, 4). Господь платит требуемую подать церковную и все другие порядки, и церковные и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил, и апостолы потом предали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни. Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-то окажется христианином и в духе. Что же прочие? "Имя носят, как живые, но вот - мертвые". Когда апостолы проповедовали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь, через то же слово, выбирает часть свою из среды христианского мира. "Читающий да разумеет", и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 256 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]