20:51 5 августа | |
Икона Божией Матери Почаевская Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда. В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус. Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года. © ПРАВОСЛАВИЕ.RU *** Святой праведный Феодор Ушаков. Святой праведный Феодор Ушаков, великий русский флотоводец и праведник, родился в тысяча семьсот сорок пятом году в Ярославской губернии, в небогатой дворянской семье. Федор Ушаков закончил Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге. В тысяча семьсот восемьдесят седьмом году Турция объявила о вступлении в войну с Россией. Уже через год русская эскадра под командованием Ушакова одержала первую победу над превосходящими силами противника. Блистательная победа в сражении у мыса Калиакра завершила русско-турецкую войну. За всю свою службу адмирал Ушаков провел сорок кампаний, в которых не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля. Ни один из его матросов не попал в плен к неприятелю. В тысяча восемьсот шестом году он вышел в отставку и переехал в деревню Алексеевку неподалеку от Санаксарского монастыря. Адмирал последние годы жизни занимался благотворительностью и помогал обездоленным. Во время войны с Наполеоном он на собственные средства устроил госпиталь для раненных и содержал пехотный полк. В две тысячи первом году Церковь причислила праведного воина Феодора к лику святых. Его канонизировали не за военные заслуги, а за то, что в центр жизни он ставил евангельские идеалы и как мог следовал им. Ушаков сочетал высокое воинское звание с глубоким смирением, неподдельной скромностью и искренней верой. *** Священномученик Аполлинарий, епископ Равеннийский. Священномученик Аполлинарий, епископ Равеннийский жил в первом веке. Вместе с апостолом Петром он из родной Антиохии пришел в Рим. Там Петр посвятил Аполлинария в епископы города Равенны и благословил идти на проповедь. Аполлинарий вошел в Равенну как простой странник. Местный житель, воин Ириней, дал ему приют. По молитве Аполлинария исцелился слепой сын Иринея. Вся семья тут же уверовала в Христа. Двенадцать лет проповедовал Аполлинарий в Равенне. Местная христианская община увеличивалась год от года. Несколько раз язычники заключали епископа под стражу, пытали, изгоняли его из города, отправляли в ссылку. Но и ее Аполлинарий использовал, чтобы проповедовать среди отдаленных племен. Однажды он исцелил сына правителя Равенны и с тех пор тот сам укрывал его от преследователей. Но ярость врагов настигла епископа. Его избили, он долго болел и скончался от ран. Перед смертью Аполлинарий предсказал, что для христиан наступят лучшие времена, когда они открыто и свободно будут исповедовать свою веру. *** Мученик Андрей Аргунов. Мученик Андрей Аргунов родился в тысяча девятьсот четвертом году, в подмосковной деревне, в крестьянской семье. Отец его рано умер, но несмотря на бедность, Андрею удалось окончить сельскую школу. Он занимался кустарным промыслом, много лет был старостой в приходской церкви и пел в церковном хоре. В тысяча девятьсот тридцать третьем году в деревне был создан колхоз. Аргунов отказался в него вступать, так как колхоз открыто называл себя безбожным. В тридцать шестом году Аргунов, как единоличник, должен был заплатить государству неподъемный налог. Он не смог этого сделать и все имущество было отобрано. А еще он, как председатель церковного совета, не разрешил колхозу взять из церковной ограды кирпич на строительство электростанции. Следующие два года его преследовали по мелким доносам, штрафовали, заключали в тюрьму на небольшие сроки. Тем временем дело о кирпичах шло по инстанциям. В тридцать седьмом году Аргунова заключили в Таганскую тюрьму. Он подтвердил, что действительно призывал всех членов церковного совета протестовать против разбора ограды. Его приговорили к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Андрей Аргунов скончался в Бамлаге и был погребен в безвестной могиле. *** Собор Смоленских святых Сегодня Церковь чтит и вспоминает святых, чьи земная жизнь и подвиг были связаны со Смоленской землёй. В сонме смоленских угодников Божиих почитаются первые русские святые, князья-страстотерпцы Борис и Глеб. Дело в том, что подосланные убийцы настигли князя Бориса в его лагере, неподалёку от Смоленска. Входят в Собор два Меркурия Смоленских: мученик и святитель. Первый был родом из западных славян, из княжеской моравской семьи. Юноша покинул родину и служил в войске смоленского князя. Несмотря на военную службу, Меркурий вёл жизнь монаха в миру. По преданию, когда город окружили войска ордынцев, Пресвятая Богородица явилась воину и повелела ему вызвать на бой вражеского богатыря. Меркурий победил его и вступил в битву с остальным войском. Юноша погиб, но город удалось отстоять. Святитель Меркурий, епископ Смоленский, верно служил Господу и своей пастве спустя сто лет, в годы нашествия Баыя. Сегодня вспоминаются и святые – уроженцы Смоленского края: миссионер, "апостол Японии”, святитель Николай Японский; преподобный Макарий Алтайский; святитель Питирим Тамбовский и другие. Церковь обращается к ним: Все святые, в земле Смоленской просиявшие, молите Бога о нас! *** Икона Божией Матери "Всех скорбящих радость”. Икона Божией Матери "Всех скорбящих радость” была драгоценной святыней княгини Наталии Алексеевны Нарышкиной, сестры Петра Великого. Она привезла образ с собой из Москвы в Петербург. Были созданы списки с чудотворного образа. Один хранился в маленькой часовне на Шлиссельбургском тракте. Со временем икона потемнела и закоптилась. В тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году в городе разразилась страшная гроза. Молния ударила в часовню. Она опалила шнур, на котором висела икона, разбила вдребезги кружку для подаяний. Монетки разлетелись, и несколько из них прилипло к поверхности иконы. С самим образом тоже случилось чудо – лик Богородицы обновился и посветлел. О необычном происшествии вскоре стало известно во всём Петербурге. К святыне потянулись верующие за исцелением и помощью. По молитвам к Царице Небесной начали совершаться чудеса. Через год на месте часовни была построена церковь…. А икона "Всех скорбящих радость” получила своё второе именование, простодушное и искреннее – "с грошиками”. *** Святитель Феофан Затворник. (1 Кор. 4, 9-16; Мф. 17, 14-23). "Сей род изгоняется только молитвою и постом". Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост - всестороннее воздержание, молитва - всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост - и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост. ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |
|
Всего комментариев: 0 | |