21:03 6 августа | |
Мученица Христина. Мученица Христина жила в третьем веке, в финикийском городе Тире, что на территории нынешнего Ливана. Христина родилась в богатой семье, ее отец был правителем города. Многие знатные юноши предлагали девушке руку и сердце, но ее отец мечтал, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он окружил ее идолами языческих богов. Но девушка часто задумывалась о том как был сотворен этот мир, как он устроен. Она пришла к мысли о Едином Творце и стала, как умела, молиться Ему. Христина просила Его открыть Себя. И девушка удостоилась посещения Ангела, который рассказал ей о Христе, Спасителе мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Христина разбила всех стоявших у нее идолов. Ее отец разгневался, а когда узнал о том, что дочь стала христианкой, сам бросил ее в темницу. Девушку пытали, но она отказалась отречься от своей веры. Ночью Ангел Божий исцелил мученицу от ран. Перед казнью девушка долгое время находилась в заключении. К узнице стали проникать за благословением сочувствующие. Своей верой и проповедью она многих обратила ко Христу. *** Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб. Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в крещении – Роман и Давид) жили в одиннадцатом веке. Они были младшими сыновьями равноапостольного князя Владимира. Юноши получили хорошее христианское образование. Борису дали в княжеский удел Ростов, а Глебу – Муром. Великий князь Владимир среди всех своих детей особенно отличал и любил Бориса. В тысяча пятнадцатом году он призвал его в Киев и доверил свою дружину. В то время это был первый шаг на пути к наследованию великокняжеского престола. Борис отправился в поход против печенегов, угрожавших Киеву. В это время Владимир внезапно скончался. В Киеве оставался его старший сын, Святополк. Он опасался, что младший брат может помешать его претензиям на княжеский престол. Но Борис распустил войско, сказав, что не желает междоусобной брани. Коварный Святополк не поверил искренности Бориса. Он подослал к нему убийц. Борис знал о планах старшего брата, но не стал скрываться. Его убили во время утренней молитвы. По приказу Святополка такая же судьба ожидала и Глеба. Юный муромский князь скорбел о смерти Бориса и о страшном падении Святополка, но не стал бежать от слуг братоубийцы. И Борис, и Глеб предпочли умереть, но не поднимать руки на брата. Через несколько лет другой сын князя Владимира, Ярослав, разбил дружину Святополка. Тот с позором бежал в Польшу. А благоверные князья Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, канонизованными Русской и Византийской Церквами. *** Священномученик Николай Понгельский. Священномученик Николай Понгельский родился в тысяча восемьсот семьдесят девятом году в семье священнослужителя Ярославской губернии. По окончании Ярославской Духовной семинарии он принял сан. Много лет отец Николай прослужил полковым священником в русской армии. Революция застала его в должности благочинного города Рыбинска. В сентябре двадцать девятого года его арестовали. При нем была найдена переписка с епископом Рыбинским Вениамином. Отец Николай помогал владыке, отбывавшему ссылку. По групповому делу Понгельский и другие священники были приговорены к пяти годам лагерей. После освобождения отец Николай жил в селе под Рыбинском. По соседству от священника квартировали две комсомолки. В беседе с ними отец Николай неосторожно пошутил о советском строе и упомянул в разговоре фамилию Троцкого. На следующий день его вызвали в сельсовет, а через некоторое время арестовали. В приговоре значилось – "восхваление царского строя и контрреволюционеров”. Понгельского ждал новый срок – десять лет. Священномученик Николай умер в в лагере в сорок втором году. *** Священноисповедник Иоанн Калинин. Священноисповедник Иоанн Калинин родился в тысяча восемьсот пятьдесят четвертом году, в Пензенской губернии. С ранних лет мальчику нравилось бывать в храме на службе, он помогал священнику в алтаре, пел на клиросе. Об Иоанне говорили, что еще в детстве он полюбил пост и ночную молитву. Из-за слабого здоровья он зарабатывал на жизнь мелким ремеслом – сапожничал, вязал платки, чулки. Сначала односельчане, а потом и другие жители края убедились в праведной жизни Калинина. Вскоре о нем стали говорить как о прозорливце. К нему потянулись люди за советом, помощью и наставлением. По молитвам старца не раз происходили исцеления. В двадцатом году он был рукоположен в диаконы, а спустя двадцать шесть лет – в священники. У отца Иоанна хватало и обидчиков. В тридцатые годы его несколько раз арестовывали, но из-за преклоненного возраста отпускали. Однако власти попустительски относились к тому, что старца не раз избивали неизвестные. Отец Иоанн Калинин скончался в тысяча девятьсот пятьдесят первом году. Как при жизни к нему шел поток людей за помощью, так и после смерти богомольцы продолжали идти к старцу Иоанну на его могилу в село Оленевка. Священный Синод причислил отца Иоанна к лику святых за исповедническую деятельность и подвижническую жизнь, непрекращающееся народное почитание и многочисленные случаи исцелений. Сейчас мощи старца находятся в селе Соловцовка Пензенской области. *** Святитель Феофан Затворник. (2 Кор. 2, 4-15; Мф. 23, 13-22). "Горе вам, . . . что затворяете Царство Небесное человекам". Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути и священников не заставляют делать то; сказано и священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь толковать им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, и одна часть остается в уверенности, что идет исправно; другая хоть и замечает, что у нее не так дело идет, но нейдет куда следует, потому что не знает как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе; от этого находят у него прием и раскольники, и молоканы, и хлысты, от этого удобно идет к нему и всякое злое учение. Священник обычно думает, что у него в приходе все исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло уж разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом совести своей должен считать - взрослых усовершать в ведении христианской веры, а юное, народившееся поколение с первых сознательных лет подготовлять, толкуя им что нужно и можно им знать. Школ нечего дожидаться. Это надо делать словесно, собирая детей в церковь и в дом по воскресным вечерам, или когда и как будет удобнее. ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |
|
Всего комментариев: 0 | |