22:48 9 июня | |
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА СТОЛОБЕНСКИЙ Преподобный Нил Столобенский преставился 7 декабря 1554 года. Много лет спустя на остров озера Селигер, где подвизался святой подвижник, пришел иеромонах Герман и вслед за ним холмогорец, странник Борис. Вместе они поселились на острове и построили храм в честь Богоявления с приделом во имя святого блаженного Василия, Московского чудотворца. Со временем на месте подвигов преподобного Нила возникла обитель, названная его именем. Иноками Оршина монастыря была написана икона преподобного Нила, на месте погребения святого стали совершаться чудесные исцеления больных. Впоследствии живший в обители святитель Нектарий, архиепископ Сибирский и Тобольский, решил построить каменный храм вместо прежнего, деревянного. Во время закладки фундамента земля осыпалась и открылись нетленные мощи преподобного Нила. Обретение мощей произошло 27 мая 1667 года, одновременно было установлено празднование преподобному в честь этого события. ПРАВОСЛАВИЕ.RU *** Священномученик Ферапонт, епископ Сардийский. Священномученик Ферапонт, епископ Сардийский, жил в третьем веке. Он был поставлен епископом города Сардиса в Малой Азии. Ферапонт крестил многих язычников, окормлял христиан города. Когда начались гонения на христиан, Ферапонт был схвачен и приведен к правителю Юлиану. Епископ исповедал себя христианином и отказался отречься от веры. просветил светом христианской веры и крестил многих язычников-еллинов. Его бросили в темницу, пытали, но епископ Ферапонт остался непоколебим. Тогда его стали водить в оковах по разным городам и публично истязали в назидание другим христианам. Но те лишь черпали мужество, видя стойкость своего епископа. Однажды его привязали к сухим кольям и долго избивали. Ферапонт был уже очень слаб и не выдержал мучений. Он скончался, и в этот самый момент колья, к которым был привязан святой, дали зеленые ростки и превратились в большие деревья. По преданию их листья обрели целебные свойства и исцелили многих, обращавшихся с искренней молитвой к священномученику Ферапонту. *** Преподобный Ферапонт Можайский. Преподобный Ферапонт Можайский, в миру Феодор, родился в тысяча триста тридцать седьмом году, в Волоколамске в дворянской семье Поскочиных. В сорок лет он принял монашеский постриг в Московском Симоновом монастыре. В этой обители инок Ферапонт сблизился с другим известным деятелем русского монашества, преподобным Кириллом Белозерским. Вместе они слушали духовные наставления преподобного Сергия Радонежского, несколько раз посещавшего их обитель. Однажды Ферапонт побывал на Вологодчине, в Белозерском крае. Суровая северная земля привлекла внимание подвижника. Второй раз он отправился туда вместе с преподобным Кириллом. Некоторое время подвижники жили вместе, а потом по взаимному согласию, Ферапонт перешел на новое место подвигов. Он основал свой монастырь, впоследствии названный в его честь. Ферапонт по смирению отказался быть там настоятелем, но содействовал устроению обители. К Ферапонту тянулись простые верующие и монахи за духовным наставлением и советом. Но сам он всегда обращался со всеми сомнениями к своему другу, преподобному Кириллу Белозерскому. В начале пятнадцатого века сын Димитрия Донского, князь Андрей Димитриевич попросил Ферапонта основать обитель в Можайске. Там, в созданном им Лужецком монастыре преподобный Ферапонт прожил восемнадцать лет, скончался и был погребен. Сейчас – это единственный из восемнадцати средневековых монастырей города, сохранившийся до наших дней. *** Преподобный Ферапонт Монзенский. Преподобный Ферапонт Монзенский жил в шестнадцатом веке. Он был послушником в одном из московских монастырей, а потом перешел в Кострому, где принял монашеский постриг. Вскоре Ферапонт, ища уединения, переселился в недавно основанную обитель на реке Монза, в Вологодском крае. Каждый день, с благословения настоятеля, он удалялся в лесную чащу и там молился. Ночами Ферапонт переписывал душеполезные книги. Он стремился в своей жизни быть похожим на незлобивого блаженного Василия Московского. И хотя лично его никогда не видел, называл своим братом. По преданию преподобный прославился даром чудотворений. Перед смертью он предсказал голод и тяготы Смутного времени. Скончался преподобный в тысяча пятьсот девяносто седьмом году. Обитель на реке Монзе была названа по его имени Ферапонтовой. *** Святой исповедник Иоанн Русский. Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце семнадцатого века в Малороссии. Он служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. Однажды Иоанн попал в плен и был продан начальнику турецкой конницы. Тот привез пленника в родное село Прокопий в Малой Азии. Пленных воинов-христиан турки старались обратить в ислам. Одних уговорами и соблазнами, других избивали и мучили. Иоанн решительно противился воле хозяина. Он отвечал: «Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова, твердая вера исповедника, праведная жизнь пленника смирили сердце господина. Он не принуждал больше Иоанна к отречению от христианства. Тот добросовестно служил хозяину, за что терпел насмешки от других пленников. Но Иоанн помогал и товарищам по несчастью, утешал их. Вскоре хозяин стал настолько доверять Иоанну, что разрешил ему жить как свободному. Но тот выбрал свое прежнее место на конюшне. Там он каждую ночь тайно молился. Когда Иоанн скончался, его хозяин разрешил местным христианам с честью похоронить его. Через три года священнику было видение о том, что мощи святого пребывают нетленными. Вскоре по молитвам к исповеднику Иоанну стали происходить чудеса. Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и армяне, и турки. Часть мощей святого Иоанна Русского ныне хранится на Афоне, а часть жители Прокопии увезли на греческий остров Эвбею. Туда стекаются тысячи паломников из всех уголков Греции. *** Мысли святителя Феофана Затворника (Рим. З, 19-26; Мф. 7, 1-8) "Не судите, да не судимы будете". Что за болезнь - пересуды и осуждение! Все знают, что это грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение. Иной скажет: "не поставь Господи в осуждение", а все-таки осуждение свое доведет до конца. Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо не может не различать в речах его высящегося и злорадствующего осуждения. Между тем, приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания. Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: считать самого себя осужденным. Кто возчувствует себя таким, тому некогда будет судить других. Только и речей у него будет: "Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!" ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |
|
Всего комментариев: 0 | |