Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 02.12.2024, 23:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Декабрь » 18 » Евангелие
18:01
Евангелие
Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 19-26.

19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Над Христом сгущаются тучи. Притча о злых виноградарях, в которой Он недвусмысленно показал на предательство иудейской элиты, довела первосвященников и книжников до белого каления. Иисус должен быть убит: но это надо провести так, чтобы не вызвать бунта простого народа против еврейской знати и духовенства. И, кроме того, вопрос смертной казни находится только в ведении оккупантов. Самый надёжный способ – уличить Иисуса в непокорности римским властям. Одним из болезненных вопросов, занимавших умы в то время, был вопрос правомерности подушной подати с точки зрения иудейского закона. Каждый мужчина в возрасте от 14 до 65 лет и каждая женщина в возрасте от 12 до 65 лет должны были платить в размере одного динария раз в год. И проблема заключалась вовсе не в размере подати – она была символической. С точки зрения иудея, подать может платиться только царю – а для сторонника еврейского теократического государства есть только один Царь – Бог. Таким образом, подосланные к Иисусу задать лукавый вопрос должны были вынудить Его признать законность подати – и тем самым дать повод осудить Его как коллаборциониста, поддерживающему оккупационную власть римлян. Либо, если Он скажет о незаконности подати – сообщить Понтию Пилату о таком бунтарском выступлении, что неминуемо привело бы к аресту – тем более, что у всех на памяти недавнее восстание, связанное именно с отказом платить налоги, жестоко подавленное римлянами.

В ответ на такую подлую ловушку Спаситель просит показать Ему динарий – монету, которой и платилась подать. Один из знаков царской власти в древнем мире – право чеканить монету с изображением царя, которой и взимаются налоги. Поэтому фраза «отдавайте кесарю – кесарево» буквально означала следующее: если вы пользуетесь этой монетой, тем самым признавая власть кесаря – то и платите ему полагающийся налог. Но кроме этого есть еще и «Божие – Богу»: там, где законы кесаря недействительны – а это пространство Храма и Завета между Богом и еврейским народом. Соответственно, там и свои денежные единицы, и свои обязанности каждого по отношению к Богу.

Когда человек приходит к Богу, обретает веру, выстраиваются особые, личностные отношения между ним и Творцом – значимость и ценность житейского измерения жизни резко падает. И действительно: как сравнить временное и вечное, материальное и духовное? Но такой взгляд – однобокий: неспроста Господь Бог поместил нас именно в этот временный и материальный мир, чтобы именно в нём мы и совершили дело спасения души. Великая тайна христианства заключается в том, что спасение человека происходит именно в течение его земной жизни. Наши ежедневные житейские попечения, забота о здоровье, разрешение межличностных проблем, поиск денежных средств для существования – всё это – Божественный оселок, с помощью которого и вытачивается, выправляется наша душа для вечности. Пренебрегать им – значит, разрушать единственно возможный фундамент дела спасения. Святые отцы сравнивали жизнь праведного человека с колесом, которое куда бы ни катилось – одной точкой всегда крепко опирается на землю, а другой – всегда смотрит на небеса. Это и есть единственно правильное отношение к житейскому и Божественному: всему своё место. Колесо, которое целиком погрузилось в землю – упало, и уже никуда не доедет; колесо, которое летит по воздуху – вместо того, чтобы катиться по земле – тоже плохой летательный аппарат. Помоги же нам, Господи, не гнушаться житейским – но при этом душу всегда устремлять к Тебе!

http://radiovera.ru/rv_gospel/29293

Категория: Православный календарь. | Просмотров: 431 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]