18:11 Евангелие | |
Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23.
17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и
множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и
приморских мест Тирских и Сидонских, Комментирует протоиерей Павел Великанов Только что Иисус избрал двенадцать Своих ближайших последователей – апостолов, и, немного спустившись с горы, начинает Свою речь. Очевидно, что это – не просто одна из множества бесед Спасителя с учениками: особая важность момента подчеркнута словами: «И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил». По своей сути – это программная речь Христа перед Своими слушателями. В этой проповеди – которая впоследствии получит наименование «нагорной беседы» – будет сказано всё самое значимое для христиан. Эти «заповеди блаженства» звучат для нашего современника бесконечно возвышенно, и порой кажется, что всё это – просто недостижимый идеал. Но если всмотреться внимательнее, всё оказывается гораздо интереснее. Вся речь Спасителя – это не просто нравственный призыв, а утверждение «блаженства» – то есть «счастливой участи» – тех, кто с житейской точки зрения – самый что ни есть несчастнейший человек на земле. Своей речью Иисус открывает новую эру – мессианскую эру – потому что всё то, о чем говорится – о Царстве, о насыщении, о радости и ликовании – это и были главные чаяния евреев, связанные с пришествием Мессии. Но что делает Христос? Он собирает воедино эти ожидания – и вносит их в вечность, вырывая из житейской плоскости. Да, всё это будет – и несоизмеримо в большей степени, нежели чем вы даже можете предположить – в Царстве Мессии. Но вход туда – через труд, слёзы, голод, скорби, гонения и унижения. Почему? Потому что иначе вы не сможете победить самих себя – свой эгоизм и потребительство, своекорыстие и гордыню. А пока эти качества господствуют в душе, никакое внешнее изменение условий не сделает человека счастливее. И сегодня этот евангельский отрывок неспроста читается в день памяти святителя Николая. Этот святой для всех христианских народов стал олицетворением безграничного самопожертвования, добра и милости: он жил болью и невзгодами других, помогая им, вызволяя из казалось бы непреодолимых трудностей – своей молитвой и конкретными добрыми делами. Святитель Николай – живой пример того, как «работают» заповеди блаженства: ведь нет ни одного великого героя, знаменитого первооткрывателя или гениального ученого, почитание которого было бы всеобщим на протяжение веков в каждой семье. Но Санта-Клауса чтут и ждут в каждой семье по сей день даже в секулярной Европе; а про русского Деда Мороза – обрусевшего святителя Николая – и говорить не надо. С мирской точки зрения святитель Николая был «лузером», который для себя ничем не воспользовался: ни положением, ни деньгами, ни почетом и уважением. Он всё это употребил ради пользы других – и тем самым не просто вошел в Царство Христово, но и стал одним из самых почитаемых христианских святых. Молитвами святителя Николая да дарует нам Господь смелость смотреть на евангельские заповеди не как на недостижимый идеал, как единственно правильную норму настоящей, праведной жизни! http://radiovera.ru/rv_gospel/10353 | |
|
Всего комментариев: 0 | |