19:26 Евангелие | |
Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 37-38, Глава 22, стихи 1-8. 37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. ГЛАВА 22. 1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, Комментирует священник Стефан Домусчи В сегодняшнем Евангельском чтении мы почти не слышим слов Христа. Однако атмосфера, которую оно передает, много говорит о последних днях жизни Спасителя. Зная, что наступают последние дни, в которые Он может проповедовать, Христос проводит дни в Иерусалимском храме, уча народ. Ночуя на Елеонской горе, которая находилась вблизи города, Он с самого утра приходит в храм и опять проповедует. Учитывая, что речь идет о предпраздничных днях, в которые в Иерусалим сходились иудеи со всей римской империи, можно сказать, что Христос подготавливает их к проповеди апостолов. Да и кроме того, такое внимание к его словам, указывает, по всей видимости, на бесполезность всех попыток книжников и фарисеев искусить Христа и показать Его неправоту в вероучительных или нравственных вопросах. Это последнее и было причиной того, что первосвященники и книжники искали как бы убить Иисуса, хотя, учитывая всенародное внимание к нему, сделать это было очень сложно. Ситуация была крайне напряженной, это буквально чувствуется при чтении текста… Им помогает один из двенадцати, Иуда, прозванный Искариотом, в которого входит сатана. Удивительно и печально, как подчеркивает евангелист то, что Иуда был один из двенадцати ближайших учеников Христа. Это явное свидетельство того, насколько свободен человек, и насколько страшна эта его свобода. Оказывается можно быть одним из ближайших учеников Христа, все время быть рядом, слушать проповеди которые он говорит, слышать даже объяснения притч, которые были непонятны народу и объяснялись апостолам отдельно… видеть чудеса и исцеления… и все же оказаться предателем. Как поразительно звучат эти слова «они обрадовались», как несовместима все-таким настоящая радость с предательством и убийством. Однако и в самом деле, радость первосвященников, как и поступок Иуды, был глубоко чужд настоящей радости, и был прямо сатанинским, как и называет его евангелист. Он пишет коротко «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом», однако этого вполне достаточно, чтобы понять, что характер его действий не был продиктован доброй волей. Причем говоря об этом важно учитывать несколько немаловажных моментов. Во-первых, хотя и сказано, что сатана вошел в Иуду, все же мы понимаем, что сатана не может войти в человека насильно, его можно только впустить. История исцеления гадаринского бесноватого прекрасно показывает, что даже в свиней лукавый не может войти без позволения, тем более не может сделать этого с человеком. Не стоит, конечно, представлять себе каких-то специальных переговоров с ним, но и недооценивать его нельзя. Для того, чтобы поступок стал именно таким, достаточно встать с лукавым на один путь. Во-вторых, Иуда действует сам: сам идет первосвященникам, сам предает и договаривается о цене и ищет возможности предать Учителя так, чтобы не возмутился народ. Кто бы ни был идейным вдохновителем наших поступков, надо помнить, что они всегда совершаются нами и остаются на нашей ответственности. На самом деле ситуация с Иудой – это урок, к которому каждый должен отнестись очень внимательно. Мы часто думаем, что близость к святому, (месту или человеку в данном случае не важно) , что сама близость уже делает нас чище и лучше… Особенно такой подход характерен для людей далеких от церковной жизни, испытывающих порой священный трепет перед близкой святыней, но ни сколько не собирающихся меняться внутренне. Иуда – один из двенадцати апостолов – оказался тем, кто пошел и предал Христа, присоединившись к желающим погубить Его. Однако Христос, уже знающий, что Иуда уже пошел и предал Его, посылает апостолов приготовить им Пасху… И это по-настоящему обнадеживает… Ведь это значит, что Бог готов спасать людей даже тогда, когда они меньше всего этого заслуживают… http://radiovera.ru/rv_gospel/2013-12-20 | |
|
Всего комментариев: 0 | |