14:37 Из беседы архимандрита Андрея (Конаноса) | |
Исповедь целебна не только для души, но и для телаИз беседы архимандрита Андрея (Конаноса) Исповедь помогает стать здоровым не только душевно, но и телесно. Благодаря ей прощаются грехи, залечиваются душевные раны и Господь, отпуская прегрешения, дарит тебе Свою любовь, заключает в объятия и говорит: «Дитя Мое, будем считать, что этого греха больше нет. Его срок годности – истёк». Теперь всё позади. И никто не корит тебя больше за провинность, никто не смотрит осуждающе, не критикует. Это таинство совершается священниками – наследниками апостолов, их преемниками, чья миссия здесь, на земле, - соединять Бога с человеком, а человека с Богом. Именно священники примиряют нас с Господом, соединяя с Ним вновь и вновь. Господь никого никогда не ненавидит, - говорят они. Он не таит на тебя злобу. Поэтому исповедь необходима – когда ты приходишь со своим грехом, скорбью, чем бы то ни было, к человеку, которому доверяешь, и затем получаешь прощение. Итак, повторюсь: исповедь целебна не только для души, но и для тела. Почему? Представь, сколько лет человек может мучиться от своих внутренних проблем! Это и различные беззакония, и ложь, и распутство, воровство, убийства и другие злодеяния. Всё это тяжким бременем ложится на совесть, на душу, и жить с этим неимоверно тяжело. Нет на земле человека, свободного от грехов, от этой отравы, которая всегда с нами, даже во сне. Представляете – спать, к примеру, пять лет с ядом в желудке, не имея возможности исторгнуть его из себя – прочистить организм, избавиться от боли! Поэтому во все времена, у всех народов и религий были ритуалы очищения от грехов, направленные на то, чтобы умилостивить Бога. Чаще всего это осуществлялось через жертвоприношение. Люди приносили в жертву животных – козлят, ягнят и пр., - или плоды, растения. Желание очиститься издревле свойственно человеку. Это потребность нашей души – как потребность вымыться и после одеться в чистую одежду: «Наконец-то! Как давно я этого хотел!» Все мы нуждаемся в таком чувстве. Иначе душа наша будет подобна болоту, где над застоялой водой пищат комары. Исповедь же несет в себе течение воды новой, живой и чистой, смывающей старое. Меняется пейзаж вокруг, и ты меняешься, очищаешься и наполняешься удивительным, новым чувством – великой радостью. Но исповедь совершается правильно только тогда, когда человек ставит целью очищение своей души, а не осуждение ближнего. Во втором случае не будет ни исцеления, ни успокоения. Исповедь «на других» совершенно бесполезна. Ты останешься в том же вакууме – с больной душой и телом. Говори только о себе. Я как-то сказал одной даме, пришедшей ко мне на исповедь: - Давно тебя не было! Ну, рассказывай. Говори обо всём, что у тебя на душе. - Знаете, батюшка, - начала она, - у меня сын позавчера нашел работу… - Говори о себе! – прервал я ее. - Хорошо, батюшка, - продолжила она. - Я купила то, о чем говорила вам в прошлый раз! Но ведь это всё – не ты. Покупки, сын, невестка, с которой ты поругалась – это всё не ты. Расскажи о себе, что ты чувствуешь. «Я гневаюсь, нервничаю, завидую, горжусь!» Вот что такое – говорить о себе. И если оставить всё это внутри, вместо того, чтобы доверить священнику и быть искренним, правдивым человеком; если постоянно говорить только о других – ничего в жизни не изменится. Так и будешь неприкаянным странником, заглядывающим в чужие окна. Займись своим лечением, своим обновлением – и это никакой не эгоизм! Если я умываюсь, или причесываюсь, или принимаю душ – это же не значит, что я эгоист. Это вклад в общественную жизнь – теперь в мире будет на одного чистого человека больше. Где же тут хвастовство и гордость? Перевод Елизаветы Терентьевой для "Правмира" | |
|
Всего комментариев: 0 | |