20:01 Православный календарь | |
Православный календарь 19 июля (читать,слушать). http://radiovera.ru/rv_calendar/2014-07-19#.Va0bREaa98F *** Собор Радонежских святых.
Сегодня Церковь чтит и вспоминает святых, чьи земная жизнь и подвиг были связаны с Троице-Сергиевой лаврой. Этот праздник восходит к середине семнадцатого века. Именно тогда были составлены первые списки учеников преподобного Сергия Радонежского, составлен молЕбный канон. В церковный календарь праздник вошёл в тысяча девятьсот восемьдесят первом году. Монастырь преподобного Сергия возник накануне перелома в русской истории – заканчивалась эпоха раздробленности, монголо-татарского ига, началось возвышение Москвы и складывание государства Московская Русь. Троице-Сергиева лавра стала духовным символом собирания страны. Её отличительные особенности – особый дух любви между братией, уважение к книжному знанию. Из лавры их несли в мир многочисленные ученики преподобного Сергия. В их числе преподобные Авраамий Галичский, Сильвестр Обнорский, воины-схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Вспоминают сегодня и сродников преподобного Сергия, его родителей, преподобных Кирилла и Марию. В сонм Радонежских святых входят собеседники Сергия Радонежского: благоверный князь Димитрий Донской, святители Стефан Великопермский, Дионисий Суздальский, и другие. В Соборе Троице-Сергиевой лавры прославлено более семидесяти пяти угодников Божиих. Сегодня Церковь обращается к ним: все святые Радонежские, молите Бога о нас! http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-19-iyulya-sobor-radonezhskih-svyatyih.html#.Va0oCEaa98E *** Прп. Сисоя Великого (429).
Преподобный Сисой Великий родился в пятом веке. По происхождению святой был коптом. Преподобный Сисой жил отшельником в Египетской пустыне, в пещере, в которой до него проживал преподобный Антоний Великий. За шестьдесят лет пустынничества преподобный Сисой достиг такой духовной чистоты, что получил от Бога дар чудотворения, однажды он своей молитвой вернул к жизни умершего отрока. Как рассказывается в житии преподобного Сисоя, он учил смирению и надежде на милосердие Бога. Так, на вопрос, достаточно ли года на покаяние впадшему в грех монаху, Сисой ответил: «Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, то Бог примет его покаяние в течение трех дней». Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, лицо его просияло. Ученики спросили умирающего, что он видит и с кем беседует? Старец ответил, что ангелы пришли за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», – возразили ученики. Но преподобный Сисой сказал: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого старца просияло так, что на него было трудно смотреть. Преподобный успел сказать ученикам, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное. http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-19-iyulya-prepodobnyiy-sisoy-velikiy.html#.Va0oDEaa98E *** Перенесение мощей свт. Арсения, еп. Тверского (1483).
Святитель Арсений, епископ Тверской, жил в четырнадцатом веке. Он родился в Твери и совсем молодым юношей принял постриг в Киево-Печерской лавре. Даже среди иноков этого древнего монастыря, хранившего традиции благочестия, Арсений выделялся своей строгой жизнью по уставу, начитанностью и трудолюбием. Вскоре митрополит Киевский Киприан стал выделять Арсения. Вместе они в тысяча триста девяностом году прибыли в Тверь. В это время тверской князь Михаил Александрович созвал Собор иерархов для суда над епископом Евфимием, с которым много лет был в ссоре. После безуспешных попыток закончить дело миром, митрополит Киприан назначил на Тверскую кафедру Арсения. Тот испугался тамошних нестроений и отказался. Но и князь, и митрополит настаивали. Как показала история, пребывание епископа Арсения на Тверской кафедре смогло прекратить многие раздоры в княжестве. Стали строиться храмы и соборы, развивалось церковное просвещение. От епископа Арсения потомкам осталось настоящее сокровище – по его повелению был сделан список с Киево-Печерского Патерика, содержащий историю Лавры. Рукопись стала самой древней дошедшей до наших дней редакцией этого драгоценного памятника русской письменности. И получила название Арсеньевской. http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-13-iyulya-svyatitel-arseniy-episkop-tverskoy.html#.Va0oD0aa98E *** Собор Тверских святых.
Сегодня Церковь чтит и вспоминает святых, чьи земная жизнь и подвиг были связаны с Тверской землёй. Сведения о тверских угодниках Божиих начали собирать ещё в конце девятнадцатого века. В тысяча девятьсот семьдесят девятом году праздник официально появился в церковном календаре. В сонме тверских праведников более сорока святых. Особо чтятся в Тверской епархии святой благоверный князь Тверской Михаил Ярославич и его супруга святая благоверная княгиня Анна Кашинская. Они стали примером патриотического служения, подвига исповедничества, супружеской верности и искренней любви. В Соборе святых прославлены архипастыри Тверской епархии: первый епископ этого края святитель Симеон, епископ Феодор, прозванный Добрым, епископ Арсений. Они управляли епархией в тяжкие годы междоусобиц и монголо-татарского ига. Вспоминают сегодня и тех, кто монашеским подвиги прославил Христа: преподобных Ефрема Новоторжского, Макария, игумена Калязинского, преподобного Нила Столобенского, и других. С Тверской землёй связаны страницы жизни знаменитого учёного преподобного Максима Грека; святителя Филиппа, митрополита Московского; святителя Тихона Задонского; святителя Иова, первого патриарха Московского и всея Руси, и многих других подвижников и светочей духовной мысли. Сегодня Церковь обращается к ним: Все святые, в земле Тверской просиявшие, молите Бога о нас! http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-13-iyulya-sobor-tverskih-svyatyih.html#.Va0oEkaa98E *** Святая Лукия родилась в третьем веке в Италии. С юных лет святая посвятила себя Богу, жила строго и целомудренно. Еще совсем молодой она попала в плен к вождю одного из германских племен, Риксу, и он увез ее на чужбину. Рикс пытался принуждать святую Лукию исполнять языческие обряды, но она твердо отказывалась и готова была умереть за свою веру. Рикс проникся к ней глубоким уважением и даже предоставил ей отдельный домик, где она жили в полном уединении. Отправляясь в военные походы, Рикс просил молитв святой Лукии и возвращался с победами. Через двадцать лет святая Лукия, узнав, что император Диоклетиан устроил гонения на христиан, попросила Рикса отпустить ее в Италию. Она хотела вместе со своими соотечественниками принять страдания за Христа. Рикс, который под влиянием святой Лукии к тому времени уже принял христианство, разделил ее стремление к мученическому подвигу. Оставив свой дворец и семью, он вместе со святой Лукией отправился в Рим. По приговору римского префекта Лукия и Рикс были казнены мечом. http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-19-iyulya-svyataya-muchenitsa-lukiya-i-drugie-s-ney-postradavshie.html#.Va0oFkaa98E *** Прмч. Евфимия (1931).
Преподобномученик Евфимий родился в 1875 году в Калужской губернии. Поступил послушником в Оптину пустынь, во время Первой мировой войны был призван в армию. По окончании войны Евфимий вернулся в Оптину, но монастырь вскоре был закрыт и превращен в музей. Инок проработал в нем до 1920 года, а затем был уволен и по-селился в городе Козельске. В 1930 году архиепископ Серафим Остроумов рукоположил Евфимия в сан иеромонаха. Служил Евфимий в селе Боброво, неподалеку от его родных мест. В 1931 году он был арестован и заключен в брянскую тюрьму. На допросах отец Евфимий держался мужественно, говорил, что очень доволен арестом, потому что страдает за веру. Летом 1931 года в тюрьме резко участились случаи заболевания туберкулезом. Заболел и отец Евфимий. Его поместили в тюремную больницу в тяжелом состоянии. 19 июля 1931 года иеромонах Евфимий скончался, пройдя до конца путь исповедника Христова. http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-19-iyulya-prepodobnomuchenik-ieromonah-evfimiy-lyubovichev.html#.Va0oGUaa98E *** Прмч. Феодора (1943).
Преподобномученик Феодор, в миру Олег Богоявленский, родился в 1905 года в Тегеране, в семье русского консула. В 1911 году консул был убит персами, и его жена Ольга Петровна с тремя детьми вернулась в Санкт-Петербург. В 1923 году Олег поступил на медицинский факультет Московского университета, который на третьем курсе пришлось оставить. В 1930 году Олег принял монашеский постриг с именем Феодор и стал иеродиаконом. В 1933 году иеродиакон Феодор был арестован и приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Во Владивостоке лагерный врач взял его к себе помощником, а при освобождении снабдил всеми документами для завершения медицинского образования. Но дьякон Феодор избрал иной путь – в 1937 году он стал иеромонахом. В 1941 году отец Феодор вновь был арестован. В течение долгого времени его вызывали на допросы ночью, не давали спать днем, и беспощадно избивали, требуя, чтобы он назвал всех своих духовных детей. НКВД приговорило иеромонаха Феодора к пяти годам ссылки в Красноярский край, где 19 июля 1943 года он скончался. Сестра преподобномученика часто вспоминала потом, как во время ареста отец Феодор обнял ее и сказал: «Ну что ты плачешь, радоваться надо, а не плакать!» А лицо его при этом было светлое, преображенное, сияющее подлинным счастьем. http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-19-iyulya-prepodobnomuchenik-ieromonah-feodor-bogoyavlenskiy.html#.Va0oHEaa98E *** Явление Богородско-Уфимской иконы Божией Матери состоялось в начале семнадцатого века. В это время на территории современной Башкирии только начали появляться первые православные поселения. Чудотворный образ нашёл один из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда. Это случилось за три дня до праздника Казанской иконы Божией Матери. Найденный образ был копией с этой иконы, только выдержал в более тёмных тонах. В честь находки село было переименовано в Богородское. Под этим именем оно про существовало до тридцатых годов двадцатого века. В Богородском воздвигли храм для святыни, в восемнадцатом веке с иконы написали список. Он остался в селе, а первообраз отвезли в кафедральный собор Уфы для всенародного почитания. Раз в год, на Казанскую, икону крестным ходом приносили из Уфы в Богородское. Образ стал святыней всего края. В тысяча восемьсот семьдесят четвёртом году отмечали трёхсотлетие Уфы. В качестве даты для праздника выбрали день явления Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. При советской власти чудотворный образ реквизировали. В наши дни возобновляется почитание святыни. В бывшем селе Богородском, ныне одном из районов Уфы, восстановлен храм в честь иконы. http://radiovera.ru/pravoslavnyiy-kalendar-19-iyulya-bogorodsko-ufimskaya-ikona-bozhiey-materi.html#.Va0oHUaa98E *** Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина
пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мч. Коинта Фригийского
(ок. 283). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия,
Перегрина, Руфа и Руфина Македонских (III-IV). Прп. Сисоя, схимника
Печерского (XIII). Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской
(XVI). | |
|
Всего комментариев: 0 | |