08:23 Православный календарь | |
Православный календарь 30 сентября (читать,слушать). http://radiovera.ru/rv_calendar/26319#.VgofGEaa98E *** Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).
Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь жили во втором веке в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Она назвала своих дочерей именами трех христианских добродетелей и воспитывала их в любви к Господу. Вере было двенадцать, Надежде – десять, а Любови – девять лет. И мать, и дочери не скрывали своей веры. Об этом донесли императору Адриану и тот велел привести христианок в Рим. Девочки понимали какая судьба их ждет и молились, чтобы Господь дал им сил не испугаться мук и смерти. Когда они предстали перед судом императора, то все удивились – мать и дочери были спокойны, словно их пригласили на торжество, а не на смерть. Все они отказались принести жертвы языческим богам. Император приказал мучать девочек, а мать заставил быть свидетельницей их страданий. София с почестями похоронила мучениц и через три дня сама предала свою душу Господу. С тех самых пор пострадавшие за Христа святые мученицы Вера, надежда, Любовь и их мать София считаются покровительницами семьи и семейного благополучия. *** Прмц. Ирины (1931).
Преподобномученица Ирина Фролова родилась в тысяча восемьсот девяносто девятом году в Калужской губернии, в семье крестьянина. До двадцати пяти лет девушка жила с родителями, а потом поступила послушницей в Спасо-Бородинский женский монастырь под Можайском. Советская власть вскоре упразднила обитель. Но сестры некоторое время жили вместе по привычному им монастырскому уставу. Так поступали в то время многие монахи и монахини. Вместо закрывшегося монастыря они организовывали сельскохозяйственную коммуну и продолжали жить как прежде. При такой коммуне стала трудиться и послушница Ирина. Но власти вскоре разогнали и все трудовые коммуны при монастырях. Монахини поручили Ирине остаться при монастыре и следить за его состоянием. Власти несколько раз выгоняли Фролову, но она все время возвращалась и селилась то на чердаке, то в подвале. В тридцать первом Ирину и других монахинь и священника Бородинского монастыря арестовали. Их обвинили в сопротивлении мероприятиям советской власти на селе и контрреволюционной деятельности. Ирина отказалась давать показания и не признала своей вины. Фролову приговорили к трем годам лагерей. Ирина заболела туберкулезом и умерла в тюремной больнице. *** Прмц. Александры (1943).
Преподобномученица Александра Хворостянникова родилась в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году в Московской губернии в крестьянской семье. Через десять лет неподалеку, в Медынском уезде была создана женская община. Александра до революции жила там послушницей. С двадцать пятого года Хворостянникова работала на текстильной фабрике. В тридцать седьмом году вышло негласное распоряжение правительства об аресте монахов и послушников закрытых монастырей. На фабрике нашлись работницы, которые знали о прошлом Александры и сообщили об этом властям. В доносах они упомянули, что Хворостянникова проводит в общежитии агитацию против советской власти. Александру арестовали и заключили в серпуховскую тюрьму. Она отвергла обвинения, но подтвердила, что была и остается верующим человеком. "Тройка” приговорила ее к десяти годам заключения. Хворостянникова скончалась в заключении, в Хабаровском крае. *** Прмчч. Павла, Феодосия, Никодима и Серафима (1918).
Священномученики архимандриты Павел и Феодосий, а также иеромонахи Никодим Щапков и Серафим Кулаков жили в Николаево – Коряжемском монастыре, близ Сольвычегодска. Настоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Моисеев, родился в тысяча восемьсот сорок девятом году. Он принял постриг в зрелом возрасте, когда ему минуло тридцать. Иеромонах Никодим, в миру – Николай Щапков, был казначеем и духовником обители. Иеромонах Серафим, в миру – Николай Кулаков, пел на клиросе. Архимандрит Феодосий, в миру Феодор Соболев, служил священником, овдовел в тридцать семь лет и после этого принял постриг. Много лет он был настоятелем Введенской обители, в семьдесят лет ушел на покой. В конце сентября восемнадцатого года он заехал в Коряжемский монастырь к отцу Павлу обсудить политику новой власти. В это же время в местную Чека поступило заявление от местного крестьянина. В нем говорилось, что в обители скрываются какие-то подозрительные личности. Чрезвычайная комиссия нагрянула в монастырь и потребовала от архимандрита Павла и монахов выдать все ценности. Услышав отказ, большевики не раздумывая расстреляли архимандритов Павла и Феодосия и иеромонахов Серафима и Никодима. Мученики были причислены к лику святых в две тысячи пятом году. *** Мцц. Феодотии (ок. 230) и Агафоклии. Мучеников Пелия и Нила,
епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и иных 151
(ок. 310). Свт. Иоакима, патриарха Александрийского. Мч. Иоанна (1941).
Цареградской (1071) и Макарьевской (1442) икон Божией Матери. | |
|
Всего комментариев: 0 | |