21:07 Православный календарь | |
Православный календарь 02 октября (читать,слушать). http://radiovera.ru/rv_calendar/26353#.Vg7GpEaa98E *** Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта (276).
Святые мученики Трофим, Савватий и Доримедонт жили в царствование римского императора Проба, в 3 веке нашей эры. Однажды в Антиохии, на территории современной Сирии, совершался буйный языческий праздник. Пришедшие в город христиане Трофим и Савватий с горечью смотрели на шумное и непристойное торжество. Увидев, что незнакомцы сторонятся языческих жертвоприношений, горожане поспешили задержать подозрительных людей. Святые заявили о своей вере во Христа, и за это их подвергли жестоким пыткам. Во время мучений святой Савватий скончался, а святого Трофима бросили в темницу, где его стал посещать тайный христианин – сенатор Доримедонт. Он ухаживал за святым Трофимом, омывая и перевязывая его раны. Когда об этом стало известно мучителям, святого Доримедонта вместе со святым Трофимом предали казни. *** Блгвв. князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.
Святой благоверный князь Феодор Смоленский и Ярославский, по прозванию Черный, был еще ребенком, когда по Руси прокатились полчища Батыя. На его долю выпало устанавливать дипломатические отношения с завоевателями. Феодор Смоленский отличился в совместном походе с монголо-татарами. Молодого русского воина полюбила дочь хана Менгу-Темира. Дочь хана приняла православие, в крещении была наречена Анной, и стала женой князя Феодора. У супругов родилось двое детей – святой благоверный князь Давид и святой благоверный князь Константин. Долгие годы князь отстаивал интересы Руси в Орде, поддерживал и защищал русский народ и Православвную Церковь. Ордынцы усваивали русские обычаи, нравы и культуру. Всего через тридцать лет после смерти святого Феодора Черного, китайский летописец напишет о появлении русских дружин в Пекине. *** Блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147).
Священномученик Василий, архиепископ Черниговский и Нежинский, в миру – Василий Богоявленский, родился в тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году, в Тамбовской губернии, в семье священника. Он получил духовное образование, женился и продолжил семейную традицию, став священником. В тысяча девятьсот восьмом году Богоявленский овдовел. Он принял монашеский постриг и вскоре стал епископом, сначала Сумским, а с тысяча девятьсот одиннадцатого года – Черниговским. После Февральской революции по распоряжению Временного Правительства владыка Василий были уволен из Святейшего Синода. Его отправили на покой, обвинив «в приверженности старому строю», и «не соответствии революционному духу времени». Летом восемнадцатого года Поместный Собор командировал владыку Василия в Пермь, расследовать арест и убийство священномученика архиепископа Андроника. Когда следствие было завершено и комиссия покинула Пермь, их поезд был остановлен. В вагон ворвались красноармейцы, члены комиссии были убиты, Епископа Василия сбросили в Каму. Местные крестьяне похоронили владыку. Почти сразу же к его могиле начались паломничества. Тогда власти приказали выкопать тело мученика и сжечь его. Епископ Василий был причислен к лику святых в двухтысячном году. *** Мч. Зосимы пустынника (IV).
Мученик Зосима пустынник жил в 4 веке. Однажды во время охоты правитель Киликии Дометиан увидел старца, который мирно и ласково разговаривал с окружившими его дикими зверями. На вопросы охотников старец ответил, что зовут его Зосима, что он христианин и не может жить в городе среди врагов Иисуса Христа. Дометиан пригрозил пустыннику муками, если он не отречется от веры. Зосима отказался. Тогда старца повесили вниз головой, стали пытать и привязали к шее большой камень. Мученик обратился с молитвой к Богу. Внезапно прибежал огромный лев., подошел к старцу и лапой поддерживал камень, привязанный к шее страдальца. Дометиан стал просить Зосиму укротить зверя, приказал освободить пустынника. Но святой Зосима уже был мертв. Мученика Зосиму особо почитают пчеловоды. На Руси его так и называли: заступник пчел. *** Прп. Алексия Зосимовсого (1928).Сщмч. Константина и с ним двух
мучеников (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Сщмч. Нила
пресвитера, прмц. Марии (1938). | |
|
Всего комментариев: 0 | |