Православный календарь 04 ноября (читать,слушать).
http://radiovera.ru/rv_calendar/27630#.VjiqKUaa98E
***Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери (1612).
Празднование иконы Богоматери Казанской установлено в благодарность за
избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в тысяча шестьсот
двенадцатом году. Та эпоха вошла в историю под названием Смутное время.
На рубеже шестнадцатого и семнадцатого веков трагически совпали все
обстоятельства. Природные катаклизмы вызвали сильные неурожаи и голод,
прервалась царская династия Рюриковичей, разразился кризис в
государственном управлении и экономике. В результате часть страны вместе
со столицей была захвачена интервентами. По призыву святейшего
патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение,
которое возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из
Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. По преданию от
находившегося в плену у поляков святителя Арсения пришла весть. Ему было
видение, что по милости Богородицы русские войска одержат победу.
Воодушевленные известием, четвертого ноября тысяча шестьсот двенадцатого
года ополченцы освободили Москву от польских захватчиков. И до наших
дней эта икона особо почитается православными.***
Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана,
Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250;
408-450).
Русская икона XIX века.
Семь отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн,
Дионисий, Константин и Антонин, жили в третьем веке, в Эфесе, городе на
территории современной Турции. Они были родом из самых знатных городских
семей, дружили с детства, и по обычаям того времени рано отправились на
военную службу. Правившему в то время императору-язычнику Декию
донесли, что его воины исповедуют христианство. Семь юношей не стали
скрывать своей веры. Декий приказал лишить их званий, но повременил с
казнью, надеясь, что отроки одумаются. Юношам удалось скрыться в горной
пещере. Император повелел заложить вход в пещеру камнями. Но семь
отроков не погибли от голода и жажды. По преданию, они погрузились в
сон, который продолжался двести лет. Проснулись они уже в то время,
когда гонения прекратились, а страной правил император – христианин
Феодосий. Епископ Эфесский нашел в обломках камней дощечку с надписью,
вложенную еще при Декии, объясняющую кто и за какой проступок был
заточен в пещеру. По преданию вскоре отроки опять уснули в той же самой
пещере. Чудесный сон и пробуждение отроков расценивается Церковью как
свидетельство ожидаемого воскресения всех людей.
***
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского,
Священномученик Серафим архиепископ Угличский родился в тысяча восемьсот
восемьдесят первом году. После окончания духовной семинарии он шесть
лет провел на Аляске, преподавая в местной школе и семинарии. Там же он и
был пострижен в монахи. В феврале двадцатого года Серафим стал
епископом Угличским. Спустя два года он был арестован. В двадцать шестом
году, уже будучи архиепископом, владыка Серафим недолго занимал
должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и управлял всей
Церковью. Произошло это в сложнейший период борьбы за сохранение
преемственности руководства церковной властью, когда одного за другим
арестовывали всех высших иерархов Русской Православной Церкви.
Архиепископ отверг попытки вмешательства властей в церковные дела и
отклонил предложенный состав ими Синода. Вскоре арестовали и
архиепископа Серафима. Из тюрьмы, и позднее – из ссылки, владыка
продолжал писать статьи и послания, участвовать в дискуссии о ситуации в
Церкви. Даже в письме к оппонентам, чью точку зрения он не разделял,
архиепископ Серафим полон христианской любви: «Мне ли, юнейшему
сравнительно с Вами, писать эти строки, мне ли поучать многоопытного и
многоученого Святителя Церкви Российской, но голос моей совести
понуждает снова и снова тревожить Ваше широкое и доброе сердце», –
обращался он к митрополиту Нижегородскому Сергию.
В двадцать девятом году архиепископ был сослан на Соловки, откуда
вернулся инвалидом. В марте тридцать четвертого года архиепископ Серафим
вновь был арестован по обвинению в создании контрреволюционной
организации. Спустя три года его расстреляли. О священномученике
Серафиме вспоминают как о необыкновенно чистом, светлом и нравственно
цельном человеке, отдавшем всю жизнь Богу и людям. и с ним Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937). Сщмчч. Николая, Николая
Священномученик Николай Богословский родился в тысяча восемьсот
семьдесят пятом году в Олонецкой губернии, в семье священника. Он
продолжил семейную традицию, получил духовное образование, принял сан и
служил в храмах Петрозаводска. В тридцать седьмом году все духовенство
его храма было арестовано. Священники обвинялись в создании
контрреволюционной группы. Допросы продолжались два месяца. Протоиерей
Николай Богословский не подписал ни одного протокола и отказывался
признавать свою вину. Решением «тройки» его приговорили к расстрелу.
Похоронили священника в общей безвестной могиле в пригороде
Петрозаводска. Священномученика Николая Богословского канонизировали в
две тысячи четвертом году. пресвитера и прмч. Григория (1937). Равноап. Аверкия, еп.
Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Мчч. Александра еп., Ираклия воина и
жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III). Андрониковской
(1281-1332) и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери. |