20:32 Православный календарь | |
Православный календарь 20 марта (читать,слушать) http://radiovera.ru/rv_calendar/2015-03-20 *** Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
Этот праздник установлен в воспоминание Константинопольского собора восемьсот сорок третьего года. Его созвала императрица Феодора, чтобы восстановить почитание икон. В то время и среди простых людей, и среди знати широко распространилась ересь иконоборчества. Тех, кто хранил и почитал святые иконы, беспощадно преследовали, бросали в тюрьмы и даже казнили. Греческий царь Феофил также был иконоборцем. Но его жена Феодора не разделяла взглядов мужа. После его смерти Феодора стала регентом при своем малолетнем сыне Михаиле. Она получила возможность управлять государством и определять внутреннюю политику. Тогда Феодора восстановила иконопочитание. Она возвратила низложенного святого патриарха Мефодия и созвала Собор, на котором иконоборцы были преданы анафеме. В тексте сегодняшней службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, и утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место занимает чин анафематствования лиц, совершивших, тяжкие прегрешения перед Церковью. *** Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV).
Священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон проповедовали Христа в четвертом веке, в землях Северного Причерноморья. Все они мученически скончались в Херсонесе, в Крыму. Христианство проникло в Крым еще задолго до крещения святого Владимира. Начало было положено проповедью апостола Андрея Первозванного. В начале четвертого века в Херсонесе, тогдашней столице Крыма, была утверждена епископская кафедра. В город прибыли два епископа из Иерусалима – Ефрем и Василий. Ефрем отправился выше, в придунайские степи, где принял смерть от местных язычников. А Василий проповедовал в Херсонесе. По его молитвам был воскрешен сын знатного горожанина, многие жители уверовали и крестились. Но ненавистники христианства ворвались в дом к Василию и забили до смерти. Епископы Евгений, Елпидий и Агафодор разделили участь своего предшественника и пострадали за веру. Епископ Еферий служил, когда гонения на христиан уже прекратились. При нем в городе был построен большой храм. А епископ Капитон прославился тем, что проповедуя язычникам, вошел в костер, молился в нем и вышел невредимым. В пятом веке Херсонес стал духовным центром, откуда христианство стало распространяться в сторону Киевской Руси. *** Прп. Павла Препростого (IV).
Преподобный Павел Препростый жил в четвертом веке. Препростым он был назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к одному из основателей монашества Антонию Великому. Павлу было уже шестьдесят лет, и святой Антоний сперва не принял Павла. Он считал того неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня простоял Павел у кельи подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преподобный Антоний разрешил Павлу поселиться рядом. Он испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями. За свою стойкость и послушание Павел был награжден властью изгонять бесов и даром прозорливости. *** Сщмч. Николая пресвитера (1930).
Священномученик Николай Розов родился в тысяча восемьсот семидесятом году в Ярославской губернии. Он продолжил семейную традицию и стал священником. С двадцать восьмого года отец Николая служил в родной губернии, в селе Чашницы. В это время начала реализоваться программа коллективизации. На праздник Сретения Господня в тридцатом году церковь в Чашницах была переполнена. Отец Николай не сомневался, что одним из пунктов коллективизации станет борьба со священством. В своей проповеди он сказал пастве: «Православные, эта исповедь проходит, может быть, в последний раз, а потом нас прогонят отсюда или закроют церковь; я вам от души желаю лучшей жизни в новых условиях, но не забывайте веру Христову». Через день на священника был написан донос. Розова обвинили в том, что после его проповедей крестьяне выходят из колхоза. Вины своей отец Николай не признал. Шестнадцатого марта тридцатого года его приговорили к трем годам ссылки в Архангельск, но через четыре дня священник Николай Розов скончался в ярославской тюрьме. *** Прмч. Нила, прмцц. Екатерины,
Преподобномученица Екатерина Константинова родилась в тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году близ Клина, в зажиточной крестьянской семье. В восемнадцать лет Екатерина поступила в Скорбященский монастырь в Москве. В восемнадцатом году монастырь закрыли, монахинь и послушниц разогнали. В это же время скончалась сестра Константиновой, трое маленьких детей остались сиротами. Екатерина взяла их на воспитание и поселилась в Солнечногорске. Она сохранила для себя в доме монастырский устав, а на жизнь зарабатывала шитьем одеял и починкой мешков для колхоза. В тридцать седьмом – тридцать восьмом году сотрудники Солнечногорского районного отделения милиции сфабриковали показания свидетелей на многих горожан, которых знали как верующих христиан. Сразу же начались аресты. Взяли под стражу и Константинову. Ее обвинили в антисоветской агитации. Уже через несколько дней был готов приговор – расстрел. Екатерину Константинову казнили в Бутово. Через два года вскрылось, что протоколы допросов свидетелей были поддельными. Сотрудники милиции отделались выговорами и увольнением… Матроны, Марии, Евдокии, Антонины, Надежды, Ксении и Анны (1938). Свт. Павла исп., еп. Прусиадского (IX). Прп. Емилиана Италийского (VI). Иконы Божией Матери "Споручница грешных”, в Корце (Ровенск. обл.) (1622) в Одрине (Орловск. обл.) (1843) и в Москве (1848). | |
|
Всего комментариев: 0 | |