14:18 Православный календарь | |
Православный календарь 25 марта (читать,слушать) http://radiovera.ru/rv_calendar/2015-03-25 *** Прп. Феофана исп., Сигрианского (818).
Преподобный Феофан Исповедник, Сигрианский жил в восьмом веке. Отец его был в родстве с византийским императором Львом Исавром. Когда он умер, то оставил семью на попечение самому базилевсу. Феофан вырос при дворе, стал сановником императора Льва Хазара. Он вступил в брак, но по согласию с невестой сохранял чистоту отношений, так как стремился всей душой к монашеству. В скором времени супруги приняли постриг. Он стал жить в монастыре на острове в Мраморном море, затворился в кельи и переписывал книги. Позже он основал монастырь в области Сигриан в Малой Азии, и стал его игуменом. Феофан сам принимал участие во всех монастырских работах и был примером трудолюбия и подвига. Он создал «Хронографию» – историю Христианской Церкви с конца третьего века по начало девятого. Этот труд до сих пор является ценным источником по истории Церкви. Уже в преклонном возрасте игумен Феофан пострадал от иконоборцев. Старца, не отказавшегося от почитания икон, заточили в тюрьму, где он и скончался. *** Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604).
Святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, жил в шестом веке. Он достиг высоких государственных должностей, но стремился к монашеству. После смерти своего отца Григорий истратил все состояние на устройство шести монастырей и принял иноческий постриг в одном из них. По поручению Папы Пелагия Второго Григорий долго жил в Византии. После смерти Пелагия Григория призвали возглавить Римскую кафедру. Считая себя недостойным, он в течение семи месяцев не принимал столь ответственное служение. Со временем Григорий уступил мольбам клира и паствы. Святитель Григорий оставил после себя многочисленные творения. Он записал на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Этот чин был принят всей Православной Церковью. После появления его книги "Беседы, или диалоги, о жизни и чудесах италийских отцов”, Григория стали называть "Двое-словом”, то есть "ведущим диалог, собеседником”. Мощи святителя Григория почивают в соборе святого апостола Петра в Риме. *** Прп. Симеона Нового Богослова (1021).
Преподобный Симеон Новый Богослов родился в девятьсот сорок шестом году. Он получил хорошее образование в Константинополе, некоторое время занимал высокое положение при императорском дворе. Но в двадцать пять лет бежал из дома в Студийский монастырь. Там основным подвигом Симеона стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: "Господи, помилуй!”. Для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения. По преданию, со временем он достиг особой высокой духовной просветленности. Двадцать пять лет Симеон пробыл игуменом монастыря святого Маманта, а затем передал игуменство другому достойному монаху, а сам поселился при монастыре. Он начал писать и создал знаменитые богословские труды, посвященные молитвенному деланию и особенностям монашеского подвига. Кроме того Симеон Новый Богослов прославился как выдающийся церковный поэт. Ему принадлежат "Гимны Божественной любви” – около 70 поэм, полных глубоких молитвенных размышлений. *** Лиддской-нерукотворной (на столпе), иконы Божией Матери (I).
Город Лидда находился не далеко от Иерусалима. По преданию там проповедовали святые апостолы Пётр и Иоанн Богослов. Для новообращенных христиан в Лидде был сооружен храм во имя Пресвятой Богородицы. Апостолы попросили Матерь Божию посетить церковь и Своим присутствием освятить и благословить храм. Пречистая Дева сказала: «Идите с миром, там и Я с вами буду». Когда апостолы и верующие вошли в Лиддский храм, то увидели на одном из опорных столпов нерукотворный образ Пресвятой Богородицы. Матерь Божия позже посетила храм и даровала образу особую благодать и силу. В середине четвертого века с иконой случилось чудо. В то время правил император Юлиан Отступник, который хотел возродить язычество. Он послал каменотесов, чтобы уничтожить чудотворное изображение. Однако как те ни старались, изображение не исчезало, а словно углублялось внутрь столба. Слава о нерукотворной иконе распространилась по всему миру. В восьмом веке по приказу Константинопольского патриарха Гермогена с образа был сделан список. В то время набирало силу движение иконоборцев. Чтобы спасти святыню, патриарх пустил её по водам Мраморного моря. Икону нашли у побережья Италии и передали папе Римскому. По преданию, когда ересь иконоборчества была побеждена, икона сама покинула Рим и чудесным образом оказалась в Константинополе. Впоследствии она получила наименование "Римская”. Существует гипотеза, что именно эта икона позже попала на Русь и прославилась как Тихвинский образ Божией Матери. *** Прав. Финееса (ок. 1500 до Р.Х.). Св. Александра исп. пресвитера
(1933). Сщмч. Иоанна, Константина пресвитеров, прмч. Владимира (1938).
Сщмч. Сергия пресвитера (1943). | |
|
Всего комментариев: 0 | |