Приветствую Вас Гость!
Суббота, 30.11.2024, 15:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2016 » Июль » 9 » Православный календарь
20:47
Православный календарь
Православный календарь. 10 июля (читать, слушать).
http://radiovera.ru/rv_calendar/2015-07-10

***
Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530). ЧитатьСлушать

Преподобный Сампсон Странноприимец родился в Риме в богатой и знатной семье. Он получил хорошее образование, основательно изучил врачебное искусство и лечил бесплатно, преимущественно убогих и нищих. После смерти родителей святой Сампсон раздал все, что досталось ему по наследству, и отпустил всех рабов на свободу, чтобы отправиться в пустыню и вести там аскетическую жизнь. Но Промыслом Божиим святой Сампсон оказался в Константинополе. Здесь он поселился в небольшом доме и принимал странников, больных, нищих и помогал им как мог. Когда византийский император Юстиниан Первый тяжело заболел, то увидел во сне человека, который сможет его исцелить. Юстиниан узнал в нем Сампсона. Одним прикосновением руки святой исцелил Юстиниана. Благодарный император предлагал Сампсону сколько угодно золота и серебра, но преподобный взамен награды попросил построить странноприимный дом и больницу. Император охотно выполнил просьбу. До глубокой старости преподобный Сампсон совершал свое служение. Кончина его была безболезненной и мирной, тело святого погребли в храме во имя священномученика Мокия. И после своей смерти преподобный Сампсон продолжает чудесным образом исцелять тех, кто в молитве обращается к нему за помощью.
***
Прав. Иоанны мироносицы (I). ЧитатьСлушать

Святая Иоанна мироносица была в числе женщин, следовавших за Христом. Они помогали Спасителю и его апостолам, занимались бытовыми вопросами. Но прежде всего, они видели в Христе Учителя, хотели быть рядом, внимать ему и служить по мере сил. Эти женщины принадлежали к разным сословиям. Были среди них родственницы апостолов. Были и грешницы, которых отвергло иудейское общество, но Спаситель подарил им надежду, что покаяние может искупить их грех. Иоанна не выделялась среди всех. Мало кто знал, что в недавнем прошлом она была знатной придворной дамой. Мужем Иоанны был Хуза, управляющий дворца царя Ирода. Среди исследователей Нового Завета есть версия, что Христос исцелил сына Иоанны. Она уверовала и последовала за Спасителем.
А ещё раньше она совершила опасное по тем временам, но благочестивое дело. Во дворце Ирода был казнён Иоанн Креститель. Иоанна спрятала голову пророка и погребла её на горе Елеонской. Там через триста лет произошло первое обретение честной главы Предтечи Божия.
Точно так же Иоанна пошла к Гробу Господню, чтобы отдать последние почести своему Учителю. Вместе с другими женами-мироносицами она стала свидетельницей явления ангелов, возвестивших о Воскресении Христа.
***
Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998). ЧитатьСлушать

Амвросий Оптинский, в миру Александр Гренков, родился в 1812 году в Тамовской губернии. Монашество он принял по обету, который дал Богу в юности во время болезни. К преподобному Амвросию в Оптину пустынь приезжали люди со всех концов России. Старец вразумлял метким словом, нередко – пословицами, он мог говорить шутливо, но за веселой формой скрывалось глубокое содержание. Например, на вопрос «Как жить?» святой Амвросий отвечал: «Надо жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение». В келье преподобного Амвросия побывали великий князь Константин Романов, писатели Владимир Соловьев, Константин Леонтьев, Алексей Толстой, Лев Толстой, Федор Достоевский. Последний изобразил черты преподобного Амвросия в образе старца Зосимы в своем романе «Братья Карамазовы». Все убранство кельи старца составляли несколько икон, кровать с холщовым тюфяком, набитым соломой и такая же подушка. В Оптиной пустыни и сейчас хранится икона Божией Матери «Спорительница хлебов», принадлежавшая преподобному Амвросию и его вещи – скуфья, палочка-посох, наградной крест. Скончался старец в 1891 году, его похоронили рядом с могилой преподобного старца Макария. Мощи святого Амвросия были обретены в 1998 году. В настоящее время они почивают в Введенском соборе обители.
***
Прп. Серапиона Кожеезерского (1611). ЧитатьСлушать

Преподобный Серапион Кожеезерский жил в шестнадцатом веке. В тысяча пятьсот пятьдесят первом году он в числе других татарских пленников попал в Москву. Тогда его звали Туртас и был он казанским мурзой, то есть князем. Вскоре Туртас принял крещение с именем Сергий. Четыре года он прожил у боярина Захарии Плещеева, знакомился с православной верой и русскими обычаями. Там Сергий решил посвятить всю свою жизнь Богу. Через десять лет странствий по монастырям он встретил в Архангельском крае, на озере Кожи, монаха-отшельника Нифонта и остался жить у старца. Сергий долго упрашивал своего учителя и тот согласился постричь его в монашество с именем Серапион. Вскоре к ним стали приходить и другие иноки. После кончины Нифонта Серапион испросил в Москве разрешение на строительство монастыря. Братия расчистила лес и соорудила два храма. Так было положено начало Богоявленскому Кожеозерскому монастырю. Преподобный Серапион скончался в тысяча шестьсот одиннадцатом году. Кожеозерская обитель пережила и времена расцвета и годы запустения. В наши дни этот монастырь считается одним из самых удалённых и труднодоступных в России. Несмотря на это, обитель преподобного Серапиона возрождается.
***
Прп. Севира пресвитера (VI). ЧитатьСлушать

Преподобный Севир жил в шестом веке в Италии. Он был священником сельской церкви Пресвятой Богородицы. Севира все знали как человека добросердечного, честного и благочестивого. По преданию однажды Севир обрезал в саду грозди винограда. В это время его позвали причастить умирающего. Севир оглянулся на свою работу – осталось сделать совсем немного. Он пообещал плачущим родным, что догонит их, а сам поспешил к винограднику. Когда он всё-таки пришёл к больному, оказалось, тот уже умер. Севир почувствовал свою вину в том, что человек скончался без покаяния. В слезах он упал перед бездыханным телом, называл себя убийцей. Внезапно умерший ожил. Он рассказал всем, что демоны хотели было завладеть его душой. Но ангелы сказали: «Возвратите его, потому что о нем плачет священник Севир, и ради его слез Господь даровал ему этого человека». Севир возблагодарил Отца Небесного, исповедал и причастил воскресшего.
***
Прп. Георгия Иверского, Афонского (1065). ЧитатьСлушать

Преподобный Георгий Иверский родился в тысяча девятом году в Южной Грузии. Родители его были знатными людьми. Отец Георгия несколько лет был послом грузинского царя при дворе персидского шаха. Мальчик воспитывался при монастыре, его учителем стал старец Иларион Твалели, известный церковный писатель, переводчик богословских и богослужебных книг с греческого на грузинский. Затем двенадцать лет Георгий провёл за учёбой в Константинополе. По возвращении на родину он принял у преподобного Илариона монашеский постриг. Георгий отдал свою одежду нищему, взял у него ветхое рубище и отправился паломником в Святую Землю. Несколько лет он провёл в Сирии, в монастырях Чёрной Дивной гор. С тысяча сорокового года Георгий поселился в Иверском монастыре на Святой горе Афон. Много лет он был игуменом этой прославленной обители. Основным делом его жизни стал перевод богослужебных книг и творений святых отцов Церкви. И поныне Грузинская Православная Церковь признаёт канонической, то есть образцовой и допустимой для церковного употребления, только редакцию Священного Писания преподобного Георгия Иверского. Кроме того, перу Георгия Святогорца принадлежит множество духовных стихов. Один из них перевёл на русский язык поэт Иван Козлов, а композитор Александр Алябьев написал музыку. Это известная песня "Вечерний звон”.
***
Сщмчч. Александра ЧитатьСлушать и

Священномученик Александр Сидоров родился в 1867 году в Екатеринбургской губернии в семье крестьянина. Окончив шесть классов гимназии, работал учителем. В 1897 году стал священником в Никольской церкви села Далматовское. В тридцать девять лет отец Александр остался вдовцом с двумя детьми на руках. В июне 1918 года село Далматовское стало прифронтовым, здесь группировались отряды красноармейцев для отражения Белой армии. Батюшка мог покинуть свой приход, скрыться на время опасности, он знал о возможном аресте. Однако отец Александр продолжал служить. Когда началось наступление белых, Далматовские священники решили помочь им. Отряд Белой гвардии ждала засада, красноармейцы готовы были уже открыть огонь – но в этот момент с церковной колокольни раздался набатный звон. Это священнослужители предупредили белых об опасности. Разъяренные красноармейцы зверски расправились с ними. С особенной жестокостью мучили отца Александра. Убитых священников закопали в яму у железнодорожного переезда. После освобождения села от большевиков их тела были перезахоронены на местном кладбище, в пятнадцати метрах севернее церкви. Белые офицеры, которым удалось спастись и эмигрировать, до самой смерти с благодарностью вспоминали набатный звон, который спас их жизни.
Владимира ЧитатьСлушать пресвитеров (1918).

Владимир Сергеев родился в 1867 году в селе Далматовском Екатеринбургской губернии. После окончания Пермской духовной семинарии стал священником в родном селе. В 1909 году в Далматовском открылось четырехклассное училище, отец Владимир преподавал там Закон Божий. В 1918 году красные захватили село и ждали удобного момента, чтобы перейти в наступление. Бывший красноармеец Грязных вспоминал: «Мы решили с честью встретить противника. Белогвардейские части подошли к реке Исеть. Наши сторожевые посты заметили их. Нервная дрожь, которую испытывают охотники при виде дичи, охватила нас. Тихо везде. Уже сумерки. Еще несколько десятков сажен – и мы откроем огонь. Вдруг колокольный звон нарушает зловещую тишину – и цепь рассеивается». Колокольный звон оказался сигналом, которым местные священники дали белым понять о грозящей опасности. Красноармейцы бросились к церкви и схватили находившихся там священников Владимира Сергеева и Александра Сидорова. Разбирательство продолжалось недолго – красноармейцы были в ярости от случившегося и расстреляли священников на месте без суда и следствия. Когда через много лет стали собирать материалы для прославления расстрелянных иереев в лике святых, то ученики, которым отец Владимир преподавал Закон Божий, говорили о нем только добрые слова, полные любви и благодарности.
***
Собор Вологодских. ЧитатьСлушать

Сегодня Церковь вспоминает всех святых, чья земная жизнь или подвиг связаны с Вологодским краем. Это одна из древнейших епархий Русской Православной Церкви. В тысяча триста восемьдесят третьем году она выделилась из состава Ростовской епархии под именем Великопермской и Усть-Вымской. Границы Вологодской епархии не раз менялись, поэтому в Собор также вошли земли, относящиеся к Архангельской и Пермской областям и республике Коми. Русский Север издавна населяли финно-угорские племена. Славянская колонизация усилилась после десятого века. Новгородские и Ростово-Суздальские дружины продвигались по руслам рек к Поморью и устью Двины. Следом шли священники и монахи. Одни – с проповедью Евангельской Истины, другие – в поисках уединения и безмолвия. Вскоре весь Вологодский край был усеян монастырями и кельями. За это он получил название Северная Фиваида -в честь области Египта, прославившейся своими монастырями. В сонме Вологодских святых Церковь прославляет более ста тридцати подвижников монашеской и отшельнической жизни. Таких как преподобные Кирилл Белозерский, Павел Обнорский, Нил Сорский. Святитель Стефан Пермский не только проповедовал христианство местным племенам, но и создал коми-зырянский алфавит, а во время голода лично хлопотал о доставке зерна. Епископы Питирим и Иона приняли мученическую кончину за свою веру.
Сегодня Церковь просит: Все святые, в земле Вологодской просиявшие, молите Бога о нас!
***
Собор Новгородских святых. ЧитатьСлушать

Сегодня Церковь прославляет святых, чья земная жизнь или подвиг связаны с Новгородской землёй. В Собор включены более ста подвижников. Именно в Новгороде возникла традиция составлять и систематизировать жития русских святых. Торжество в честь Новгородских святых стало одним из первых на Руси. Это не удивительно, ведь Новгородская епархия – из самых старших в России. Она возникла в конце десятого века. В период раннего средневековья духовным центром Новгорода стал Софийский собор. Здесь переписывались духовные и богослужебные книги для всей Руси, действовали школы, создавалась одна из крупнейших библиотек. Среди святых того времени – первый епископ Новгородский святитель Иоаким Корсунянин, епископы Лука, Аркадий и другие. Почитаются в лике праведников и правители Новгорода, которые стали примером благочестивой жизни, такие как княгиня Анна Новгородская, князь Александр Невский. В конце пятнадцатого века Новгород был присоединён к Москве. Из тридцати архиепископов, возглавлявших епархию до этого времени, к лику святых было причислено семнадцать. В первой половине шестнадцатого века митрополитом Московским и всея Руси стал святитель Макарий, до этого возглавлявший Новгородскую кафедру. Он продолжил изучение наследия святых, подвизавшихся на Новгородской земле, а потом и во всей Русской Православной Церкви. В сонм Новгородских святых входят столпы русского монашества – преподобные отцы Соловецкие: Савватий, Зосима, Герман и другие.
Сегодня Церковь просит их, и других подвижников и исповедников: Все святые, в земле Новгородской просиявшие, молите Бога о нас!
***
Собор Белорусских святых. ЧитатьСлушать

Сегодня Церковь прославляет святых, чьё земное служение или подвиг связаны с Белорусской землёй. В Собор включены семьдесят девять подвижников веры. История западных русских княжеств неразрывно связана с историей христианства на Руси. Одними из первых приняли они православие, и не раз отставали право на свою веру в борьбе с чужеземным влиянием. Среди первых христианских подвижников – святитель Мина, епископ Полоцкий; преподобный Мартин Туровский; преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая. В четырнадцатом веке Полоцк и Туров попали в зависимость от Литовского княжества. Литовский князь Ягайло заключил брак с польской королевной, с условием принять католичество самому и заставить это сделать всех подданных. Так народ Белой Руси оказался на духовном, церковном и политическом рубеже. Начались гонения на православную веру. В это страшное время подвигами веры и защиты православия в своих землях прославилась святая праведная София, княгиня Слуцкая, преподобномученик Афанасий, игумен Брестский. В девятнадцатом веке Полоцк вновь вошёл в состав Российской империи, но никто не мог и предположить, что передышка будет временной. Новая волна преследований обрушилась на Церковь в годы советской власти. В сонме Белорусских святых почитаются и новомученики, пострадавшие в тридцатые – пятидесятые годы двадцатого века. Памяти всех Белорусских святых посвящён величественный храм в Гродно.
Все святые, в земле Белорусской просиявшие, молите Бога о нас!
***
Собор Псковских святых. ЧитатьСлушать

Сегодня Церковь прославляет святых, чьё земное служение или подвиг связаны с Псковской землёй. В Собор включены девяносто угодников Божиих. По преданию первый православный монастырь возник на Псковской земле ещё при равноапостольной княгине Ольге. Долгое время Псков входил в состав Новгородской епархии. В пятнадцатом веке Новгород был присоединён к Московскому княжеству, но лишь через сто лет была образована Псковская епархия. Это было наградой Пскову за героическую оборону города против войск польского короля Стефана Батория.
В сонме псковских святых прославлены те, кто стал примером монашеского служения. Это преподобномученики Авраамий и Василий Мирожские, Иоасаф Снетогорский. В Собор вошли святые подвижники Псково-Печерского монастыря: преподобные Иона, Марк, Васса, Лазарь, Корнилий, Симеон и многие другие. Почитают на Псковской земле и родившихся здесь благоверных княгиню Ольгу, крестителя Руси князя Владимира, в крещении – Василия. Покровителями Пскова считаются благоверные князь Псковский Всеволод, в крещении – Гавриил, княгиня-игумения Евпраксия Псковская. Особо в Соборе вспоминаются новомученики и исповедники: духовенство, монахи и миряне, не отступившие от своей веры в годы гонений.
Церковь обращается к ним: Все святые, в земле Псковской просиявшие, молите Бога о нас!
***
Собор Санкт-Петербургских святых. ЧитатьСлушать 

Сегодня Церковь прославляет святых, чьё земное служение или подвиг связаны с Санкт-Петербургом. В Собор включены семьдесят святых. Это и общеизвестные небесные покровители города – благоверный князь Александр Невский, блаженная Ксения Петербургская, праведный Иоанн Кронштадтский. Исторически, первыми святыми этого края, ещё до строительства северной столицы, были столпы русского монашества, преподобные Антоний Дымский, Сергий и Герман Валаамские. Нельзя забывать и о тех святых, которые никогда не были в России, но на их молитвы уповают все жители Петербурга. Это апостолы Пётр и Павел, преподобный Исаакий Далматский. Их имена не исчезали с карты города даже в советские годы. В сонме петербургских угодников Божиих вспоминают и тех, кто совсем недолгое время был связан с епархией. Это сибирские святые Софроний и Иннокентий Иркутские. Они в своё время были настоятелями Александро-Невской лавры. Это Феофан Затворник, который возглавлял Санкт-Петербургскую Духовную Академию, и другие. Через память этих святых Петербург словно соединяется со всей Россией, со всем православным миром. В двухтысячном году в Собор Петербургских святых вошли святые Царственные страстотерпцы, преподобный Серафим Вырецкий и другие новомученики и исповедники.
Церковь просит своих небесных заступников: Все святые земли Петербургской, молите Бога о нас!
***
Прп. Мартина Туровского (после. 1146). Сщмч. Петра пресвитера (1939).
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 333 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]