22:07 Раскрывая смыслы | |
«Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Альберт Эйнштейн Знакомый маленький мальчик свернул с дорожки в заросли кустов и травы. «Опять Сиреноголового побежал искать! Ничего не боится!» — «Вы такие страшные мультики смотрите?» — «Да там не страшно, даже смешно. Только вот сейчас пока перестали — что-то наш агрессивным стал». Мой пятилетний Саша недели три не ходил в детский сад. Сначала болел, а потом группу на карантин закрыли. Я показывала ему короткие советские мультфильмы. Каждый день помаленьку. Оказывается, я многое упустила. Он, бедняга, даже про Карлсона не видел. И так хохотал, так плясал вместе с ним. «Мама, надо ему про Щелкунчика показать! Мы в школе на музыке смотрели», — говорила восьмилетняя Настя. Не знаю, интересно ли ему будет. Там одна музыка, слов нет совсем. Поймет ли? Мы много рассуждаем на психологические темы, оправдывающие современную культуру. Актуализация детских страхов… Высмеивание отрицательного… Но детское мышление полностью построено на образах. Только образ западает мальчику или девочке в душу. Сейчас это образы разноплановые. Зачастую созданные искусственно, а не по вдохновению. Какие из них победят? Есть ли смысл отгораживать от образов нехороших? Конечно, есть. Детская душа должна настолько напитаться образами возвышенными и правильными, настоящими, что потом у нее будет надежный фильтр. Саша, например, не любит Человека-Паука, не хочет играть в «чертиков». Потом, может быть, захочет. Когда придет к «компанейскому» возрасту. Но Щелкунчик победит. Не без нашей помощи, конечно. «Знаешь, — говорил мне знакомый батюшка, вырастивший десятерых непростых детей, — все у них будет, ни от чего не спрячешь. Но в семье, если там хорошая, дружеская, правильная атмосфера, многое компенсируется». А у ваших детей есть любимые мультики? А может быть — и у вас самих? Автор рубрики — Мария Тряпкина Вольный Странник | |
|
Всего комментариев: 0 | |