21:07 Событие. | |
Вербное воскресенье
За неделю до Пасхи Церковь вспоминает вхождение Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Если воспринимать его как отдельное событие, то это праздник, торжество, триумф Иисуса Христа как Сына Человеческого. Но как только мы вспоминаем, что пройдет еще пара дней, и Господь будет предан, распят и погребен – сердце сжимается от неизбежности. Что же случилось в тот день в Иерусалиме? Приближалась иудейская Пасха, для празднования которой верующие сходились в иерусалимский храм. Иисус Христос с учениками также направлялся в Иерусалим. Накануне Господь воскресил четверодневного Лазаря, брата Марфы и Марии. Это чудо было таким явным, что люди не могли его игнорировать. А сам Лазарь теперь был живым и неоспоримым свидетельством Божественности Иисуса. Зная, что Христос направляется в Иерусалим, народ желал видеть его. Взрослые и дети, мужчины и женщины хотели увидеть Того, кто совершил такое небывалое чудо – победил смерть Лазаря. Они ждали, взбирались на деревья, срывали ветви с пальм. Они шли навстречу Иисусу и восклицали: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13). Иисус же повелел ученикам пойти в селение Виффагия и привести ему молодого осленка. Удивительно: хозяин не стал препятствовать, узнав, что тот «нужен Господу». Очевидно, что он знал Христа лично и был готов помочь и послужить по первой же просьбе. Взяв осленка, Иисус сел на него и торжественно въехал в Иерусалим. Люди ликовали и, как было принято при встрече чтимых лиц, устилали дорогу перед Ним свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями и своими верхними одеждами. Во-первых, паломник любого сословия перед вхождением в Иерусалим в знак уважения и почитания этого места должен был спешиться, т. е. войти в город пешком. Иисус же въезжал в город верхом, как делали это полководцы и цари после одержанных ими побед. Во-вторых, если Царь иудейский должен был торжественно въехать в город верхом на коне или в колеснице, то Господь избрал для себя осленка – животное, которое всегда было символом мира. Ослы были нужны для каждодневного мирного труда простого народа. В-третьих, пророки Захария и Исаия явно указывали на это событие: «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле», (Ин. 12:15). Это подтверждало то, что Иисус и есть тот Мессия, Спаситель, которого ожидал еврейский народ. Но об этом пророчестве вспомнят уже после, ведь Иисус не напоминает о нем. В этой торжественности, среди ликования и восторженного народа, он входит тихо. Он несет с собой не политическую и географическую свободу еврейского народа, а Царствие небесное. Его оружие – не справедливость и закон, а любовь. Он входит так, как пишет Иоанн Богослов в Откровении: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною», (Откр. 3:20). Входит Господь в Иерусалим и открывает этим событием череду дней, которые мы называем «страстными». Постараемся и мы в этих днях, Богослужениях и текстах Евангелия разглядеть и расслышать голос Христа. Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1 Анастасия Морозова Фотографии из храма во имя святых целителей Космы и Дамиана при ОКБ1 г. Екатеринбурга
| |
|
Всего комментариев: 0 | |