13:13 В сборнике «Шестое чувство» отец Александр Дьяченко | |
Священник Александр Дьяченко "Шестое чувство" В сборнике «Шестое чувство» отец Александр Дьяченко рассказывает захватывающие и интересные истории, которые произошли с ним, его прихожанами или знакомыми. Батюшка уже давно выработал доверительный стиль общения с читателем. При этом он не морализаторствует, а делится «мыслями вслух» — в надежде на то, что пережитый им или героями его рассказов духовный опыт может оказаться кому-то полезным. Отец Александр не навязывает свою точку зрения: у читателя всегда есть возможность сравнить прочитанное со своей жизнью и сделать выводы. Священник Александр Дьяченко — настоятель храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери в с. Иванове Владимирской области. Родился в 1960 году в Белоруссии в семье военного. Окончил Православный Свято-Тихоновский институт. Бакалавр теологии. Активно занимается миссионерской и просветительской работой. В издательстве Сретенского монастыря в известной «Зеленой серии надежды» вышли его книги «Телефон доверия» и «Милосердия двери». *** Пламенный Серафим Завтра нам служить образу Божией Матери Иверскому, подражая праведному отцу Иоанну, открываю Минею и перечитываю житие иконы. Вроде хорошо известная история, каждый год вспоминаем, читаем, а все одно что-то да забывается. Начало девятого века, в столице православной империи новый всплеск гонений на почитающих иконы. Образа изымаются из храмов и частных домов, их сбрасывают в кучи и сжигают на площадях. Люди пытаются спасать святыни, тайком приносят в свои дома, но воины идут следом, врываются в человеческие жилища и снова горят костры. Наверно это очень похоже на то, что показывали в немой хронике двадцатых и тридцатых годов прошлого века, когда большевики точно так же жгли иконы. История повторяется, горько смотреть на старые кадры, хотя понимаешь: к власти пришел антихрист и по-другому быть не может. А в те далекие годы, в девятом-то веке, как могло такое произойти? Вот и недоумеваешь. Вижу ту вдову вместе с юношей сыном, несущих святыню к морю. Они спешат по мостовой, выложенной булыжниками или известняковыми плитами, нужно до рассвета отправить икону в плавание по морским волнам. Почему она решила поступить так, а не иначе? Можно же было ее просто где-нибудь спрятать, ну, закопать, в конце концов, как когда-то поступили с образом Казанским. Нет, здесь явно не обошлось без воли Божией. Почему именно эта икона отправилась в плавание по морским водам сроком в два века, и где она все это время находилась? Вода, а тем более морская, не лучший способ сохранить икону, значит, целых двести лет ее снова кто-то где-то хранил? Тогда кто и где, увы, мы этого никогда не узнаем. Хотя бывает, что вот так чудесно, как в те далекие времена, иконы приходят и сегодня. *** Несколько лет назад слышал рассказ одного весьма почтенного протоиерея. Батюшка служит в сане с начала шестидесятых. Докладывал он об этом случае архиерею, а я просто в тот момент оказался рядом и стал свидетелем его рассказа. Их храм в честь святителя Николая Чудотворца стоит на берегу реки Оки. – Представляете, служили мы литургию в честь образа Божией Матери Иверской, вдруг в церковь спешно входит рыбак, вызывает моего алтарника и просит передать батюшке: был он только что на реке и видел, как к берегу подплыла икона. Сам взять ее в руки он не решается и просит послать на реку святого человека, чтобы принести образ в храм. Попросил я тогда одного нашего чтеца с клироса сходить вместе с рыбаком. Тот вскоре возвращается с ликующим лицом и несет икону на высоко поднятых руках. Я присмотрелся и ахнул: Иверская! Вот с нею мы на крестный ход и пошли, хотя и не престольный праздник был, а пошли, как-то все само собой вышло. Кстати, этот же батюшка еще застал в живых и даже служил с человеком, который в наши дни был прославлен в сонме исповедников. Тогда же он рассказал еще одну удивительную историю, о которой говорил, что будто бы лично слышал от самого исповедника. События происходили, как понимаю, в начале двадцатых годов прошлого века, по стране прокатилась первая волна гонений на веру. Тогда большевики верующих не только расстреливали, кололи штыками, но еще и топили. Несчастных загоняли на баржи и топили их вместе с людьми, а иногда вывозили на середину реки и поодиночке бросали за борт. Тот батюшка-исповедник тоже должен был быть казнен именно таким способом. Он находился среди других обреченных, молился и готовился к смерти. Вдруг поднимает глаза и видит прямо перед собой молодого человека. Он стоял и молча смотрел на молодого священника. Потом все так же молча сделал знак – следуй за мной и повел его по палубе. Ни один из красноармейцев не сказал им ни слова и даже не попытался как-то воспрепятствовать. Юноша уверенно, не оборачиваясь, шел впереди, а потом стал спускаться по лесенке в трюм. Нужно сказать, что баржа была самоходная, то есть у нее была своя машина, позволяющая судну передвигаться без сторонней помощи. Машина работала на угле. Вот к топке с горящим в ней углем они и подошли. Провожатый все так же молча открыл дверцу печи и показал батюшке на огонь: – Иди. В первый момент, – рассказывал старый исповедник, – мне стало страшно, но потом я почему-то успокоился и, полностью доверившись юноше, решительно полез в топку. Когда исследуешь те годы, то удивляешься, как обстоятельно тогда казнили. Приступая к исполнению приговора, людей убивали очень организованно, тщательно справляясь с именами, что значились в списке. После того, как согласно списку утопили всех, обнаружилось исчезновение этого самого молодого батюшки. Чекисты облазили баржу, заглянули во все уголки, где только мог спрятаться человек, но никому и в голову не пришло заглянуть в жарко пылавшую топку. Потом уже, когда баржа причалила к берегу и палачи ушли, все тот же молодой человек открыл дверку печи и вывел батюшку на берег. Впереди ему предстояло еще побывать на Соловках, пройти через множество других тюрем и лагерей, в которых общим сроком он проведет долгих пятнадцать лет, но останется жить и будет снова служить в храме. Так на собственном примере человек убедился в истинности ветхозаветного чуда о трех юношах, не сгоревших в раскаленной печи. А своего спасителя батюшка потом встретит изображенным на старинной фреске в одном из храмов. Я специально не называю имени святого исповедника, недавно прославленного Церковью, потому что нигде в его житии не читал об этом чуде. С другой стороны, нет оснований не доверять и тому старенькому уже батюшке протоиерею, имевшему счастье жить и служить рядом с подлинным чудотворцем, от которого он услышал эту загадочную историю. Содержание РАССКАЗЫ РАЗНЫХ ЛЕТ Дед Мороз РОДЖЕСТВЕНСКИЕ ИСТОРИИ Накануне Рождества Христова
Екатерина Шевелина | |
|
Всего комментариев: 0 | |