Как появилась иконография изображения Христа «Спас Нерукотворный»?
По Преданию, «Спас Нерукотворный» — первое и, более того, прижизненное изображение Христа. Царь Эдессы (город на юго-востоке современной Турции) Авгарь тяжело заболел. Он отправил к Христу художника, чтобы тот написал Его портрет, надеясь через него исцелиться, но у придворного живописца ничего не получилось. Тогда Спаситель умыл свое лицо и вытер его полотенцем, на котором отпечатался Его лик.
|
Эту песню под названием «Город золотой» знают почти все. Но почти все ошибаются, приписывая ее авторство Борису Гребенщикову*. На самом деле и слова ее, и музыка принадлежат другим людям. Кто же написал эти стихи? Кто положил их на музыку? А самое главное — о чем это стихотворение?
|
12 июля 2024 года свое 75-летие празднует известный отечественный кинорежиссер, сценарист и продюсер, Народный артист России и лауреат Каннского кинофестиваля Павел Лунгин.
|
Косма и Дамиан жили в Риме в конце III века. Родители их были христианами и воспитали братьев в христианской вере. Когда Косма и Дамиан подросли, их отдали в обучение одному известному лекарю. Братья преуспели в учебе и через некоторое время сами стали хорошими врачами. Но неожиданно для всех свой талант Косма и Дамиан употребили на служение Христу.
|
Игры, хулиганство, первые открытия, ободранные коленки и ссадины на лице — все эти символы сопровождают детство каждого человека. Отличались ли в этом возрасте святые от своих сверстников? Каким был маленький подвижник веры? Чувствовал ли он в себе нечто особенное?
|
Можно ли разговаривать с усопшими близкими, встретимся ли мы со своими мужьями и женами после смерти и есть ли надежда на спасение у самоубийц и атеистов? На эти и другие вопросы мы попросили ответить иерея Стефана Домусчи, кандидата богословия и философских наук.
|
В 2007 году Центральный музей древнерусской культуры имени Андрея Рублева попросили провести экспертизу иконы Богоматери с Младенцем, которую привезли из Америки. Образок небольшой, 46х36 см, явно семейный. По композиции напоминает Богоматерь Корсунскую и, судя по манере письма, датируется первой половиной XIX века. Но серебряный оклад создан гораздо позже, в начале XX века, что подтверждает клеймо Первой московской артели ювелиров и Московского окружного пробирного управления. Ученым предстояло разрешить загадку этого несоответствия.
|
|