21:24 Толкование Евангелия с митрополитом Антонием (Паканичем). 14, 15, 16 июня 2022 года | |
Толкование Евангелия с митрополитом Антонием (Паканичем). Вторник, 14 июня 2022 годаСегодняшнее Евангелие открывает пред нами, пожалуй, самый известный момент проповеди Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: учение о заповедях Блаженства. Мф., 10 зач., 4, 25–5, 13: "И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям". Толкование Евангелия с митрополитом Антонием (Паканичем). Среда, 15 июня 2022 года.В сегодняшнем Евангельском чтении продолжается повествование, содержащее в себе описанную святым Евангелистом Матфеем Нагорную проповедь Господа нашего Иисуса Христа. Мф., 12 зач., 5, 20–26 "Сказал Господь Своим ученикам: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта." Толкование Евангелия с митрополитом Антонием (Паканичем). Четверг, 16 июня 2022 годаЕвангельское чтение, положенное Церковным Уставом в этот день, продолжает открывать нам истины, изложенные Господом нашим Иисусом Христом в Его Нагорной проповеди. В этом отрывке Господь продолжает показывать разницу между законом Моисея и теми заповедями, которые составляют сущность Завета Нового. Мф., 13 зач., 5, 27–32: "Сказал Господь: вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует." | |
|
Всего комментариев: 0 | |